Конспект занятияпо патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»
Сдвижкова Елена Сергеевна.
Задачи конспекта:
— Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разныевиды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
— Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.Ребенок
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а выулыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: — Ребята, вы прослушали отрывокиз песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родномуголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна,в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Я предлагаюотправиться в путешествие
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
А на воздушном шареможно путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:Давайте отправимся на воздушном шаре, Чтобы посмотреть на нашу странус высоты птичьего полета.
Ребенок
Мылетим под облаками,
Аземля плывет под нами.
Роща,поле, сад и речка
И дома, и человечки.
( Звучит Набольшом воздушном шаре)
«Нашастрана»
карта России наэкране
Ребята обратитевнимание наша страна
стихотворение
На карте мира ненайдешь
Тот дом, вкотором ты живешь.
И даже улицыродной
Ты не найдешь накарте той,
Но мы всегда стобой найдем
Свою страну, нашобщий дом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имееттакой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большаяи необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мылюдей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляеттакой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша странаназывается Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А теперьдавайте опустимся на землю в столицу нашей родины.
Воспитатель: Какназывается столица нашей родины?
Дети: Москва?
Д/и «Выберинужное»
Цель: закрепить зрительное восприятиеи знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьмиизображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель: Герб и Флаг — этогосударственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – этоособенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всехнас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Слушаем гимн одинкуплет
Воспитатель: В нашей родной стране оченьмного городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родной город Воронеж. Накаком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса,расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даемруль в руки и сажаем на первый стульчик)
Физкультминутка.«Автобус»
– Проходите!Проходите!
У окошка местоесть,
Не желаетеприсесть?
На моём автобусе
Полоски, как наглобусе!
Мы объедем целыйсвет!
Вы садитесь илинет?
КартинкаВоронежа
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наше родной город?
Дети: Воронеж.
Ребенок
Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, —
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Мой талантливый, мой золотой!
Ребенок
Приданья, сказки и былины,
Знать обязательно должны
От мало до велика –
Историю своей страны!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаювам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Соберипазл»
Цель: Развивать логическое мышление,моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детейо достопримечательностях родного города.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игрыдети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего городавы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся домой наавтобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Картинка Шилово
«Моя роднаясемья».
Воспитатель: Семья и дом являются тоженашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, покоторому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человекалюбят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называетесвоих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместевспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорятстишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Ребенок
Этот пальчик –мамочка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, чтоесть у человека.
Воспитательобращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем,где, чья семья.
Как одним словомможно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими ещесловами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у васесть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель: Наш маршрут заканчивается ребятадавайте обсудим , что сегодня вы узнали нового:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всехпоблагодарить и вручить каждому из вас звание «Гражданин России».
Стихотворение: ребенок
Я узнал,что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)