X-PDF

Исследовательская работа Как люди научились считать

Поделиться статьей

Республиканский конкурс- защита научно- исследовательскихработ МАН

«Искатель» 

 

 

Отделение: математики

Секция:математика

 

 

 

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ

 

 

 

 

                                                                  Работу выполнил: 

                                                                  Лебеденко ЯрославМаксимович,                                                                   учащийся  11 классамуниципального                                                                    общеобразовательного учреждения

                                                                 «Стальновская школа» 

                                                                   Управленияобразования,молодежи                                                                     испорта администрацииДжанкойского                                                                      района Республики Крым

 

                                                                   Научныйруководитель:                                                                     Потюпкина ИринаЮрьевна,                                                                     учительматематикимуниципального                                                                    общеобразовательного учреждения

                                                                   «Стальновская школа»

                                                                    Управленияобразования,молодежи                                                                     испорта администрацииДжанкойского                                                                      района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джанкойскийрайон-2023

ТЕЗИСЫ

Название работы : «Как люди научилисьсчитать?»

ФИО участника : Лебеденко ЯрославМаксимович,  

Названиеучреждения: МОУ «Стальновская школа» Джанкойского района Республики Крым

Класс:11

Населенный пункт: с.Стальное

ФИО научногоруководителя: Потюпкина Ирина Юрьевна, учитель математики МОУ «Стальновскаяшкола»

Актуальностью данной темы является, важность чисел внашем современном мире. Благодаря числам, человечество может ответить на многиеи самые главные вопросы нашей жизни, такие как: «Каков наш возраст?» , «Которыйчас?», «Сколько осталось времени до конца урока?» Но как появились цифры и счетзнает не каждый. Поэтому данная тема требует более подробного и детальногоизучения.

Гипотеза: Сама жизнь научила людейсчитать.    

Цель:изучить как люди разных эпох и народов научились считать и записывать числа,проследить какую роль они играют в нашей жизни.

Задачи:

1.             Изучить историю возникновения счета;

2.             Изучить информацию о том, как люди научились считать;

3.             Объяснить значение цифр в жизни человека;

4.             Провести анализ полученных данных. Методы исследования: сборинформации, анализ, Объект исследования: цифры.

Предмет исследования: значение цифр вповседневной жизни.

 

В результатепроделанной работы было выявленно, когда, где и как были изобретены числа иобнаружено, что, поскольку у меня 10 пальцев, я пользуюсь десятичной системой.Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии 1000 летназад. Затем к 900 году арабские купцы распространили его по Европе. В системеиспользовались числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Это десятичное число,основанное на 10. В дальнейшем буду использовать полученные знания в разныхсферах жизни. Но история чисел на этом не заканчивается. Мы должны продолжатьоткрывать новые «секреты», связанные с числами.

Современнуюжизнь невозможно представить без цифр. Числа окружают нас повсюду, мы живем вчислах и нуждаемся в них, как в солнце, воздухе и воде. Мы используем числакаждый день, каждый год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после школы.Осознанное понимание окружающего мира требует математических знаний о числах идальнейшего развития математического мышления. Теоретические знания становятсяглубокими и достоверными только тогда, когда они непосредственно связаны сповседневной деятельностью людей.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..5

РАЗДЕЛ 1……………………………………………………………..………………..7

1.1.Математика каменноговека.………………………………………………………….7

1.2. Как люди научились записыватьцифры……………………………………………10

1.   3. Как к нампришли современные цифры………………………………………..15

1.4. Цифры и числа в нашейжизни…………………………………………………..18

ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1 …………………………………………………………….21

РАЗДЕЛ 2……………………………………………………………………………..23

2.1. Анкетирование…………………………………………………………………….23

2.2.  Узнать «Число судьбы»………………………………………………………….25

2.3.Подборка  поговорок, пословиц, загадок оцифрах…………………………….27

ВЫВОДУ К РАЗДЕЛУ 2……………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………………………………………31

ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас,наверняка и не раз, задумывался о том, как люди научились считать? А между тем,раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт. И мне сталоинтересно, а как считали древние люди, ведь они не знали цифр. Как людинаучились их записывать?

    Актуальностью данной темы является, важность чисел в нашем современноммире. Благодаря числам, человечество может ответить на многие и самые главныевопросы нашей жизни, такие как: «Каков наш возраст?» , «Который час?», «Сколькоосталось времени до конца урока?» Но как появились цифры и счет знает некаждый.

Тема исследования: «Как людинаучились считать» Гипотеза: Сама жизнь научила людей считать.    

Цель:изучить как люди разных эпох и народов научились считать и записывать числа,проследить какую роль они играют в нашей жизни.

Задачи:

5.            Изучить историю возникновения счета;

6.            Изучить информацию о том, как люди научились считать;

7.            Объяснить значение цифр в жизни человека;

8.            Провести анализ полученных данных.

Методы исследования: сбор информации,анализ.

Объектисследования: цифры.

Предмет исследования: значение цифр вповседневной жизни.

                  Теоретическая    значимость     работы     заключается      в     изучении

происхождения счета наших предков, а также в мистическомзначении чисел,  Практическая значимость работы заключается в том, чтополученные результаты могут быть использованы в дальнейшем при изученииматематики.

А так же учителем математики в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

 

 

1.1 Математика каменного века

Необходимостьсчитать возникла также естественно, как и потребность разжечь огонь. Об этомсвидетельствуют находки археологов в останках первобытных людей. Например, 1937год в Вестницах(Моравия) на одном из участков были найдены волчья кость с 55глубокими насечками. Делая эти насечки, мы знаем, что древние охотники считалипо пальцам. Так люди стали считать, пользуясь тем, что дала им сама природа -своей пятеркой. Часто говоря: «Я знаю, как свои пять пальцев». Разве этовыражение не используется давным – давно? Когда знание того, что у тебя пятьпальцев, означает то же самое, что умение считать?

Позже ученныенашли такие же древние каменные объекты из точек и тире, сгруппированные по триили пять , в других местах.

Такой способзаписи чисел назывался однозначным. Это потому, что число формируется путемповторения одной буквы, которая символизирует единицу измерения. Группировка ивспомогательные значки использовались только для облегчения распознаваниябольших чисел.

Первобытныйчеловек не знал ни скотоводства, ни земледелия, и первые понятия математики, скоторыми он столкнулся, были «меньше», «больше» и «столько же». Если рыба,пойманная одним племенем, обменивалась на каменные ножи, сделанные выходцами издругого племени, то не нужно было считать количество рыбы и количество ножей.Ему достаточно было положить по одному ножу рядом с каждой рыбой длямежплеменного общения.

Однако знаниематематики было необходимо людям, чтобы научиться обрабатывать землю иприручать животных. Желая узнать, сколько овец было в стаде и сколько мешков сзерном было в амбаре, более 8000 лет назад древние пастухи начали делать кружкииз глины. Кружок на одну овцу. Пастух откладывал свой кружок каждый раз, когдав загон заходило следующее животное. И, убедившись, что количество овецвернулось, равное количеству кругов, мирно ложился спать. Если овца производилапотомство, пастух должен был добавить к своим кружкам новые кружки, а есликакая-то из овец шел на  мясо, он должен был убрать  кружок. Паслись не толькоовцы, но и коровы, козы и ослы. Поэтому  приходилось делать другие фигурки изглины.

Также с помощьюглиняных фигурок земледельцы вели учет своего урожая, отмечая, сколько мешков сзерном поместили в амбар, сколько емкостей с маслом выжали из маслин, скольколоскутов белья.

Так, еще не умея считать, древние  люди занималисьарифметикой.

В старину, когдабедные крестьяне занимали несколько мешков зерна у своих богатых соседей, онивместо расписок выдавали зазубренные палочки, или бирки. Они делали надрезы напалке по количеству мешков, которые взяли. Эта трость была расколота на двеполовинки. Половину должник отдавал богатому соседу, а остальное оставил себе,чтобы потом  не потребовали пять мешков вместо трех. Если они одалживали другдругу деньги, то также отмечали их палкой. 

В старину, когдалюди хотели показать, сколько у них животных, они клали в большой мешоккамешки, равные количеству животных. Чем больше животных, тем больше камней.Отсюда и произошло слово «калькулятор». В переводе с латыни «исчисление»означает «камень».

В каменном веке,когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребностьсчитать очень быстро. Первобытные люди, также как и современные дети, не зналисчета. Но сейчас детей учат считать их родители и учителя. А первобытныйчеловек не мог ни у кого учиться. Сама жизнь была их учителем. Так что обучениешло медленно. Чтобы узнать эту простую истину, нужно было учиться более тысячилет. Наблюдая за окружающей природой, от которой целиком зависит его жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Как люди научились записывать цифры

В разных странах, вразное время это делалось по-разному. Эти «цифры» очень разные и даже интересныразным людям. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов.Прежде чем люди научились делать бумагу, появились записи в виде зазубрин напалках или костях животных, нагроможденных ракушек или камешков, узлов,привязанных к ремням или веревкам.

В Древнем Египтепервые десять чисел записывались соответствующим количеством палочек. А цифра10 обозначалась подковообразной скобкой. Чтобы написать 15, приходилосьвставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Сотня изображалась в виде крючка, тысяча -значка, похожий на цветок. 10 000 обозначались рисунком пальца,100 000 — лягушкой, а 1 миллион — фигурой с поднятой рукой. Записывать такиебольшие числа было не очень удобно, а выполнять с ними сложение, вычитание,умножение и деление — довольно неудобно. С этими иероглифическими значками былабольшая возня! «Рис.1.2»

 

Иначе было увавилонян. Они записывали количества, выдавливая значки палочкой на глинянойдощечке. И вследствие того, все количество у них составлялись из сочетанийклинышков. В случае если требовалось записать единицу- ставили один клинышек, вслучае если два – ставили вблизи 2 клинышка, пять- 5. «Рис.2.2»

 Позже стали цифры рисовать по-

другому 

Вот взглянитеримскую нумерацию: I — раз, II — два, III — три. На руке человека 5 пальцев.Дабы не строчить 5 палочек,стали рисовать руку. Впрочем, набросок рукипроделывали довольно легко. Взамен такого дабы

не изображать всю       руку, ее      изображали символом V,       и данный значок стал обозначать цифру 5. Затем к 5 добавляли один иполучали 6.Вот так: 6 — VI, 7- VII.

Вы понимаете, собственно,что 10 произведено из 2-ухпятерок, вследствие

этого в          римской       нумерации        цифру        «десять»         изображали 2-

мя пятерками: 1 пятерка стоит какправило, а иная перевернута книзу — X. По другому 10 возможно записать 2-мяпересекающимися палочками палочками. В случае если вблизи с X составить 1палочку справа — XI, то станет одиннадцать, а в случае если слева — IX — 9.

 Индивидуальность римской записи:наименьшая цифра, стоящая справа от большей, добавляется к ней, стоящая слева —отнимается. В следствие этого сигнал VI значит 5+1, то есть 6, а сигнал IV —5—1, то есть 4.   Римские цифры употребляют достаточно часто в наши дни. Кпримеру, на часовом циферблате временами проделывают обозначения римскимицифрами, в книжках они нередко означают номер тома или же главы. 

Римские цифрыбыли отличным изобретением для своего время. И все же для записи и выполненияарифметических действий они  не очень удобны. «Рис.3.2»

 

После того, каклюди создали алфавит, во многих странах цифры начали записывать с  помощьюбукв. Добавляли греки и славяне к буквам специальные значки, чтобы не спутать собычными.

Китайский иероглиф

Китайская системасчисления является одной из древнейших и наиболее совершенных, так как содержитте же принципы, что и современная арабская. Эта нумерация произошла около 4000тысяч лет назад. Девять различных символов использовались для представленияпервых девяти целых чисел или символов, а одиннадцать дополнительных символовиспользовались для представления первой одиннадцатой степени числа десять.

 Славянский иероглиф

В Древней Русибуква «а» обозначала 1, «в» — 2, «г» — 3 и так далее. Также буква «а» соспециальным знаком слева означала тысячу, а обведенное кружком  — десять тысячили  «тьма» -раньше так называлось это число. 

Предки русскогонарода, славяне, как и другие народы, была первым учителем математики жизнь.Славяне использовали буквы для обозначения чисел. Над буквами, служившими дляобозначения цифр, помещался специальный символ — титла. Точки ставились перед ипосле, чтобы отделить такие буквы-цифры от текста. 

   10 Тем -Легионы,

   Десять легионов- леорд

   10 Платье Льва- Ворона,

   10 ворон –колода

 

Впрочем,алфавитная нумерация также была неудобна для представления больших чисел. 

           Древняя Индия

 Однако системасчисления и исчисления, разработанная в Индии примерно в 6 веке нашей эры,оказалась настолько удобной и успешной, что теперь используется во всем мире.Европейцы познакомились и научились этому с 10 по 13 век через арабов, которыепервыми оценили преимущества этого способа записи чисел и перенесли его вЕвропу, поэтому новые числа в Европе стали называть арабскими цифрами. Новернее было бы именовать их индийскими. Россия стала использоваться в основномс 18 века. До этого наши предки пользовались славянской нумерацией. Заголовки(тире) ставились над буквами, которые обозначали цифры. В одной русскойрукописи XVIII века говорится: Там тьма, там легионы, а Леорд…;

 

Люди тогда даже не задумывались о том, что одно и то же числоможет означать разные числа в зависимости от их положения среди других чисел,как это происходит сейчас. Большим достижением стало введение нулей в счет. Этопозволяло указывать недостающие разряды при записи  чисел. Способ записиколичеств с внедрением лишь только символа количества (10), общепринятый вданный момент во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Как к нам пришли современные цифры

Открытие цифр, которые мы, используем в данный момент,принадлежит индусам. В античной индии в первый раз была придумана системазаписи количеств по разрядам,т.е. ступенями. 

Только заглавий разрядов их было более,ми дабы именоватьбольшущее ч исло, им доводилось после каждой цифры выговаривать названиеразряда, к которому данная цифра принадлежала. Это было очень неловко, и индусыс периодом стали элементарно именовать по порядку все цифры большегоколичества. Затем, дабы облегчить процесс, они стали именовать большееколичество, элементарно перечисляя по порядку все цифры, из которых оносостояло. И у их выходило: три, один, два, 5, 9, 8, 4. А в случае если в числене было какого-либо разряда, как к  примеру в числе 101, то    

индусы взамен наименования отсутствующей цифры разряда,гласили текст «пу сто». Дабы не выходило неурядицы, при записи на пространстве«пустого» разряда ставили точку. Позже взамен точкистали изображать кружок.Подобный  кружок именовался «сунья», собственно, что переводится как «пусто»,«пустое место». К примеру, число 3.063 звучало как три,сунья, шесть,три.

Система записи чисел по разрядам с  9 цифр была замечена виндии уже в vi веке, а в viii веке была замечена и 10 цифра —«сунья».Современное слово «ноль» появилось значительно позднее, чем сама «цифра0».

Оно происходит от латинского слова «nihil» (нихиль)— «никакая».

Почему изобретение нуля считается одним из важнейших егоматематических открытий? На первый взгляд, это самая «недостойная» цифра. Вседело в пустом пространстве. Дело в том, что при разрядном (позиционном) способезаписи чисел значение каждого записываемого числа стало зависеть от егопозиции, расположения числа. Например, одно и то же число 4 в числе 405означает 400, 41 означает 40, а 4181 означает 4000. Всего с помощью 9 цифр выможете записать любое наибольшее число и мгновенно узнать, что означает каждоечисло. Индийская система записи чисел оказалась настолько удобной для расчетов,что сегодня она единственная, используемая во всем мире. Трудно представить,что можно записывать и считать числа каким-либо другим способом.

Но почему их называют «арабскими»?Да потому, что европейцынаучились им у арабов. Арабы ценили науку и понимали ее важность. Они бережнособирали, изучали и переводили на свой язык книги древних ученых по математике,астрономии и медицине. Арабы были знакомы не только с европейскими книгами, нои с научными достижениями Китая и Индии. А в древней Индии математикапользовалась большим уважением, и арабы стали первыми «иностранцами», которыесмогли познакомиться и поучиться у индусских математиков.

Благодаря арабам вся Европа научилась писать это число.Кстати, слово «число» арабское. Арабские математики перевели индийское слово«сунья» на свой язык. Они стали говорить «сифр» или «число» вместо «сунья». Этослово мы уже знаем. Итак, слово «рисунок» досталось нам в наследство от арабов.

Действительно,все десять значков для написания цифр называются цифрами.

Однако не следуетдумать, что все арабские математики были прилежными учениками. Ученые арабскихстран много сделали для науки.

Особенно они преуспели в математике и астрономии.

В IX веке вгороде Хорезме жил и работал математик Мухаммед Бен Муса аль-Хорезми.

Он написал книгуоб общих правилах решения арифметических задач с помощью уравнений. Онназывался Китаб аль-Джебул. Эта книга дала название науке алгебре.

Несмотря на большие преимущества арабского письма для чисел,громоздкие римские цифры использовались в Европе на протяжении несколькихстолетий. Лишь в 15 веке арабские цифры прочно вошли в повседневную жизньевропейских математиков. Арабские цифры пришли в Россию из Европы в его 15веке, но не стали популярными до его 17 века. Например, записывали страницыкниги, но буквы по-прежнему использовались для записи чисел. Только когда ПетрI ввел гражданский шрифт, арабские цифры почти заменили буквенное обозначениецифр. 

Они с нами и по сей день.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Цифры и числа в нашей жизни

Если присмотреться, то можно увидеть, что нашажизнь полна числами.

Эти невидимые спутники отмечают важные вехи внаших судьбах.

Знаменательныедаты, такие как рождение, брак, смерть и крещение. Числа вычисляют возрастчеловека, банкноты нумеруются, наши дома и машины, квитанции и официальныедокументы имеют свои номера.

Эта особенностьчисел была отмечена еще в древности и получила мистическое значение. Древниелюди считали, что числа управляют жизнью человека и даны его разуму.Древнегреческий ученый Пифагор разработал собственную систему счисления,присваивая номера планетам Солнечной системы. , присвоение музыкальных нотномеров и деление их на тона.

Числа делились начетные и нечетные, те, что приносили счастье и беду. Кто решил, что число 13приносит несчастье, а число 7 олицетворяет божественную благодать? Те из нас,кто не понимает мистического значения чисел, верят в число 13. В Англии до сихпор нет дома с числом 13, и важно обойти это злополучное число. Думайте онумерологии как о волшебной науке о числах в древних воплощениях.

Число жизни – этосвоеобразный ключ кода судьбы, занимающий важное место в построении важныхпланов. Код судьбы может подготовить к тому, что человеку много раз придетсястолкнуться с «внезапными» поворотами. Однако число жизни и  существует длятого, чтобы этого не происходило.

Сегодня оченьмногие приписывают числам магические свойства, связывают их с различнымисобытиями, которые происходят в жизни. 

Нуль

Теперь рассмотрим характеристики простых чиселсогласно нумерологии.

Это числопредставляет собой священную тайну о духовных началах материальных явлений.Нуль открывает числовой ряд нумерологии и олицетворяет собой начало всех начал,духовный корень материальных вещей.

Единица

Это числопредставляет мужское начало, волю и творчество. Это лидерские качества,инициативность, смелость и уверенность в себе, независимость и защита. Этосимвол начала, зародыш будущих проектов. Если единица выпала на число судьбы,это говорит о волевых качествах человека.

Двойка

Это числосимволизирует женственность: гибкость, уступчивость, компромисс, интуицию,чувственность, благоразумие и нежность. Однако двойка может довести человека дохитрости и крайностей.

Тройка

В нумерологиитройки представляют детское начало. Это такие качества, как оптимизм, радость,непосредственность, наивность, безрассудство и легкость. Тройка содержитвдохновение и творческие порывы. Это число представляет перепады настроения,легкомыслие и эгоизм. Те, у кого число судьбы 3, полагаются на свою счастливуюзвезду, а не заканчивают начатое.

Однако их мечты не напрасны, они обязательносбудутся.

Четверка

Эта цифрасимволизирует энергию Земли, полезность, ограничения, рамки, законность и стабильность.Четверка не склонна мечтать и лишена воображения и вдохновения. Это числопрагматиков, бизнесменов, менеджеров и бухгалтеров. В своих крайних проявленияхэти четверо ведут к жесткости, фанатизму и неуместному консерватизму.

Пятерка

Эта цифра являетсясимволом изменения, преобразования и модуляции. Это поиск истины, постоянноедвижение и изменение. 5 призывает людей путешествовать, искать альтернативы идиктует изменения в моде и искусстве. Под этим числом рождаются новаторы иавантюристы. В крайних случаях это может привести к критике, импульсивномуповедению и нервозности.

Шестерка

Это числогармонии, домашнего уюта и заботы, сопереживания и честности. Людей, рожденныхпод  числом 6, отличает гуманизм и доброжелательность, стремление прийти на помощьв трудную минуту. В крайнем случае, 6 может указывать на чрезмерную заботучеловека о других и стремление к контролю.

Семерка

Это числонематериального порядка, олицетворение тайны в земных проявлениях. Семерка даетглубокое знание природы вещей, умение наблюдать и сравнивать. Это число разумаи проницательности. В крайних случаях это может привести к перфекционизму,самоанализу, сомнениям и недоверию. Это неизвестное, сверхъестественное имистическое число.

Восьмерка

Это числопредставляет материальный мир, такой как деньги, амбиции и достижения. 8 —число кармы, которое представляет наказание и оправдание, справедливость исилу, месть и возмездие. В крайних случаях это может привести к цинизму итщеславию.

Девятка

Это числосимволизирует идеализм, совершенство, щедрость и самопожертвование. Рожденныепод числом 9 обладают состраданием и милосердием, гуманностью и человечностью.

 

ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1

  Математикапоявилась одновременно со стремлением человека изучить мир вокруг себя. Какписал Фридрих Энгельс: «Математика появилась вместе с человеческими пальцами,заменявшим первобытным людям счеты. Изначально математика не была отдельнойдисциплиной, она  входила в состав философии — материи наук.

Многим, наверное,кажется, что правила записи чисел и правила вычислений чисел всегда были такимиже, как сейчас. Таким образом , изучая материал своей исследовательской работы,я выяснил, что на самом-то деле, люди очень долго учились называть числа, потомих стали изображать на коре деревьев, на костях животных, на камне и т.п.Изначально числа изображали нужным количеством палочек, зарубок или узелков наверевке.

 Потом появилисьспециальные значки для групп таких палочек, далее эти значки менялись, ихстарались сделать все удобнее — так в Индии в начале нашей эры появились цифры,которыми мы пользуемся и сейчас, правда, тогда их записывали по-другому, асовременный вид они приняли всего 4 — 5 столетий назад.

День современногочеловека невозможно представить без счета, он есть везде: на кассе магазина, науроках, даже спускаясь по лестнице, мы порой пересчитываем ступеньки. На вопрос«Сколько тебе лет?» и «Который час» ты уже знаешь ответ. Вот так наши далекиепредки дали нам элементарные познания в математике для дальнейших открытий исвершений!

 С древних времёнжизни человек не мог обойтись без счёта. У каждого народа необходимость впростейших арифметических подсчётах возникла задолго до появления первыхзачатков письменности, потому что постижение Мира во всем  постоянно требовалоколичественной оценки знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великиемыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей науки математики. 

В ходеисследовательской работы познакомился с основами науки нумерологии  и пришел  квыводу о том, что характеристика человека, даваемая нумерологией, в основномсовпадает с реальностью. Число судьбы указывает не только положительные, но инегативные качества человека. Зная о них, с ними можно бороться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 

 

 

 

2.1  Исследование №1 «Анкетирование»

Мне было интересноузнать, как ученики 10-11 классов относятся к числам. Для этого я провел опроссреди учеников, и вот что у меня получилось.

Перечень вопросов: 

1)Задавались ли вывопросом «Как люди научились считать?

Опрос прошли 20 человек 

15 из них ответили на вопрос «Да»

5 –ответили «Нет» 

2) Знаете ли, выкак люди научились считать?

12 человек ответили «Да»

5 – сказали «Нет»

3- «Сомневаюсь»

3)По вашему мнению, используется в современном мире счетдревних людей?

11человек- «Да»

9 человек-«Нет»

4)Верите ли вы, вмистическое значение чисел?

8 человек верят, 3 человека не верят,9 человексомневаются  

5)Есть ли у вас любимое число? 100%-20человек ответили ,что да,есть

6)Знаете свое«Число судьбы»?

5 человек-да, 15 человек –нет

Данное анкетирование представлены в таб.2.1

 

Да

Нет

Сомневаюсь

 

Вывод: большаячасть учащихся интересовалась, как же все таки наши предки научились считать,большинство сомневаются в мистическом значении чисел, но у каждого из них естьсвое любимое число, а это уже что-то да значит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Исследование №2 «Как узнать «Число судьбы»

Итак, для тогочтобы вычислить свое число судьбы, вам нужно сложить все числа в дате вашегорождения: день + месяц + год.

Я решил узнатьсвое число судьбы. Я родился 01.08.2006 года. Таким образом, мы получаем0+1+0+8+2+0+0+6=17=1+7=8

Моя судьбанаходится под цифрой 8. Моя характеристика звучит следующим образом:

Восемь — это числоспокойствия, материального триумфа и сурового порядка. Если Семерка это загадкаи нравственность, то Восьмерка это чистейший материализм. Девиз этих людей:«Того, что я не лицезрел, то, о чем я не знаю, не существует! ». Восьмеркиничего не принимают на святость, всему ищут доказательства. Им нужно всеобъяснить, докопаться до сути, используя науку, технику, новейшие достижения.Положительным признается только конкретный, осязаемый, практический результат.

Люди с числомсудьбы 8 решительны, бесстрашны, ответственны и очень компетентны в своейотрасли. Обладают волевым и сильным (иногда безжалостным) характером,отличаются высокой степенью строгости не только к себе, но и к окружающим.

В отличие отдругих Чисел Судьбы, которых нервируют преграды и промедления, число судьбы8 они только подстегивают. Препятствия сжигают жизненную энергию и повышаютэффективность. Это влияние Сатурна, и те, у кого Число Судьбы 8, черпаютдополнительную силу и стимул в препятствиях.

Они переносят стресс и хорошо адаптируются кизменениям в своей жизни.

Отрицательные качества Восьмерок

-власть и амбиции;

-одержимость собой;

-подозрение;

-без эмоций;

-Любовь к одиночеству и изоляции.

-враждебность;

-месть;

-Тяга к порочной зависимости.

Внимательноизучив свою характеристику по числу судьбы, я могу с уверенностью сказать ,чтобольшая часть точь-в-точь про меня и мой характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.3. Подборка поговорок, пословиц, загадок о цифрах

Шуточные загадки про цифры 

1)Сколько лет в яйце цыпленку,Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр,Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль,Знает только цифра… (ноль)

2)                Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматныхфигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Кольне можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть)

3)                Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец уосьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Еслимы про это спросим  Нам ответит цифра… (восемь)

4)                Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа кошка,Если сложится в клубок.(нуль)

5)                Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите естьУ нее сестра-близнец. (Три)

Пословицы и поговорки про цифры и с цифрами

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;

Одна голова хорошо, а две лучше;

Две половины – одно целое;

Три друга: отец, да мать, да верная жена;

 Четыре угла дому на строение, четыре времени годуна совершение;

Как свои пять пальцев;

У кого шесть детей, у того в шести местахбогатство;

На седьмом небе;

Восьмое чудо света;

Девять человек – всё равно, что десяток;

Ноль без палочки.

Математические задачки на сообразительность

1)Какое число получится, если перемножить все цифры нацифровой клавиатуре телефона?( Ноль, так как любое число, умноженное на0, всегда будет равно нулю.)

2)                Где можно прибавить 3 к 12 и получить 3?(на часах)

3)                Какая цифра чаще всего встречается между числами от 1 до 1000включительно?( Самое распространенное число — 1. Вы знаете почему?Каждая цифра от 1 до 9 встречается одинаковое количество раз в каждых 10цифрах. Однако, поскольку число 1000 было включено, число 1 снова появляется впоследовательности. Таким образом, цифра 1 встречается в общей сложности 301раз, а все остальные цифры встречаются в последовательности 300 раз.)

4)                Вам даны три положительных числа. Вы можете складывать и умножатьэти числа. Полученный результат одинаков в обоих случаях. Какие числа вам дали?(1.2,3)

5)                Откуда футбольные болельщики знали, что счет будет 0:0 передматчем?(Счет перед игрой всегда 0:0)

 

 

 

 

ВЫВОД К РАЗДЕЛУ 2

Таким образом, выполняя практическую часть своейисследовательской работы  я узнал , что не большое количество людей знает опроисхождении счета в нашем современном мире, но тем не менее некоторыепытались самостоятельно изучить данную тему . Также меня заинтересовало «Числосудьбы»  и в дальнейшем я хочу продолжить изучение науки Нумерологии болееподробно.  Я считаю, что «Число судьбы» в каком-то моменте  имеет влияние ненашу жизнь. И благодаря разборке качеств характера , на какие-то можно сделатьакцент , а что-то возможно исправить .

Подборка загадок, пословиц и поговорок про цифры которую явыполнил  в ходе исследовательской работой  пригодится учителям начальныхклассов, во время внеурочной деятельность, возможна на каких-то мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В результатеисследовательской работы я установил, когда, где и как были изобретены числа иобнаружил, что, поскольку у меня 10 пальцев, я пользуюсь десятичной системой.Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии 1000 летназад. Затем к 900 году арабские купцы распространили его по Европе. В системеиспользовались числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Это десятичное число,основанное на 10. В дальнейшем буду использовать полученные знания в разныхсферах жизни. Но история чисел на этом не заканчивается. Мы должны продолжатьоткрывать новые «секреты», связанные с числами.

Современную жизньневозможно представить без цифр. Числа окружают нас повсюду, мы живем в числахи нуждаемся в них, как в солнце, воздухе и воде. Мы используем числа каждыйдень, каждый год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после школы.Осознанное понимание окружающего мира требует математических знаний о числах идальнейшего развития математического мышления. Теоретические знания становятсяглубокими и достоверными только тогда, когда они непосредственно связаны сповседневной деятельностью людей.

На мой взгляд,это очень интересный предмет. Математика развивает логическое мышление, умениесамостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти кжизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается внашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, аразноцветная и веселая… Я заинтересовался историей возникновения цифр, сделалподборку стихов, пословиц, поговорок о цифрах. Этот материал можно использоватьна уроках математике в 1 классе, во время внеклассных мероприятиях и т.п.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки идетский фольклор [Текст]/ В. П. Аникин. —  М.: Просвещение, 2004.

2.       Даль,В.И.  Пословицы русского народа [Текст] / В. И. Даль. — М.:

Художественная литература, 2003.

3.       Депман,И. Я. Мир чисел [Текст] / И. Я. Депман. — 1982 г.-71 с.

4.      Кирина, И.В. Роль математики в жизни человека [Текст] / И. В.Кирина. — Вестник науки и образования, 2019.

5.       Смирнов,Ю. И. Мир чисел [Текст] / Ю.И. Смирнов. — Санкт-Петербург:

МиМ- ЭКСПРЕСС, 1995г.

Интернет –ресурсы:

6.      https://lubopitnie.ru/istoriyachisel/  

7.      https://ezoterikaved.ru/chislosudbi8/  

8.      https://ezoterikazhizni.ru/novosti/cifryvzhiznicheloveka.html  

9.      https://pogovorkiposlovicy.ru/raznyetemy/starinnyeposlovicyprochisla.html  10. https://mamamozhetvse.ru/zagadkiprochislaicifry.html  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет