X-PDF

Конспект открытого урока по математике 1 класс Слагаемые, сумма

Поделиться статьей

 

Слагаемые.Сумма

Конспектурока по математике

в 1 «А»классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

        познакомитьс терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;

        закрепитьумения прибавлять и вычитать по 1, по 2;

        активизироватьмыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;

        пробуждатьинтерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

        прививатьлюбовь к математике.

Задачи:познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учитьустанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действиясложения; развивать навыки счета.

Планируемыерезультаты образования:

Предметные:знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные(критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

Регулятивные:выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такиематематические объекты, как числа, числовые выражения.

 

Коммуникативные:доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляютсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения илинебольшого текста).

ЛичностныеУУД: стремятся самостоятельно осваиватьосновы математических знаний, понимают ценность труда и упорства какестественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: карточки с числами в пределах 10,       , таблица, накоторой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма,цветик-семицветик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель :

— Вспомним правила поведения на уроке.

Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.

Учитель  проверяет готовность детей к уроку:

— Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у нас такой : « Всё, что нужно, под рукой»-учебник, тетрадь, ручка.

2. Актуализация знаний
1.Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такойпрофессии, где бы ни применялись знания математики. А чему мы научились науроках математики? (Ответы детей).

Учитель:

— А вот сейчас и проверим, чему же вынаучились, помним про правило поднятой руки.

2. Устный счёт.

А) Задачки для смекалистых

-Сколько хвостов у 7 котов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько ушей у 5 малышей?

-Сколько ушек у 3 старушек?

Б) Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которыхполучает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться попорядку номеров у доски).

Учитель: Правильно ли построились ребята?
Учитель: Назовите соседей числа 3, 8, 5
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6.
Учитель: Назовите число, следующее за числом 8,4.

Учитель: А кто из ребят держит число, следующее зачислом 3?

                   на 1 больше числа 5

                   предыдущее числу 9

                   на 2 меньше числа 4

Учитель:

— Молодцы, ребята. Вы многому научились науроке математики. Хорошо знаете числовой ряд. А умеете ли вы считать?

В) Игра «Ромашка»-выходят по одному ученику, отрывают лепесток ,называют ответ в примере.

 

 

 

 

 

 

 

3. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать  продолжаем.

3. Изучение новой темы

1.Постановка темы и цели урока.

Учитель:

— Ребята, вы многому научились на урокахматематики.

А чему бы вы ещё хотели научиться? (Ответыдетей).

Учитель

Имена,имена, имена…

В нашейречи звучат не случайно.

Какзагадочна эта страна,

Так и имя- загадка и тайна.

— Вы прослушали стихотворение. О чём оно? (Обименах).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайтепоставим цель урока (узнать, как называются числа)

Учитель:

— Посмотрите ещё раз внимательно на ромашку.Что общего во всех выражениях ? (Ответы детей)

— Действие сложение. (Открывается серединка уромашки)

Учитель:

— Мы на уроке узнаем, как называются числа при…. (дети добавляют) сложении.

2. Работа с учебником

— Откройте учебник настранице 86.

— Рассмотрим картинку.Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

— Что они строят? Изскольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?

— Откройте тетради.Найдите рабочую строку и поставьте точку.

3.Минутка чистописания-3, 2, учитель показывает на доске.

4. Продолжение работы поучебнику

— Посмотрите на движениерук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составитьиз двух одну)

-Можем ли мы записать этодействие математически?

— Почему выбрали именносложение? (Дети на картинке складывают)

— Итак, какое же действиезапишем?

(3+2=5)

— Мы уже вспоминали, кактакие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используяслова «увеличить на…».

-В древнерусском языкеслово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединялислова, чтобы получить какие-либо произведения.

— Мы с вами на урокахматематики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получилисвои имена! Кто догадается, какие?

(Ответыдетей))

Читаемпо учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

-Как же называются числа при сложении? (слагаемые, а результат сложения- сумма)

— Возвращаемся к нашемувыражению.

3+2=5- вывешивается табличка

— Сколько чиселскладываем? Назовите их.

— Как мы теперь их будемназывать?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

— А что же такое 5? Этосумма.

(Хором проговариваемвыражение, называя компоненты).

5.Физкультминутка

Мы  опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотримвправо.

        Поворот налево плавный (поворотыкорпуса в стороны)

Поднимем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)

Наклоняемся до пола,

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево).

От души мы потянулись

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты).

4. Закрепление изученного

1.№1с.86

-Что изображено на первом рисунке? (кружочки)

-Какие кружочки? (синие и жёлтые)

-Сколько синих кружочков? (4), жёлтых? ( 2)

-Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?

-Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= — разными способами

-Аналогичная работа со вторым рисунком

2.Работав тетради на печатной основе – стр. 32 №1

Учитель:

-Внимательно посмотрите на числовые выражения. Что их объединяет?

 -Во всех выражениях  выполняется действие сложения.

-Прочитаем задание к упражнению.

(Подчеркниравенства, в которых пропущены слагаемые. Вычисли)

Читаемпервое выражение, называя числа новыми именами. Выполняем упражнение скомментарием.

№2– самостоятельно. Проверяем в парах.

5.Подведениеитогов урока

-Какие математические термины вы сегодня узнали?(слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой?  (ответ и выражение)

-Ребята, давайте оценим свою работу.

Откройтететради в клеточку,  кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новыезнания- рисуем улыбающееся солнышко;

-Кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается

— Кому трудно было на уроке- тучку.

-Кто нарисовал улыбающееся солнышко? Солнышко, которое не улыбается? Тучку?

Учительподводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной сторонесмайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет