ПЛАНРАБОТЫ МО
УЧИТЕЛЕЙМАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ
НА2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Утверждённа заседании МО
«1» октября 2021 г.
Руководитель МО Г.В.Лагунова
Завуч по У.Ч Л.И.Лагунова
Тема работы МО:
Повышениекачества образования.
Задачи:
1. Внедрениеновых технологий обучения
2. Подготовкак проведению ВПР.
3. Обеспечениевысокого методического уровня проведения уроков.
4. Дальнейшеесовершенствование внеклассной работы по предмету.
5. Подготовкак проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
6. Совершенствовать формы дифференцированногообучения учащихся.
7. Обеспечить высокий уровень знаний уучащихся с высокими учебными возможностями.
Основные направления работы МО:
1.Повышение методического мастерстваучителей.
2.Организация учебной деятельности,направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средствобучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4. Применение разноуровневогодифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формыразвивающего обучения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
v Изучениеиндивидуально-личностных качеств учащихся.
v Педагогическиетехнологии личностно-ориентированного обучения.
v Обсуждениематериалов тематического планирования.
v Изучениенормативных документов.
v Изучениеработы на платформе «Сириус.»
v Подготовкаи проведение предметных олимпиад, предметных недель.
v Подготовкаи проведение промежуточной аттестации учащихся.
v Подготовкаи проведение ВПР.
v Подготовкаучащихся к итоговым проектам.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫУЧИТЕЛЯ:
v Постояннонакапливать и систематизировать дидактический материал.
v Практиковатьобмен опытом с коллегами.
v Использоватьвозможности уроков для развития в каждом учащемся патриотического,гражданского, нравственного воспитания.
v Открытыеуроки для коллег.
v Приниматьучастие в мероприятиях различных уровней.
v Подготовитьматериал для подготовки сдачи ОГЭ и ЕГЭ по физике, информатике, математике.
v Подготовитьматериал для подготовки и проведения ВПР по физике и математике.
ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ,РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
v Обменопытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
v Изучениесистемно – деятельностного подхода.
v Изучениеформ и методов работы с детьми с ОВЗ.
v Обменопытом по методике обучения, решения задач, выделение главного.
v «Нестандартныеуроки».
v Формыи методы изучение нового материала на уроках.
v Применениеинформационных технологий на уроках.
v Технологияработы с тестами.
v Приниматьучастие в вебинарах.
ПОДГОТОВКАМАТЕРИАЛОВ:
v Кпервому туру олимпиад.
v Китоговой государственной аттестации.
v Китоговому и промежуточному контролю.
v Кпроведению ВПР.
ОБСУЖДЕНИЕВОПРОСОВ:
v «Лестницаучебных достижений: знаю, умею, могу».
v Методыи технологии с учащимися с ОВЗ.
v Методикаизучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
v Межпредметныесвязи.
v Подготовкаучащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
v Написаниепрограммы по ФГОС по линии алгебра и геометрия 10 класс базовый уровень (составляетруководитель МО)
v Рабочиепрограммы по ФГОС по трем разделам – планируемые результаты, содержание,тематический план.
v Положениеоб индивидуальном проекте с 5 – 9 класс (Учитель физики.).
Осуществление качества преподавания
1. Анализгосударственной аттестации по итогам 2019-2020 уч. года; анализ стартовыхконтрольных работ
2. Контрольза обучением математике в 5, 9 классах
1) Мониторингзнаний обучающихся в течение года
2) Работа со слабоуспевающимиобучающимися в течение года
3) Мониторинг по устному счету (Лагунова Г.В.)
4) Мониторинг по переводу единиц (Учительфизики)
5) Мониторинг выполнение дз(учителя математики)
6) Мониторинг контрольных работ(педагоги МО).
7) Систематический контрольпроверки и ведения тетрадей учащихся.
3. Выполнениеобразовательных программ.
4. Ведениеэлектронного журнала.
5. Анализработ по промежуточной аттестации.
Контрольно-инспекционная деятельность
1. Стартовыеконтрольные работы в 5-11 классах (математика)
2. Текущиетематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика,информатика)
Проведениеоткрытых уроков, мероприятий, семинаров
1. «Педтехнологии в условиях ФГОС»
2. «Применение ИКТ в образовательномпроцессе»
3. «Применение ИКТ в воспитательном процессе»
4. Открытые уроки для коллег.
5. Проведение открытых классных часов поматематике, физике, информатике.
6. Выступление педагогов на родительскихсобраниях.
Инновационная деятельность педагогов
1 Изучение и применение педтехнологий науроках физики, математики и информатики
2 Работа по изучению проблем, мониторингзнаний обучающихся.
3.Участие в издании сборника методических разработок.
4.Участие в разработке положения обиндивидуальном проекте.
5.Участие «Система наставничества, ученик– ученик».
Индивидуальные консультации педагогов
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Написание рабочих программ по ФГОС (педагогиМО)
Подготовка к экзаменам
Утверждение форм промежуточной аттестации
1) Организация повторения на уроках
2) Подготовка материалов к экзаменам
3) Сдача экзаменационных материалов
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
1. Знакомствообучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и ОГЭоцениванием экзаменационных работ.
2. Знакомствообучающихся с правилами написания ВПР и оценивание работ.
3. Работас тестами на уроках и факультативах (математика, физика, информатика)
4. Первичноетестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ и ОГЭ по физике и математике,информатике
Внеклассная работа с обучающимися
1) Работа факультативов и курсов по выборув течение всего года
2) Участие в конкурсах различного уровня
3) Участие в олимпиадном движении
4) Предметная неделя
5) Участие в работе с проектами.
Участие в конкурсах, олимпиадах
1. Проведениешкольного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов
2. Проведениешкольного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов
3. Участиев районном туре олимпиад
4. Участиев конкурсе «Кенгуру»
5. Участиев международной олимпиаде по финансовой математике.
6. Участиев районном конкурсе «Дракоша» среди учащихся 2 – 5 классов
7. Участиев олимпиаде на платформе «Сириус».
Темы по самообразованиюучителей математики, физики, информатики, технологии
- Рядовкина О.А. Подготовка учащихся к ОГЭ 5 – 9 класс.
- Русинова М.Н. Разработка уроков по курсу итоговый индивидуальный проект.
- Лагунова Г.В. Ведение электронного журнала
- Учитель информатики. Методические основы курса информатики в 10 классе.
Планработы
№ |
Рассматриваемые вопросы |
|
1 четверть |
|
Подготовить учебные кабинеты к новому учебному году. |
1. |
Планирование работы на текущий учебный год. Утверждение программ и КТП. |
2. |
Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ. |
3. |
Преемственность в обучении между начальной и основной школами. |
4 |
Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе. |
4. |
Проведение ВПР в 5 – 8 классах |
5. |
Проведение олимпиад школьного уровня. |
6. |
Организация факультативов и курсов |
7. |
Изучение нормативных документов «Об экзаменах». |
9. |
Индивидуальная работа с учащимися по выбору тем проектов. |
10 |
Участие в работе круглого стола в 5 классе. |
11. |
Подготовка, проведение и составление анализа внутришкольной олимпиады по математике, физике, информатике. |
12. |
Изучение нормативных документов по вопросам образования. |
13. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
14. |
Ведение электронного журнала. |
15. |
Просмотр вебинара «Проведение ВСОШ 2021 -2022.» |
16. |
Подготовка к олимпиаде на платформе «Сириус». |
17. |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися (сильными и слабоуспевающимися). |
|
2 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения в 1 четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки. |
2. |
Подведение итогов школьной олимпиады по математике, физике, информатике. |
5. |
Обзор новинок методической литературы. |
7. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
8. |
Ведение электронного журнала. |
9. |
Участие в вебинарах. |
10. |
Работа с технологическими картами. |
11. |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций с учащимися. |
|
3 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения 2 четверти. |
2. |
Повышение квалификации: отчёты по самообразованию. |
3. |
Участие в Международной игре «Кенгуру». |
4. |
Участие в районном конкурсе «Дракоша» |
5. |
Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ. |
6. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
7. |
Предварительное распределение нагрузки учителей на 2020-2021 учебный год. |
8. |
Ведение электронного журнала. |
9. |
Проведение методической недели математики, физики, информатики. |
10. |
Проведение открытых уроков для коллег МО. |
11. |
Проведение открытого классного часа по физике, математике, информатике. |
12. |
Выступления на родительских собраниях. |
13. |
Работа с технологическими картами. |
|
4 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения 3 четверти. |
2. |
Защита проектов 5 – 8 классы. |
3. |
Проведение и анализ промежуточной аттестации 5 – 11 класс ( математика, физика, информатика ). |
4. |
Проведение пробных экзаменов по математике: — 9 класс, в форме ОГЭ; — 11 класс, в форме ЕГЭ. |
5. |
Проведение ВПР. |
6. |
Проведение итоговой аттестации выпускников. |
7. |
Подведение итогов «Кенгуру». |
8. |
Подведение итогов обучения 4 четверти и за учебный год. |
9. |
Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию. |
10. |
Работа с технологическими картами |
9. |
Обсуждение и написание программы по ФГОС линия математика 11 класс. |
10. |
Разработка проекта плана работы МО на 2021 – 2022 учебный год. |
11. |
Ведение электронного журнала. |
12. |
Написание анализов работ промежуточной аттестации (педагоги МО). |
13. |
Анализ работы МО МИФ – Лагунова Г.В. Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
Тематиказаседаний МО
Заседание №1 (1 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
1.10 |
Планирование работы 1. Анализ работы за прошедший учебный год; 2. Планирование работы на текущий учебный год; 3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ и КТП. 4. Изучение нормативных документов «О преподавании математики, физики, информатики в 2021 – 2022 учебном году». 5. Об итогах ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2020 г. (недостатки). 6. Вопросы по ведению электронного журнала. 7. Проведение олимпиады на платформе «Сириус». |
Выступление и обсуждение. Обсуждение и предложения. Доклад
Сообщение и обсуждение
Обсуждение Обсуждение |
Руководитель М.О Лагунова Г.В. Учителя-предметники. Лагунова Г.В.
Лагунова Г.В., учитель информатики Учитель математики. Лагунова Г.В. Учителя – предметники.
|
Заседание №2 (2 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
|
|
|
|
Использование возможности уроков для развития в каждом учащемся патриотического, гражданского, нравственного воспитания.
|
Выступление и обсуждение. Педагогический семинар. Выступление и обсуждение Анализ и обсуждение |
Учителя предметники
Учителя-предметники
Учителя предметники |
Заседание №3 (3 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
Современные образовательные технологии обучения. 1. Обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся. 2. Обсуждение составления программы повышения качества образования. 3. Составление плана методической недели. |
Обсуждение.
Обсуждение
Обсуждение
|
Руководитель МО. Лагунова Г.В.
Учителя-предметники.
|
Заседание №4 (4 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
Государственная итоговая аттестация выпускников. Результативность работы учителя. 1. Рассмотрение материалов к итоговой аттестации. 2. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ 3. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации. 4. Обобщение педагогического опыта педагогами; 5. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся. 6. Прохождение программ и КТП
7. Обсуждение программы по ФГОС по линии математика 11 класс |
Обсуждение. Выступление.
Отчет. Отчет. Проверка Обсуждение |
Руководитель МО. Учителя предметники Завуч
Руководитель МО. Учителя-предметники
|
Участие педагогов МО «МИФ» в мероприятияхразличного уровня.
2020 -2021г. 2021 – 2022г.
мероприятие |
Лагунова Г.В. |
Учитель физики |
Учитель информатики |
Учитель математики |
Олимпиада ШУ |
+ |
+ |
|
+ |
Районный сборник методических разработок. |
|
+ |
+ |
|
Районный конкурс «Дракоша» |
+ |
|
|
+ |
Международный конкурс «Кенгуру» |
+ |
|
|
+ |
Вебинары. |
|
+ |
+ |
+ |
Областной конкурс. |
+ |
|
|
+ |
Международный конкурс «Рисуем космос» Всероссийский |
|
+ |
|
|
Фестиваль патриотической песни (Школьный) |
+ |
+ |
|
+ |
Цветочная фантазия (Школьный) |
+ |
|
|
|
Дистанционное обучение «По сан.минимуму» |
+ |
|
|
+ |
Вебинар «Проведение ВСОШ 2021 – 2022 году» сентябрь |
+ |
|
+ |
|
Мероприятия К Дню учителя |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планметодической недели математики, информатики и физики.
31января – 4 февраля.
31 января:Викторина для 5 -7 классов (Учитель физики.,Лагунова Г.В., Учитель математики)
Интересные факты из математики,физики, информатики (Учителя МО)
Конференция «ЮностьПоморья» (Учитель математики)
Составление теста пофизике (Учитель физики)
1 февраля:Разминки на уроках математики, физики, информатики ( Учителя МО)
2 февраля: Посещениеуроков коллег.
3 февраля: Вечер«Математики, физики, информатики»
Сценарий праздника (Учительматематики)
Игры со зрителями (Учительфизики)
Сценки о математике (Лагунова Г.В.)
Видеоролики (Учительинформатики)
4 февраля:Решение логических задач на уроках «МИФ».
Подведение итоговнедели МИФ.
Втечение недели пройдут: конкурс ребусов, викторины, кроссвордов
науроках будут минутки истории, это интересно.
РуководительМО ЛагуноваГ.В.