X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирскойобласти

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа: МКОУСОШ №1

Класс: 2

Учитель: БурлаковаОльга Геннадьевна

Методист: ИльинаОльга Витальевна

Студент: ЗайцеваАнжелика Владимировна

Дата: 14.07.2022

Тема урока: «Композитор-исполнитель-слушатель»

Тип учебного занятия: изучениенового материала

Педагогическая цель: созданиеусловий для ознакомления учащихся с такими понятиями как «композитор», «исполнитель»,«слушатель».

Задачи урока

Дидактические: ввестипонятия: композитор, исполнитель, слушатель, установить логические связи междуих деятельностью;

Развивающие: развиватьвнимательность, память, воображение;

Воспитательные: пробуждатьинтерес к музыке и изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомствоучащихся с понятиями: композитор, исполнитель, слушатель;

— представление детей о народной музыке иавторском произведении;

— умение воспринимать музыку и выражатьсвое отношение к ней;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

— отличать новое от уже изученногостарого;

— находить ответы на вопросы;

— адекватное восприятие музыкальныхпроизведений;

Регулятивные УУД:

эмоциональный настрой к уроку, мотивация к учебной деятельности;

— умение определять и формулировать цельурока с помощью учителя;

— умение контролировать и оценивать своюдеятельность;

Коммуникативные УУД:

— умение строить речевые высказывания вустной форме;

— слышать и слушать однокурсников иучителя;

— развивать умение слушать и понимать речьдругих;

Личностные:

— формирование осознанной адекватнойоценки;

— формирование мотивации к обучению идеятельности;

— формирование целеустремленности инастойчивости в достижении цели.

Основные понятия: Композитор,исполнитель, слушатель, авторская музыка, народные песни.

Межпредметные связи: Окружающиймир, Литературное чтение.

Ресурсы: Карточкис изображением музыкальных инструментов, коробка с изображением предметов, ИКТ,нота, нотный стан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черепаново, 2022

Ходучебного занятия

пп

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы

организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организация класса

Создать условие для организации класса

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Владимировна и сегодня я проведу у вас учебное занятие по музыке.

-Проверим нашу готовность к уроку, на столах у вас лежит пенал, ноты

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Речь

Л…, К…

2

Целеполагание и мотивация

Создать условия для постановки цели и мотивации

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня мы посетим концертный зал. Все готовы к путешествию? Начинаем!

(Под звуки детской песенки «Неприятность эту мы переживём» демонстрируется слайдшоу:)

Слайд 1: человек у рояля, сочиняющий произведение.

Слайд 2: человек, стоящий на сцене, исполняющий произведение.

Слайд 3: люди, сидящие в зале.

— Как вы думаете, кто эти люди и чем они занимаются?

Вы правы! А что бы вы хотели узнать об этих людях?

Тема нашего урока: «Композитор, исполнитель, слушатель». (Слайд 4) И мы отправляемся в концертный зал!

 

 

 

 

-Человек сочиняет музыку;

 

-Человек поёт;

 

— Зрители слушают и смотрят на выступающих.

-Узнать как можно больше о занятиях этих людей;

 

— Как их называют?

 

-Чем они занимаются?

Речь, слайд

Р…, К…, П…

3

Изучение нового материала

Создать условия для изучения нового материала

М: словесный, практический

П: беседа, игра

Ф: фронтальная, индивидуальная

-Подумайте и скажите, кто нужен для того чтобы родилась музыка?

-Для того  чтобы родилась и жила музыка нужны: композитор (сочиняет), исполнитель (исполняет) и слушатель (слушает).

-Ребята, как вы думаете, кто такой композитор?

— А каких композиторов вы знаете? Посмотрите на слайд, здесь изображены известные композиторы, с их произведениями вы познакомитесь позднее. (Слайд 5)

-Молодцы! Композитор – это создатель музыкальных произведений.

— А кто помогает композитору сочинить музыку?

— Правильно, это муза.

— Муза – это богини искусства. (Слайд 6)

— А кто такой исполнитель?

— Исполнитель – это артист, исполняющий произведение перед публикой. (Слайд 7)

— А кто же тогда слушатель?

— Слушатель – человек, который слушает кого-нибудь, что-нибудь. (Слайд 8)

-Написанная, но не исполненная музыка — еще не музыка. Написанная и исполненная, но ни кем не услышанная  – то же не музыка. Настоящей музыкой музыка становится, когда она написана, исполнена и услышана.

— А кто бы в будущем хотел стать композитором? А исполнителем? Чтобы стать композитором нужно учиться, чтобы стать исполнителем – то же надо учиться. Чтобы стать хорошим слушателем, тоже нужно учиться.

— Сегодня на уроке мы на время попробуем стать композитором, исполнителем и слушателем.

-Сейчас мы поиграем в игру «Сам себе композитор». У меня есть музыкальная коробочка, а в ней лежат изображения предметов. Ваша задача достать карточку и попробовать придумать музыку или звук, которые подходили бы этому предмету. Можно постукивать по столу, петь.

— Молодцы, ребята, вы настоящие композиторы.

— А кто еще сочиняет песни?

-Значит народ  тоже – композитор?

— Отлично! Ребята, народ может сочинять музыку и, причем разную. В старинные времена это были былины, сказки о героях, о богатырях, о бытие народа, о природе. (Слайд 9)

— Сейчас я хочу посмотреть какими внимательными вы можете быть, и предлагаю вам прослушать замечательную русскую народную песню – «Во поле березка стояла»  (Слайд 10)

— Какой характер звучания этой прекрасной мелодии?

— В каком темпе написана эта песня?

— Правильно, это песня хороводная, поэтому написана так, чтобы можно было идти и петь.

— А как вы думаете эта песня народная или написана композитором?

(Портрет Глинки) (Слайд 11)

— Это портрет выдающегося русского композитора М.И.Глинки. В его творчестве есть много прекрасных, гениальных произведений. Он творил в оперном жанре, инструментально-симфоническом, камерно-вокальном. Его романсы стали жемчужиной русской классической музыки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

(Прослушивание песни М. И. Глинки «Жаворонок»

— Ребята, а это произведение было народным или композиторским?

— Какие картины возникли у вас во время прослушивания этого произведения?

-Молодцы! Вы все были внимательны и пришло время отдохнуть.

Физминутка «Делай так»

— А сейчас вы побудете в роли исполнителей. И Мы поиграем в игру который называется «Свой оркестр».

Я сейчас включу музыку и буду показывать открытки с изображением музыкальных инструментов. Какой инструмент изображен на рисунке, на таком вы играете. Всем понятно? Тогда начнем.

(Играют в оркестр)

— Композитор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Композитор-это человек, который сочинил музыку.

 

 

 

 

 

 

 

-Муза.

-Исполнитель — это тот, кто исполняет музыку.

 

 

 

 

-Слушатель – тот, кто слушает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Сам себе композитор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Народ

 

— Да

 

— Напевный, спокойный, неторопливый.

— В умеренном, в темпе шага.

 

 

 

— Народная

 

Физминутка «Делай так»

 

 

 

 

 

Играют на «музыкальных инструментах»

 

— Написана композитором.

Речь, карточки, слайд, коробка

П…, К…, Р…

4

Закрепление изученного материала

Создать условие для закрепления изученного материала

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная

 

— Кого называют композитором? Исполнителем? Слушателем?

— Кто помогает сочинять песню композитору?

— Чем отличаются народные песни, от песен, написанные композитором?

 

Композитор – это создатель музыкальных произведений.

— Исполнитель – это артист, исполняющий произведение перед публикой.

— Слушатель – человек, который слушает кого-нибудь, что-нибудь.

— Муза.

— Народные песни сочиняет народ, а композиторские – композитор.

Речь

П…, Р…

5

Итог урока и рефлексия

Создать условия для подведения итогов и рефлексии

М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная

Рефлексия «Веселые нотки»

— Ребята, посмотрите внимательно, на доске изображен нотный стан, промежутки линий разукрашены 3 цветами: зеленый – на уроке было комфортно, все понятно, желтый – были трудности, не все понял (а), красный – было трудно, ничего не понял (а), а у вас на партах лежат ноты.

https://lh6.googleusercontent.com/-0dN-MDYWzDFg-hfl_6frQTUYTHv99ob-qit9__M1h69YMKUYMGjE8VORZtIxXMoD1Hg-pmwJ5woVZ9o7qeO34A9YVHJo98xqQy2Fx-hpzQpCW738n20zOgq1JLZW1q7aQlS69a1nmcEKxop6Q— Встаньте, пожалуйста, все из-за парт.

— Спасибо за занятие, урок окончен!

 

Речь, нотный стан, ноты

Л…, К…

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет