Дополнительнаяобщеобразовательная
общеразвивающаяпрограмма
техническойнаправленности
«МультиЛето»
стартовыйуровень
Возрастобучающихся:8-10 лет
Срокреализации:16 часов
Разработчики:
ШниткоНаталья Сергеевна,
педагогдополнительного образования,
пгт.,Яшкино, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ…………3
1.2. Цель и задачипрограммы.. 5
1.3.1.Учебно-тематический план. 6
1.3.2. Содержаниеучебно-тематического плана. 7
1.4. Планируемыерезультаты.. 8
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКСОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.. 9
2.1. Календарныйучебный график. 9
2.2. Условияреализации программы.. 9
2.3. Формыаттестации / контроля. 10
2.5. Методическиематериалы.. 11
РАЗДЕЛ 1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Мульти Лето» имеет техническую направленность, реализуется врамках модели «Мейкер» по созданию новых мест федерального проекта «Успехкаждого ребенка» национального проекта «Образование».
Программа предназначена для обучающихся начальнойшколы, желающих познакомиться с основами мультипликации. Обучениеосуществляется в каникулярный период.
Реализация программы позволяет,детям младшего школьного возраста попробовать себя в роли режиссера, аниматора,монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной деятельности(рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов)и технической деятельности (освоение различных техник съемки, работа с фото-,видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) даетвозможность для овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.
Программа «Мульти Лето»соответствует требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации иКемеровской области — Кузбасса, регламентирующих образовательную деятельностьучреждений дополнительного образования.
Нормативные документы, на основаниикоторых разработана программа:
— Закон РоссийскойФедерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
— Государственнаяпрограмма РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 гг. (постановлениеПравительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642);
Концепцияразвития дополнительного образования детей до 2030г. (РаспоряжениеПравительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);
— Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»;
— ПриказМинистерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесенииизменений в порядок организации и осуществлении образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам, утвержденным ПриказомМинистерства Просвещения российской федерации от 09.11.2018г. № 196»;
— ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— Методические рекомендации по проектированиюдополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитаниядетей и молодежи Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от18.11.2015г.);
— Региональныеи муниципальные документы по ПФДО (Приказ Департамента образования и наукиКемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансированиядополнительного образования детей» (от 05.04.2019 г. № 740);
— Устави локальные нормативные акты МБУ ДО «Дом творчества».
Актуальность и значимость программыопределяется тем, что не все школьники в период летних каникул могутотдыхать в загородных оздоровительных лагерях. Данная программа позволяет нетолько организовать досуг ребенка в летнее время, но и способствует развитиютворческих способностей детей с помощью включения в процесс создания мультипликационныхфильмов.
В ходе освоения программы детизнакомятся с разными техниками, пробуют разные роли, у них формируются умения виспользовании компьютерной техники и программного обеспечения, камеры, освещения,умение работать в команде.
Отличительные особенности программы:
— В создании анимационных фильмов на социальные темы, таких как здоровыйобраз жизни, правила дорожного движения, охрана окружающей среды.
— В способности внешней и внутренней социализации ребенка, вовлечении всовместную работу с использованием информационных технологий и техническихсредств. Обучающиеся воспринимают их как средство создания мультипликации,анимации, а не как средство развлечения.
— Взнакомстве обучающихся с основными приемами фото- и видеосъемки, монтажа и созданиямультфильмов с помощью специальных компьютерных программ.
— Взнакомстве обучающихся с ведущими профессиями медиаиндустрии — художника,режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора, и возможностьпроживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.
Адресаты программы – обучающиеся8–10 лет.
Объем и срок освоения программы – 16учебных часов, программа является краткосрочной и реализуется в каникулярныйпериод.
Режим занятий, периодичность ипродолжительность: 2 академических часа (2 занятия по 45минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв). Занятия проводятся2 раза в неделю.
Форма обучения – очная, численный состав —до 12 человек.
Особенности организации образовательногопроцесса.
Для восприятия и развития навыковпрактико-ориентированной работы обучающихся, предусмотрены методы, применяемыев ходе реализации программы:
— словесныйметод (устное изложение, беседа, объяснение, анализ произведения);
— объяснительно-иллюстративныйметод (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приёмов исполнения;показ по образцу и т.д.);
— практическийметод (тренинг по составлению монтажной фразы; использование спецэффектов,упражнения по обработке звука; упражнение по наложению и изготовлению титров,тренировочные упражнения по цвето-коррекции и т.д.).
Содержание занятий построено навзаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство,литература, музыка), разнообразных видов изобразительной и технической деятельности. Все занятия проходят с обязательнымиспользованием различных технических средств обучения, потому возможностьанимации, съемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческуюэнергию обучающихся в конкретные мультфильмы.
Формы занятий: занятие-творчество,занятие-фантазия, занятие – игра, творческая выставка, защита собственных мини– проектов, просмотр мультфильмов с последующим анализом.
Согласно закону Российской Федерации «Об образовании»(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) в программе имеет местоиспользование дистанционных образовательных технологий для продолжения обученияв периоды действия ограничительных мероприятий (погодные условия,эпидемиологическая обстановка, состояние здоровья и др.). Для организацииобучения с использованием дистанционных образовательных технологий используютсятакие сервисы как Ватсап, Сферум, ВКонтакте.
При использовании дистанционных образовательныхтехнологий занятия проводятся в форме видеоуроков, чат-занятий (синхроннаяработа педагога и обучающихся), выполнение обучающимися электронных заданий длясамостоятельной работы, тестовые задания.
Типы занятий: занятие усвоенияновых знаний; занятие усвоения умений и навыков; занятие комплексногоприменения умений, навыков и знаний; занятие обобщения и систематизации знаний.
Методика работы с детьми младшего школьного возрастапредполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающейстепенью трудностей, поэтому при определении содержания деятельностиучитываются следующие принципы:
— научности(соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.);
— связитеории с практикой;
— систематичностии последовательности;
— учётвозрастных и индивидуальных особенностей личности;
— доступностии посильности выполнения творческих заданий;
— творческойсамостоятельности обучающихся при руководящей роли педагога;
— наглядности;
— прочностиовладения знаниями и умениями (достигается при реализации всехвышеперечисленных принципов).
Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихсязакрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний,чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, отпреодоления естественно возникающих трудностей.
Цель программы: развитие художественно-творческихи технических способностей детей младшего школьного возраста через созданиекороткометражных мультипликационных фильмов в технике рисованной анимации.
Задачи:
— формироватьосновы знаний об истории мультипликации, познакомить обучающихся с основнымивидами мультипликации;
— формироватьосновы знаний о рисованной (перекладной), освоить создание несложныхкороткометражных мультфильмов в техниках рисованной (перекладной) анимации;
— обучатьосновам написания сценария анимационного фильма по мотивам сказок, рассказов,считалок;
— обучатьосновам работы с фотоаппаратом, осветительным оборудованием, принтером и др.
— формироватьосновы создания мультфильмов с помощью компьютерной программы Movavi Video Suite
Метапредметные:
— формироватьумение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересысвоей познавательной деятельности;
— формироватьумение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность спедагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общеерешение и аргументировать и отстаивать свое мнение
Личностные:
— формироватьручную умелость, мелкую моторику, глазомер
— содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности:терпение, воля, самоконтроль
— формироватьинтерес к профессиям, связанным с медиаиндустрией.
1.3.1.Учебно-тематический план
№ |
Тема. Содержание. |
Кол-во часов |
Форма зан. — я |
Форма контр. — я |
||
всего |
тео рия |
практика |
||||
1. |
Введение в искусство мультипликации |
2 |
1 |
1 |
|
|
1.1. |
Откуда взялись мультфильмы. Великие мультипликаторы. Профессии в мультипликации. |
2 |
1 |
1 |
Изучение новых знаний, просмотр мультфильмов с последующим анализом |
Стартовый тест «Что я знаю о мультфильмах?» Дидактическая игра – лото «Мультяшки» |
2. |
Компьютерная программа MovieVideoSuite при создании мультфильмов |
2 |
1 |
1 |
|
|
2.1. |
Изучение программы MovieVideoSuite: подбор звуковых и музыкальных файлов, монтаж фильма. |
2 |
1 |
1 |
Изучение новых знаний |
Демонстрация мини видео ролика, опрос |
3. |
Рисованная (перекладная) мультипликация |
10 |
2,5 |
7,5 |
|
|
3.1. |
Основы перекладной анимации, сюжет мультфильма, раскадровка. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Изучение новых знаний |
Наблюдение, Дидактическая игра «Анимашки — рисовашки» |
3.2. |
Отрисовка героев картины. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Комб-е занятие |
Выставка персонажей, фотовыставка. |
3.3. |
Способ перекладки. Покадровая съёмка мультфильма. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Комб-е занятие |
Тест «Перекладная анимация» |
3.4. |
Монтаж мультфильма |
2 |
0,5 |
1,5 |
Комб-е занятие |
Наблюдение, опрос |
3.5. |
Озвучание мультфильма. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Комб-е занятие |
Наблюдение, опрос. |
4. |
Итоговое занятие |
2 |
0,5 |
1,5 |
Обобщение и систематизация знаний
|
Защита мини – проектов. Игра «Мульт — знайка» |
|
Итого |
16 |
5 |
11 |
|
1.3.2.Содержание учебно-тематического плана
Раздел1. Введение в искусство мультипликации (2 ч.)
1.1. Откуда взялись мультфильмы. Великиемультипликаторы. Профессии в мультипликации. (2 ч.)
Теория: Знакомство с историей движущегосяизображения в искусстве. Фенакистископ. Основныепринципы производства мультипликационных фильмов. Общее знакомство спрофессиями: писатель, сценарист, художник, актер и т.д. Общее знакомство сизвестными мультстудиями: Уолт Дисней, кинокомпания Pixar Animation, киностудия«Союзмультфильм». Просмотр презентации PowerPoint «Как появилисьмультфильмы».
Практика: Просмотр, анализ мультфильмов:«Фильм, фильм, фильм…», реж. Ф. Хитрук, 1968. Изготовление простейшеймодели фенакистископа с помощью готовых шаблонов.
Формаконтроля: Стартовыйтест «Что я знаю о мультфильмах?», дидактическая игра – лото «Мультяшки».
Раздел 2. Компьютерная программа Movavi VideoSuite
при создании мультфильмов (2 ч.)
2.1. Изучениепрограммы MovieVideoSuite: подбор звуковых и музыкальных файлов, монтаж фильма.(2 ч.)
Теория: Инструктаж по технике безопасностипри работе с компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой,монитором. Знакомство с программой Movavi Video Suite.
Практика: Знакомство и работа в программеMovavi VideoSuite (вставить фотографии, предложенные педагогом, на монтажную ленту). Работана компьютере: создание кадров с названием и титрами.
Формаконтроля: Демонстрациямини видео ролика.
Раздел3. Рисованная (перекладная) анимация (10 ч.)
3.1.Основы перекладной анимации, сюжетмультфильма, раскадровка. (2 ч.)
Теория: Последовательность работы надсозданием мультфильма. Продумывание и обсуждение сюжета мультфильма.
Практика: Ознакомление с «Памяткой дляорганизации работы над проектом». Распределение обязанностей в творческихгруппах. Построение короткого сюжета. Написание сценария.
Форма контроля: Наблюдение. Наблюдение,дидактическая игра «Анимашки — рисовашки».
3.2. Отрисовка героев картины. (2 ч.)
Теория: Определение техники рисования.
Практика: Продумывание идеи и обсуждениегероев мультфильма, их заготовка путем рисования и вырезания.
Форма контроля:
3.3. Способ перекладки. Покадровая съёмка мультфильма. (2ч.)
Теория: Что такое перекладная анимация?Рассказ о технике «перекладка». Правила обращения с фотоаппаратурой, уходи хранение. Правила фотографирования. Освещение. Крупные, мелкие и средниепланы. Движение персонажей. Техника безопасности. Определение необходимостииспользования при съёмке крупных, мелких и средних планов.
Практика: Фотографирование этапов мультфильмас использованием крупных, мелких, средних планов.
Формаконтроля: Выставкаперсонажей, фотовыставка, тест «Перекладная анимация».
3.4. Монтажмультфильма. (2 ч.)
Теория: Импортирование фотографий впрограмму и монтаж мультфильма.
Практика: Монтирование фильма. Импортированиефотографий в программу. Сопровождение мультфильма титрами: режиссёр, операторы,исполнители ролей и т.д.
Форма контроля: Наблюдение, опрос.
3.4. Озвучаниемультфильма. (2 ч.)
Теория: Звуки и музыка в фильме. Речьгероев как средство их характеристики. Каковы будут интонации героевсоздаваемого героя? Правила записи звука на звуковую дорожку. Наложение звукана ленту времени в программе Windows Movie Maker.
Практика: Подбор музыкальных записей,соответствующих содержанию создаваемого мультфильма, передающих определённоенастроение. Озвучивание мультфильма: через чтение передать характеры героев, ихнастроение.
Форма контроля: Наблюдение, опрос.
Раздел 4.Итоговое занятие (2 ч.)
Теория: Подведение итогов работы.
Практика: Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Форма контроля: Защита мини –проектов, игра «Мульт — знайка».
1.4. Планируемые результаты
В результате освоения программыобучающиеся
будут знать:
— основыистории мультипликации, основные виды мультипликации;
— основынаписания сценария анимационного фильма по мотивам сказок, рассказов, считалок;
— процесссоздания анимации;
— технологиюсоздания рисованной (перекладной) анимации;
— основы фотосъемки;
— правилаобращения с фотоаппаратурой и другим специальным оборудованием;
— основывидеомонтажа в компьютерной программе Movavi Video Suite;
будут уметь:
— придумывать образ;
— конструировать героя с помощью рисунка
— изменять положение героя относительно фона;
— создавать героя по отдельным частям;
— выполнять монтаж в программе Movavi Video Suite;
— правильно обращаться с фотоаппаратурой и другим специальнымоборудованием;
— писать сценарий к мультфильму;
— осуществлять видеомонтаж в компьютерной программе Movavi VideoSuite.
В результате обучения по программе обучающиеся приобретут такиеличностные качества как:
— ручнаяумелость, мелкая моторика, глазомер
— организационно-волевые качества личности: терпение, воля,самоконтроль
— интерес кпрофессиям, связанным с медиаиндустрией.
В результате обучения по программе уобучающихся будут формироваться такие универсальные учебные действия:
— умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересысвоей познавательной деятельности;
— умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иаргументировать и отстаивать свое мнение.
РАЗДЕЛ2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.Календарный учебный график
Количествоучебных недель – 4
Количествоучебных дней – 8
Календарно-тематический план
№ |
Тема. Содержание. |
Количество часов |
Дата прове-дения |
При- меча- ние |
||
всего |
тео-рия |
прак-тика |
||||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
|
|
1.1. |
Откуда взялись мультфильмы. Великие мультипликаторы. Профессии в мультипликации. |
2 |
1 |
1 |
|
|
2. |
Компьютерная программа MovieVideoSuite при создании мультфильмов |
2 |
1 |
1 |
|
|
2.1.
|
Изучение программы MovieVideoSuite: подбор звуковых и музыкальных файлов, монтаж фильма. |
2
|
1
|
1
|
|
|
3. |
Рисованная (перекладная) анимация |
10 |
2,5 |
7,5 |
|
|
3.1. |
Основы перекладной анимации, сюжет мультфильма, раскадровка. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
3.2. |
Отрисовка героев картины. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
3.3. |
Способ перекладки. Покадровая съёмка мультфильма. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
3.4. |
Монтаж мультфильма |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
3.5. |
Озвучание мультфильма. |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
4. |
Итоговое занятие |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
|
Итого |
16 |
5 |
11 |
|
|
2.2.Условия реализации программы
1. Материально-техническоеобеспечение:
— оборудованныйучебный кабинет: стол для педагога, столы для обучающихся, стулья,магнитно-маркерная доска
— технические средства обучения: ноутбуки, цифровой фотоаппарат,МФУ, видеокамера, микрофоны, мультимедийныйпроектор.
2.Информационное и учебно-методическое обеспечение:
— дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
— электронныеучебно-наглядные пособия, в т.ч. компьютерные презентации, видеоролики,мультипликационные фильмы;
— учебно-методический комплекс: дидактические материалы, плакаты,видеотека, методические рекомендации;
— инструктажи по технике безопасности.
3. Кадровоеобеспечение: реализация дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается педагогическимиработниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми креализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора.
Образование педагогических работников должно соответствоватьнаправленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационнымтребованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительногообразования детей и взрослых».
2.3.Формы аттестации / контроля
1. Формы отслеживания ификсации образовательных результатов. Положительныйрезультат обучения обеспечивается применением различных форм, методов иприемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводяпрактические занятия, педагог тактично контролирует, советует, направляетобучающихся. Дети учатся анализировать свои работы. Большая часть занятийотводится практической работе, по окончании которой проходит обсуждение ианализ.
Формы и режим контроля:
— входнойконтроль — проходит в виде стартового теста «Что я знаю о мультфильмах?» идидактической игры – лото «Мультяшки»;
— текущийконтроль — проводится в форме тестирования по содержанию теоретическогоматериала, а также в форме сканвордов, фотовыставок и выставок мульт персонажей;
— итоговыйконтроль — осуществляется в форме защиты мини – проектов мультфильмов, игра«Мульт — знайка».
2. Формыпредъявления и демонстрации образовательных результатов. По итогамреализации программы, мини — группы обучающихся, демонстрируют и защищаютобразовательные продукты — мультфильмы.
Результатыосвоения программы определяются по трём уровням: высокий; средний; низкий. Критерииоценки учебных результатов программы:
Критерииоценки уровня теоретической подготовки:
— основы теории мультипликации;
— технология работы в программах видеомонтажа;
— правила ТБ при работе с видеоаппаратурой, компьютером, проектором,принтером;
— самостоятельный поиск необходимой информации, используяспециальную литературу.
Критерии оценки уровняпрактической подготовки:
— владение основами операторского мастерства;
— владение основами нелинейного видеомонтажа;
— владение основами мультипликации;
— выполнение правил техникибезопасности при работе с видеоаппаратурой, ноутбуком, проектором, принтером.
Критерии оценки уровняличностного развития обучающихся:
— умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
— способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности;
— умение ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками ипартнерами;
— навыки самостоятельной постановки и решения нестандартныхтворческих задач;
— правильная организация практической деятельности;
— аккуратность и ответственность при работе.
Количественные критерии оценки эффективностипрограммы:
— численностьучащихся, успешно завершивших обучение;
— количествопредставленных образовательных продуктов (видеороликов на свободную тему,мультфильмов);
— количествоиндивидуальных фотовыставок.
Результативность освоения программы обучающимисяотражается в диагностических картах и таблицах, фиксирующих их достижения(освоение знаний, приобретение умений и навыков).
По итогам освоения программы каждый обучающийсяполучает портфолио личностного роста, в котором фиксируются его сильныестороны, а также его точки роста.
— Стартовыйтест «Что я знаю о мультфильмах?»;
— Дидактическаяигра – лото «Мультяшки»;
— Демонстрация мини видео ролика, опрос;
— Наблюдение, дидактическая игра «Анимашки -рисовашки»;
— Выставка персонажей, фотовыставка;
— Тест «Перекладная анимация»;
— Защита мини – проектов, игра «Мульт -знайка».
№ |
Темы программы |
Дидакт. материал |
Типы занятий |
Методы |
Контроль |
|
Раздел 1. Введение в искусство мультипликации (2 ч.) |
||||||
1.1. |
Откуда взялись мультфильмы. Великие мультипликаторы. Профессии в мультипликации. |
Презентации PowerPoint «Как появились мультфильмы»; «Анимационные студии мира», Инструктаж по Т.Б. Мультфильмы: «Пластилиновая ворона», заставка к телепередаче «Спокойной ночи, малыши», «Машенька и медведь», «Варежка», «Фильм, фильм, фильм…», реж. Ф. Хитрук, мультфильмы, где на первый план выходят разные профессии. |
Изучение новых знаний. Занятие знакомство. |
Словесный Наглядный Практический
|
Стартовый тест «Что я знаю о мультфильмах?» Дидактическая игра – лото «Мультяшки» |
|
Раздел 2. Компьютерная программа MovieVideoSuite при создании мультфильмов (2ч.) |
||||||
2.1. |
Изучение программы MovieVideoSuite: подбор звуковых и музыкальных файлов, монтаж фильма. |
ПрограммаMovavi Video Suite, программа Windows Movie Maker, мультфильм «Ёжик в тумане», реж. Ю. Норштейн, инструктаж по Т.Б. при работе с компьютером |
Изучение новых знаний. Тренинг-занятие. |
Словесный Наглядный Практический
|
Демонстрация мини видео ролика, опрос |
|
Раздел 3. Рисованная (перекладная) мультипликация (10ч.) |
||||||
3.1. |
Основы перекладной анимации, сюжет мультфильма, раскадровка. |
Инструктаж по Т.Б. при работе с художественными материалами и инструментами, Т.Б. при работе с компьютером, фотоаппаратом, мультфильм в технике «перекладной анимации». |
Изучение новых знаний
|
Словесный Наглядный Практический
|
Наблюдение, Дидактическая игра «Анимашки — рисовашки» |
|
3.2. |
Отрисовка героев картины. |
Инструктаж по Т.Б. при работе с художественными материалами и инструментами, Т.Б. при работе с компьютером, фотоаппаратом, мультфильм в технике «перекладной анимации». |
Комбинированное занятие. |
Словесный Наглядный Практический
|
Выставка персонажей, фотовыставка. |
|
3.3. |
Способ перекладки. Покадровая съёмка мультфильма. |
Инструктаж по Т.Б. при работе с художественными материалами и инструментами, Т.Б. при работе с компьютером, фотоаппаратом |
Комбинированное занятие.
|
Словесный Наглядный Практический
|
Тест «Перекладная анимация» |
|
3.4. |
Монтаж мультфильма |
Инструктаж по Т.Б. при работе с художественными материалами и инструментами, Т.Б. при работе с компьютером, фотоаппаратом |
Комбинированное занятие. Занятие изучения и формирование новых ЗУН. Занятие – творчество. Занятие комплексного применения ЗУН. |
Словесный Наглядный Практический
|
Наблюдение, опрос |
|
3.5. |
Озвучание мультфильма. |
Инструктаж по Т.Б. при работе с художественными материалами и инструментами, Т.Б. при работе с компьютером, фотоаппаратом |
Комбинированное занятие. Занятие изучения и формирование новых ЗУН. Занятие – творчество. Занятие комплексного применения ЗУН. |
Словесный Наглядный Практический
|
Наблюдение, опрос. |
|
Раздел 4. Итоговое занятие (2ч.) |
||||||
4.1 |
Итоговое занятие |
|
Комбинированное занятие. Применение ЗУН
|
Словесный Наглядный Практический
|
Защита мини – проектов. Игра «Мульт — знайка» |
|
1. АнофриковП.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детскаякиностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
2. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. – Люберцы:Юрайт, 2016. — 226 c.
3. Гордиенко,Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. — М.:Форум, 2015. — 224 c.
4. ГоричеваВ.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
5. Довгялло,Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
6. ИткинВ.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
7. Колесниченко,А.В. Настольная книга журналиста: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. — М.:Аспект-Пресс, 2016. — 400 c.
8. КрасныйЮ.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
9. Максимов,А. Журналист ТВ? Это просто! / А. Максимов. — СПб.: Питер, 2017. — 352 c.
10. Максимов, А. Журналист ТВ? Это просто! / А. Максимов. — СПб.:Питер, 2017. — 112 c.
11. ПочиваловА. В. «Пластилиновый мультфильм своими руками». / А.В. Почивалов. -Издательство Эксмо, 2017 г.
Электронныересурсы:
1. Программыдля создания анимации онлайн и не только http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_7.htm
2. Учи. Дома.«Уроки по созданию мультфильмов для начинающих: бесплатные видео для домашнегообучения» https://vse-kursy.com/read/427-uroki-po-sozdaniyu-multfilmov.html
3. Секретысоздания мультовпиксар https://vk.com/@dorogovsanimationinstitute-sekrety-sozdaniya-animacii-pixar