X-PDF

Викторина По дорогам сказок в средней группе

Поделиться статьей

Викторина  «По дорогам сказок»  в среднейгруппе

Борисова Елена Леонидовна

Цель: создать условия для формирования речевогообщения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

1.Образовательная: активизироватьзнания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое изотдельных частей;

2.Развивающая: способствоватьразвитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждатьдетей  находить ошибки в названиях сказок.

3.Воспитательная: воспитывать дружескиеотношения в команде при выполнении совместных заданий;

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вассейчас настроение? (Хорошее) .

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ипобывать в стране сказок, встретится сразными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

Беседа :о сказках.

— Ребята, а вы любите сказки? (да)

— А за что вы их любите, какие они?(интересные, умные, волшебные, таинственные,загадочные)

— Ребята, а вы знаете, давным, давно удетишек не было книг и малышам сказывали вымышленные истории,которые теперь называют сказками.

— Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, внекотором царстве)

— А на чем совершают путешествиясказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

— Игровой момент.

— Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную странуна ковре самолёте? Объявляется посадка .

— Чтобы наш ковёр самолёт полетел,скажем «волшебные слова»,сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно«Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора

— Внимание, взлетаем!

Вот мы с вами и попали в сказочнуюстрану. Садитесьна сказочныепенечки(Детисадятся на стульчики).

Ребята посмотрите кто к нам бежит (лисичка). Лисичкаговорит, что Сказочные героипередали нам вот такой конверт с заданиями, которые нужно выполнить и тогда мыузнаем насколько хорошо вы знаете сказки.

 

1.конкурс«Угадайтегероя по реплике»

— «…высоко сижу – далекогляжу» (Маша «Маша и медведь»)

— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка«Репка»)

 «… слышим, слышим. Да нематушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

— «…несет меня лиса за темныелеса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

— «…ловись рыбка мала ивелика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

— «Да я не потесню вас: самалягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка соскалочкой»)

— «…речка – реченька – укройменя…» («Гуси – лебеди»)

2.    Конкурс «Собери картинку»

Ребята, перед вамиразрезные картинки. Вы должны собрать целую картинку и назвать сказку.

 

3.     Конкурс   «Блиц– опрос», я буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1.     В какойсказке девочка сломала мебель? « Три медведя»

2.     В какойсказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкинаизбушка»

3.     В какойсказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?«Кот, петух и лиса»

4.     В какойсказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

5.     В какойсказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

6.     Какогогероя съела лиса? «Колобок»

7.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

8.Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

 9.В какойсказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Физкультминутка.

У оленя домбольшой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукойподдерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

4 конкурс «Угадай сказку»

  Ребята, я вам загадываюзагадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столекартинку из этой сказки.

 1.Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

 

2.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

 

 3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 

 4.Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

 

5.Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

 

 6.В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

 

 7.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

 

8.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

 

 9.Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братецИванушка»)

 

10.Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

 

 5 конкурс  «Угадай по предмету»

Воспитатель:Ребята, сказочные героиприготовили для вас вот такую волшебную корзину с предметами. Рассмотрите их, иподумайте, из каких они сказок.

• Игрушка «Репка» («Репка»)

• Кусочек теста. («Колобок»)

•Пакет молока. («Волк и семеро козлят»)

• Кирпичик. Печка («Теремок»)

• Яичко («Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ребята!Вы сегодня были большие молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь нампора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова «ра –ра -ра, в сад вернуться нам  пора.

Нучто понравилось вам путешествие(да)

Акакие сказки мыс вами сегодня узнавали? (ответы детей).

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет