X-PDF

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.

Поделиться статьей

Творчество играет очень важнуюроль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и вотношениях, и в учебе, и на работе, но что самое главное – творческие людиумеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.

Английский язык как никакойдругой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных странна нашей планете велико. И знакомство с этими странами позволяет расширитькругозор обучающихся. Все эти страны красивы и имеют много уникальныхкультурных особенностей и традиций. Поэтому более глубокое знакомство с этимистранами может служить еще одним источником повышения интереса и любви кпредмету «Английский язык». Использованиестрановедческой информации в процессе обучения обеспечивает повышениепознавательной активности обучающихся, благоприятствует их коммуникативнымнавыкам и умениям, а также положительной мотивации и способствует решениювоспитательных задач.

Страноведение можно разделитьна следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка.Раздел «Культура» включает в себя не только искусство, но и общественную жизнь,государственное устройство, образование, быт, национальные виды спорта, обычаии традиции.

Широкий культурологическийфон, создаваемый уроками страноведческого характера, способствует развитиюлингвистических навыков и умений (обогащение лексики, навыки переводческойдеятельности, умение работать с фразеологизмами); так и знакомит обучаемого сконкретными аспектами иноязычной культуры.

Необходимо подчеркнуть,что еще до момента изучения иностранного языка и в самом начале егоизучения у учащихся, как правило, самая высокая мотивация. Им хочетсяизъясняться на иностранном языке. Учащимся интересна страна изучаемого языка иее страноведческие реалии. Многие ребята усматривают в изучении иностранныхязыков что-то приключенческое. Это проникновение в незнакомый мир.Страноведческий аспект является необходимым условием и средством повышениямотивации.

Кроме того, надо отметить, чтолингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть данна любом уровне сложности. Взрослыеи дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников зарубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведениядосуга и т.п. Использование лингвострановедческой информации в доступной иувлекательной для них форме способствует усвоению ими элементов иноязычнойкультуры, повышению познавательной активности обучаемых, созданию у нихположительной мотивации.

Существует много методов иприемов введения страноведческого материала, которые позволяют обращаться кязыку в других плоскостях, нежели работа с учебником.

Одним из милых и ненавязчивыхспособов введения страноведческого компонента на занятиях английского языка, помоему мнению, является календарь праздников и других событий. Большинствопраздников и традиций весьма отличаются от праздников в нашей стране, поэтомуочень увлекательно погрузиться в эти описания.

Внимание на занятиях можноуделять одним и тем же праздникам, но по принципу усложнения и расширенияинформации. Такой подход требует около пяти минут работы, посвященнойопределенному празднику.

Новым, но уже распространеннымметодом ознакомления со страноведческой информацией является метод проектов. Проект- это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевоеобщение вложено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности(игры, анкетирование, выпуск журнала, поисковой деятельности и др.). Проектнаяработа придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностныйхарактер и в полной мере отвечает целям обучения. Она создает условия, вкоторых процесс обучения иностранному языку по своим основным характеристикамприближается к процессу естественного овладения языком в аутентичном языковомконтексте. Перед обучающимися ставится (или они сами ее формулируют) конкретнаяцель, направленная на достижение не языкового, а практическогорезультата. Работа над проектом осуществляется в определеннойпоследовательности и имеет следующие этапы:

· планирование;

· подготовка и исполнение;

· обсуждение и оценка;

Круг тем проектов может бытьочень широким и разнообразным (In Britain, Music,Education, Political System…).

Помимо огромного потенциала,который несет в себе метод проектов для формирования коммуникативнойкомпетенции, значительные дополнительные возможности возникают прииспользовании информационных ресурсов и услуг Internet в процессе проектнойметодики. Это, пожалуй, наиболее эффективная возможность формирования социокультурнойкомпетенции на основе диалога культур. ВИнтернете обучающиеся и преподаватели могут найти любую необходимую для проектаинформацию: о музеях мира; о текущих событиях в разных уголках мира; онациональных праздниках и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line сосверстниками или со специалистами интересующей профессии из разных стран мира.Проектная деятельность наиболее эффективна, если ее удается связать спрограммным материалом, значительно расширяя и углубляя знания обучающихся впроцессе работы над проектом.

На некоторых занятиях яиспользую страноведческий материал для того, чтобы помочь обучающимсясамостоятельно догадаться и озвучить тему, цели и задачи занятия. Для этогоиспользую тематические картинки, строчки из песни, статус из социальной сети,кадр из фильма – все то, что интересует обучающихся и подходит к изучаемой теме.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Например: Тема«Достопримечательности страны изучаемого языка». На экране видеоклип«Путешествуй с нами». Демонстрируется географическая карта мира, на которойпрослеживается путь передвижения от одной англоговорящей страны к другой, показфото разных городов и их достопримечательностей, растительный и животный мир.

Для введения страноведческогоматериала на занятии я использую следующие приемы:

·                    Коммуникативные задания;

·                    Мультимедийные презентации.

Задания коммуникативнойнаправленности применяю на всех своих занятиях. В начале каждого занятияпредлагаю тему, по которой проводим речевую разминку, предлагаю обучающимсясоставлять монологи, диалоги с использованием изученной лексики, обыгрывая туили иную ситуацию. Например, представить себя в роли врача и пациента по теме«Здоровье», гида и путешественников по теме «Кругосветное путешествие» и т.д.Обучающимся предлагаются модели речевых ситуаций, примеры диалогов с использованиемформ обращений, принятых в стране изучаемого языка, зрительные опоры длясоставления собственных монологических высказываний, а также речевые клише иобщеупотребительные фразы. Все это способствует созданию языковой атмосферы,максимально приближенной к реальной.

Можно предложить другое неменее интересное задание, составление туристических брошюр: «Представьте, чтовы едете в Великобританию, но только на 3(4) дня. Какие достопримечательностивы посетите и почему?».

Помимо этого, часто со студентамииспользуем Интернет ресурсы для создания мультимедийных презентаций пострановедческой тематике. Например, при изучении следующих тем:«Достопримечательности Великобритании», «Известные люди», «Города англоязычныхстран», «Традиции и обычаи», «Праздники» и т.д. Обучающиеся с удовольствиемвыполняют такие задания.

Но нельзя забывать и отекстах страноведческого характера, которые занимают большое место в процессеобучения иностранным языкам и позволяют обеспечивать реализациюсоциокультурного компонента. Благодаря таким текстам, обучающиеся знакомятся среалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в областигеографии, образования, культуры и т.д. На занятиях использую тексты не толькоиз учебников, но и из журналов и газет, содержание которых имеют определеннуюновизну. Будь то общие сведения об образовательных учреждениях, государственномустройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или обособенностях речевого поведения и этикета. Познание чужой культуры состоитв поиске различий между образцами своей и чужой культуры и ее осознание, атакже развитие умения обучающихся представлять свою страну в сравнении сдругими странами… Занятия страноведения вызывают у студентов потребность вдальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.

Необходимо подчеркнуть, чтоименно лингвострановедение послужило опорой для развития творческихспособностей, т.к. включает в себя два аспекта:

·                    идет обучение языку

·                    дает сведения о стране

Крайне важной при изучениистрановедческого материала стала работа с невербальными формами, пословицами,идиоматическими выражениями. Материалы подобной направленности не только даютглубокое представление о языке и культуре стран изучаемого языка, но и, чтоболее значимо, «делают английский язык максимально английским». Некоторые английские и русские пословицы имеют общеезначение и могут переводиться дословно с одного языка на другой. Например,“There is no smoke without fire” имеет русский эквивалент «Дыма без огня небывает». В других случаях значение одной пословицы можно перевести разнымиспособами: “Once bitten, twice shy” может быть выражено по-русски «Обжегшись намолоке, будешь дуть на воду» или «Пуганая ворона куста боится».

Таким образом, всеперечисленные методы и приемы введения материалов страноведческого содержанияспособствуют передаче учащимся иноязычной культуры, содействуют их вовлечению вдиалог культур, развивают их творческие и познавательные умения, повышают иподдерживают интерес к изучению иностранного языка. Даже самые слабые ученикивсегда с удовольствием выполняют подобного вида работы, так как естьвозможность проявить свои индивидуальные способности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет