X-PDF

Конспект урока музыки на тему Здравствуй, здравствуй Новый Год 4 класс.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

МБОУ СОШ №5

Учалинский район РБ

Учитель: Суродина Светлана Васильевна

 

 

Тема урока: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Урок музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока: Познакомить детей с историей возникновения праздника ёлки. Разучитьпесню «Здравствуй Елка!»

Задачи урока:

 Создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, умений находить и пользоваться различнымиисточниками информации. Совершенствовать навыки работы в группах, развиватьтворческое и воссоздающее  воображение  учащихся через взаимосвязь  разныхвидов искусства: изо, поэзии и музыки, что будет способствовать воспитанию толерантности,чувства коллективизма, интереса к формам совместной работы. эмоциональномуотношению к музыке и к миру в целом.

         Планируемые результаты: учащиеся научатся даватьопределения общего характера музыки; исполнять песни; выполнять заданиятворческого характера.

Музыкальное сопровождение:  « Здравствуй ёлка»

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор,презентация « Как ёлка наряжалась»,презентация « Снегурочка» Римского -Корсакова, слайды « Ёлочные игрушки», музыкальное приложение слайдов («Снежинкане растает», трек«Снежинка не растает», «Кабы не было зимы», «Добрый жук» иразличные виды снежинок), минусовка  группы Блестящие «За четыре моря» к песне«Здравствуй ёлка», песня « Маленькой ёлочке холодно зимой», « Кто же это к нампришёл?», 6 новогодних плакатов нарисованные детьми и их родителями, выставкарисунков и детских поделок, объёмная бумажная ёлочка( в центре доски), растяжка«С Новым годом!», ёлочные игрушки сделанные самими учащимися, снежинки,различные новогодние украшения( мишура, дождь, конфетти, серпантин и мн. др.),костюм Деда Мороза, Санта – Клауса, эмблемы групп: «Снеговичок», «Ёлочка», «Снежинки»,искусственная ёлочка.

Формы работы: урок – презентация.

Тип урока: Обобщение знаний.

Методы работы:.   Объяснительно- иллюстративный в сочетании с частично-поисковым, метод рассказа и беседы.

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический

 комментарий

1

Организационный момент. Актуализация знаний.

 

Цель: мотивировать  учащихся  к учебной деятельности посредством создания  эмоциональной обстановки.

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает их на работу.

Приветствие учащихся.  

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация проектов. “Презентация” в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго на протяжении 2 недель работали над проектом. Сегодня мы можем показать, чего добились. Представить результаты нашего совместного труда.

 

 

 

 Дети входят в класс под песню « Маленькой ёлочке холодно зимой».

( приложение № 1)

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Выбранный прием позволяет создать эмоциональный настрой на уроке. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

 

2

Мотивационно-целевой этап.

 

Цель: учитель на уроке создает условия для формулирования темы урока

Подводящий к теме диалог. Почему стала традиция Новый год праздновать 1 января?

  • Что является главным атрибутом новогоднего праздника?
  • Кто такой Дед Мороз? 
  • Как отображены в приметах наблюдения за природными явлениями в новогоднюю ночь?
  • И так, тема над которой мы работали…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— В начале нашего пути  работая в группах, мы поставили перед собой задачи:

* собрать информацию об истории празднования Нового года;

* выяснить: почему ёлку выбрали главным атрибутом праздника;

* ответить на вопросы: кто такой Дед Мороз?

* узнать новогодние приметы.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

«Здравствуй, здравствуй Новый год!!!»

( чтение стихотворения 1 уч-ся)

С Новым годом поздравляю

Всех ребят, учителей;

Счастья, радости желаю,

Быть счастливей, стать добрей!

Скоро Новый год наступит,

Все подарки люди купят,

Дома ёлку нарядят,

Всех знакомых пригласят,

Все в костюмы нарядятся,

С старым годом все простятся,

Новый встретят год они

И зажгут везде огни!

Учащиеся распределяются по группам.

Выбранный  метод позволяет связать в единое целое учебное время прошлого и настоящего уроков. Помогает постепенно осознавать предмет изучения на уроках и  постановки цели урока .

 

Система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.

Совершенствует навыки выразительного чтения, развивает творческое и воссоздающее  воображение  учащихся,  что будет способствовать обогащению словарного запаса, воспитанию прекрасного, интереса к традициям праздника.

 

 

 Групповая работа позволяет осознать причастность вклада школьника в результат совместной учебной деятельности, стремление к расширению круга своих возможностей.

 

Метод беседы помогает учащимся сформулировать тему урока и включить их в активную познавательную деятельность на уроке

 

3

Информационный этап.

 

Цель:

Подготовить эмоциональную сферу и создать условия для восприятия информации об истории празднования Нового года. 

1.Выступление группы ребят, первого ряда, об истории празднования Нового года.

Учитель:  (загадка)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей?    (снеговик)

1-я  группа «Снеговичок» работала по сбору информации об истории празднования Нового года на Руси.

 

 

 

 

 

 

 

2. Выступление  группы ребят, второго ряда, о главном атрибуте новогоднего праздника

Учитель: (загадка)

Кто на праздник к нам спешит?

Чей наряд волшебный сшит

Из игрушек пёстрых,

 Из иголок острых?

Из снежинок челка,

Это наша…ЁЛКА!

Вторая группа «Ёлочка» ответит нам сегодня на вопрос: почему ёлка является царицей праздника Новый год?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентаций « Как ёлка наряжалась», «Ёлочные игрушки».

Учитель: Раньше украшали

ёлку  бумажными цветами, яблоками, пряниками. Затем на елках появились позолоченные и посеребрённые картофелины, они были редкостью на Руси и в Европе. Позже появились стеклянные игрушки и электрические гирлянды.

— Ребята, посмотрите на нашу ёлку. Она уже начала примерять на себя новогодний наряд, а в этом ей помогали вы – ребята.

(Учитель наряжает елочку игрушками сделанные детьми на уроках труда и дома с родител.).

3. Выступление группы ребят, 3 ряда, о Дедушке Морозе, а называется она…

Учитель: ( загадка)

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые … СНЕЖИНКИ!

-Что интересного узнали о Дедушке Морозе и Санта – Клаусе ребята из группы « Снежинки»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Со всех уголков страны идут от ребят  письма к деду Морозу. Дети пишут дедушке круглый год. А он со своими помощниками отвечает на письма ребят.

(Учитель демонстрирует письмо от  Деда Мороза).

 Проведение физминутки:

Цель: снятие  эмоционального напряжения и усталости детей.

— Ой, ребята, а кто это к нам стучится? (под песню « Кто же это к нам пришёл?» в класс заходят Дед Мороз и Санта – Клаус).

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога эстафеты загадок.

 

 

 

 

Учитель: — Ребята, а в каких сказках, музыкальных произведениях вы встречали образ Снегурочки?

— Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Н. А. Римского – Корсакова, оперу « Снегурочка».

( краткая характеристика прослушанного произведения)

— Уже более ста лет слушают миллионы людей — и детей, и взрослых эту оперу, и восхищаются ею. Музыка оперы проникнута любовью к людям, природе, верой в красоту человека и высокое призвание искусства, пробуждающего всё лучшее в человеке.

Краткий анализ произведения.

 

Учитель:

Ребята, ваша задача – передать настроение песни. Спойте её звонко, весело.

 

 

 

Ребята, вы хорошо поработали и  Дедушка  Мороз приготовил для вас сюрприз. А где он может быть?

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 ряда ребят являются слушателями)

1         

2         

3         

4        Ученик:

В глубокой древности начало нового года связывали с пробуждением природы, с весной. На Руси началом нового года считалось 1 марта.

5        Ученик:

С принятием Христианства новый год на Руси стали праздновать по 

         византийскому календарю – 1 сентября. Так продолжалось 200 лет.

6        Ученик:

Обычай праздновать новый год ввел на Руси Петр первый. Это он своим указом в 1699 году установил отмечать новый год 1 января. Царь повелел жителям Москвы отмечать его встречу торжествами: жечь на улицах костры, украшать дома зеленью.

 

 

 

 

 

 

 

 

        1 ученик:

Самый главный атрибут новогоднего праздника – украшенная ёлка.

Уважение к этому дереву проявляли ещё древние племена, они задабривали духа леса, который жил в ёлке. Приносили к дереву гостинцы.

       2 ученик:

  Позже ёлку стали называть «деревом Христа» и в рождественские   

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

праздники наряжать её.

3        ученик:

 Царь Петр первый издал Указ, в котором говорилось, что на 

  главных улицах, а также перед домами знатных людей должны

 стоять  украшенные ёлки. А бедным людям повесить ветки еловые    над воротами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель совместно с детьми наряжают искусственную елочку игрушками сделанные детьми на уроках труда и дома с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 ученик:

Сколько лет Деду Морозу?

Точного ответа не даст никто. В любом случае, можно утверждать, что Дед Мороз родился много тысяч лет тому назад. По мнению одних «биографов», он- потомок добродушного великана Гаргона, другие считают, что прадедом Деда Мороза был Святой Николай, который очень любил делать неожиданные подарки. Сторонники этой версии утверждают, что само имя     « Санта – Клаус»есть не что иное, как искажённое имя  « Святой Николай».

2 ученик:

В древние времена русские сказки и легенды рассказывали о Морозе – хозяине лесов и полей, злом старике, который мог погубить всё холодом. Называли его Мороз Иванович и задабривали подарками.

У восточных славян есть образ Мороза – Богатыря – кузнеца, который сковывает воду « железными морозами».

     3 ученик:                                                                                                                             

 Главным героем новогоднего праздника в России Дед Мороз стал 150 лет назад. Теперь  он добрый и приносит детям подарки под ёлочку.

4        ученик:

У разных народов разные Деды Морозы. Во Франции – Дед -Январь, в Германии и Австралии Деда Мороза зовут – Господин  Нимант( Никто), в Англии – Батюшка Рождество, в Италии — Баббо Натали  и т.д.                                                                                                                

Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1998 года объявлен город Великий Устюг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приветствие Деда Мороза и Санта – Клауса.

Дед Мороз:

— Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу, что разговор  о новом годе ведете, о ёлке – красавице, да и обо мне не забыли.

   — Ребятушки, много интересного рассказали вы здесь об этом  празднике,   а кто из вас знает новогодние приметы?

( дети перечисляют Новогодние приметы).

Санта – Клаус:

— А загадки вы тоже умеете отгадывать?

( эстафета отгадывания  загадок трёх групп, за каждую отгаданную загадку получают снежинку).

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

— Ребята, а кого же не хватает у нас в гостях, как вы думаете? ( ответы детей) Да, конечно же Снегурочки, она ещё в пути!

(ответы уч – ся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прослушивание оперы Н.А. Римского – Корсакова « Снегурочка», в сопровождении просмотра презентации к опере.

 

 

Дед Мороз

-А песни новогодние вы знаете? Порадуйте,   дедушку весёлой песней!

 ( Дети исполняют новогоднюю песню «Здравствуй ёлка!»)

—   Ох, порадовали вы меня!

— Ребята, а вы можете ответить мне на   вопрос:   что такое Новый год? (Ответы детей).        

Дети: Под ёлкой.  (Дед Мороз раздает детям сладости).

Дед Мороз и Санта – Клаус:

—  До свидания, ребята! Пора нам в путь – дорогу!

 

 

 

 

 

 

В качестве подготовки к восприятию была выбрана загадка учителя, которая позволяет учащимся познакомиться с историей празднования Нового года, было выбрано это так, чтобы подготовить детское восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентаций «Как ёлка наряжалась», «Ёлочные игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа учителя и детей создаёт условия и гордость за свои достижения.

Совместная деятельность позволяет обеспечить субъект – субъектные отношения по поводу задачи, деятельности, строить свои действия с учётом действий партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация письма от  Деда Мороза.

 

Физминутка(приложение №1)

 

 

под песню «Кто же это к нам пришёл?» в класс заходят Дед Мороз и Санта – Клаус

 

Метод театрализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

эстафета отгадывания  загадок трёх групп, за каждую отгаданную загадку получают снежинку.

Загадки (приложение № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание отрывка оперы Н.А. Римского – Корсакова  «Снегурочка»,в сопровождении просмотра презентации к опере. 

Краткий анализ произведения

 

Исполнение  песни учащимися  «Здравствуй ёлка»( на мелодию песни « За четыре моря» группы « Блестящие»).

Слова песни «Здравствуй ёлка» (приложение № 3)

Минусовка песни «Здравствуй ёлка»

 

Дед Мороз и Санта – Клаус уходят.

4

 Этап. Самостоятельная работа.

Учитель:

-Ребята, я предлагаю посмотреть и послушать материал о красоте снежинок.

— А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою снежинку.

 

Выполнение самостоятельной работы в тетрадях (рисование снежинок)

Просмотр слайдов  «Если снежинка не растает».

Сопровождение песней « Если снежинка не растает»,  трек«Снежинка не растает», «Кабы не было зимы», «Добрый жук» и различных видов снежинок. 

5

Этап. Итог урока.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Беседа с учащимися.

Дети отвечают на вопросы, анализируют работы учащихся.

 

 

Важно проявить внимание к духовно – эстетического отношения детей, их эстетического сознания.

 

6

Этап. Рефлексия    деятельности,         настроения и эмоционального состояния

.

Цель: развитие способностей учащихся обобщать, анализировать свою деятельность.         

Ребята, у вас на партах  лежат фигурки  солнышка и тучки.   

-Вы хорошо поработали на уроке . -Я благодарю вас  за работу. Мне было с вами интересно, а вам? Если вам было интересно, подарите мне снежинки,  а если было скучно- подарите тучку.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 На данном уроке целесообразно проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния  в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце урока. Применяются фигурки с изображением тучки и снежинки. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

7

этап. домашнее задание

Цель: повторить песне о Новом годе.

Учитель пишет Д/З на доске

Учащиеся записывают Д/З в дневники и готовятся исполнять изученную песню на Новогоднем празднике.

Регулятивные: способность осознать уровень усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет