X-PDF

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Поделиться статьей

Конспект  занятияпо патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Автор:  воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №114»

Сдвижкова Елена Сергеевна.

Задачи конспекта:

Образовательная:

1.               Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.               Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.               Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разныевиды транспорта.

4.               Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.               Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.               Упражнять в умении называть домашний адрес.

— Развивающая:

1.               Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.               Развивать мышление и внимание.

3.               Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.               Воспитание чувства патриотизма.

2.               Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.               Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

 

 

 

Ход занятия.Ребенок

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а выулыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: — Ребята, вы прослушали отрывокиз песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родномуголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна,в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Я предлагаюотправиться в путешествие

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

 А на воздушном шареможно путешествовать?

Дети: Да!

 Воспитатель:Давайте отправимся на воздушном шаре, Чтобы посмотреть на нашу странус высоты птичьего полета.

Ребенок  

Мылетим под облаками,

Аземля плывет под нами.

Роща,поле, сад и речка

И дома, и человечки.

 ( Звучит Набольшом воздушном шаре)

 «Нашастрана»

карта России наэкране

Ребята обратитевнимание наша страна  

стихотворение

На карте мира ненайдешь

Тот дом, вкотором ты живешь.

И даже улицыродной

Ты не найдешь накарте той,

Но мы всегда стобой найдем

Свою страну, нашобщий дом.

 

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имееттакой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большаяи необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мылюдей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляеттакой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша странаназывается Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. 

Воспитатель: А теперьдавайте опустимся на землю в столицу нашей родины.

Воспитатель: Какназывается столица нашей родины?

Дети: Москва?

Д/и «Выберинужное»

Цель: закрепить зрительное восприятиеи знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Перед детьмиизображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  — этогосударственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – этоособенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всехнас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Слушаем гимн одинкуплет

Воспитатель: В нашей родной стране оченьмного городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родной город Воронеж. Накаком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса,расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даемруль в руки и сажаем на первый стульчик)

Физкультминутка.«Автобус»

 

– Проходите!Проходите!

У окошка местоесть,

Не желаетеприсесть?

На моём автобусе

Полоски, как наглобусе!

Мы объедем целыйсвет!

Вы садитесь илинет?

КартинкаВоронежа

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наше родной город?

Дети: Воронеж.

Ребенок

Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, —
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Мой талантливый, мой золотой!

Ребенок

Приданья, сказки и былины,

Знать обязательно должны

От мало до велика –

Историю своей страны!

 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаювам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Соберипазл»

Цель: Развивать логическое мышление,моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детейо достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игрыдети уточняют, что они собрали.

 

Воспитатель: А в каких местах нашего городавы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой наавтобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Картинка Шилово

 «Моя роднаясемья».

Воспитатель: Семья и дом являются тоженашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, покоторому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человекалюбят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называетесвоих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместевспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорятстишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Ребенок

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, чтоесть у человека.

Воспитательобращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем,где, чья семья.

Как одним словомможно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими ещесловами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у васесть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

 

Воспитатель: Наш маршрут заканчивается ребятадавайте обсудим , что сегодня вы узнали нового:

1.               Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2.               На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3.               Какие достопримечательности мы видели?

4.               В какие игры мы сегодня играли?

5.               Во что больше всего вам понравилось играть?

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всехпоблагодарить и вручить каждому из вас звание «Гражданин России».

Стихотворение:  ребенок

Я узнал,что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет