Краевоегосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Бийскаяобщеобразовательная школа-интернат № 1»
Конспектурока по предмету речевая практика 2 класс
Тема: «Сднём рождения!»
Конспектразработала: Паутова Г.Д. ,
учительначальных классов
г. Бийск,2022г.
Тема: «С днёмрождения!»
Класс: 2-А
Типурока: урокизучения нового материала
Цельурока: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способностьобщаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;
-помочь запомнить дату своего рождения;
-учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученноепоздравление;
-формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;
-создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонногоразговора в иную речевую ситуацию.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать устную речь обучающихся;
-корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать умениевладеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения;
|
— воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения. Планируемые результаты: |
|||
|
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленных на бумажных и электронных носителях. |
Оборудование урока: компьютерная презентация, — учебник С.В. Комарова Речевая практика 2 класс; — праздничное оформление доски: шарики, флажки; — скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»; — игрушка-телефон, карточки для индивидуальной и групповой работы.
|
||||
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой и готовность к началу урока
|
СЛАЙД Утром солнышко проснулось, Всем детишкам улыбнулось, Лучик теплый, золотой Мы возьмем его с собой. Он поможет нам с тобой Выполнять задания. (Учитель раздает детям лучики) — Улыбнитесь друг другу и мне. Учитель проверяет правильную посадку учащихся. – Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. |
Дети стоят в кругу.
Дети правильно садятся за парты, улыбаются, психологически настраиваются на работу. |
2. Мотивационно-целевой этап |
Целевая установка. — Речевая практика. Сегодня на уроке будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать. |
Внимательно слушают учителя |
3. Актуализация знаний.
|
Проведем гимнастику для язычка. СЛАЙДЫ Этот маленький дружок- Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Делай весело, шутя! — Какое сейчас время года? Выполним артикуляционные упражнения «Зимние забавы для Язычка»: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Вкусное варенье», «Маляр». Работа с чистоговоркой: Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима. Ать-ать-ать – будем зимушку встречать. Ме-ме-ме – очень рады мы зиме. Работа в парах с мнемотаблицей «Зима» ГИМНАСТИКА для глаз «Белые снежинки» |
Выполняют гимнастику для язычка.
Работают с чистоговоркой.
Работа в парах. Составление рассказа «Зима» по мнемотаблице. |
4. Постановка учебной задачи |
— Рассмотрите картинки на слайде. Что это за мероприятия? (Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День рождения)? Как их назвать одним словом? Что такое ПРАЗДНИК? СЛОВАРНАЯ РАБОТА. — Прочитаем значение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова. Вывод: Это день какого-либо торжества. — А вы любите праздники? — А какие у вас самые любимые? Почему? — Каждый народ имеет свои традиции и обычаи в проведении праздников, отдыха, развлечениях. -О каком празднике будем говорить сегодня, узнаете, отгадав анаграмму (НЕДЬ ДОЖРЕНИЯ День рождения) — Вы догадались о каком празднике сегодня на уроке пойдет речь? Определите тему урока. Какие цели поставим? Тема сегодняшнего урока «С днем рождения!». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях. |
— Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День рождения. — Праздники. — Это день.
Ребенок читает толкование слова ПРАЗДНИК из словаря.
Ответы детей.
Читают хором с доски: День рождения. Ответы детей.
|
5. Формирование новых знаний
Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250
|
Чтение учителем стихотворения Натальи Родивилиной «К нам летит на крыльях Праздник!» Что, не слышали вы разве?- К нам летит на крыльях праздник! День весёлый, добрый, славный, Самый личный, самый главный! День нарядов пышных, новых, Обещаний стопудовых, День улыбок и кудряшек, День, когда не кормят кашей. День шаров воздушных ярких, День сюрпризов и подарков, День раскрытия секретов, Сладких тортов и рулетов, День конфет и День пирожных, День напитков всевозможных, День варенья, День печенья… Скоро праздник День рожденья! — Что же за праздник – день рождения? — Кто из вас знает, как ещё называют день рождения? — Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию. Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа). Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). Игра «Мой день рождения» Физкультминутка «Как живешь?» -Как живёшь? -Как идёшь? -Как бежишь? -Как ночью спишь? -Как берёшь? -Как даёшь? -Как молчишь? -Как сидишь? 1. Работа с учебником на стр.42 — Кто нарисован на картинке? — На что вы ещё обратили внимание? — Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день? — Что подарили мальчику мама и бабушка? 2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки. «- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей! — Спасибо большое! 3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. 4. Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону. 5. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником. Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? Учитель: Какие слова при этом надо сказать или написать? – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста! Составьте приглашение на день рождения:— личное приглашение— письменное приглашение— приглашение по телефону (Работа в группах) Учитель: Молодцы, правильно составили приглашение. В приглашении обязательно должно быть:1. Обращение.2. На какое мероприятие приглашаете.3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия.4. Когда и во сколько вы ждете гостей.5. Подпись. Учитель: Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ? Учащиеся: Надо: 1. Поблагодарить за приглашение. 2. Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти. 3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему. Учитель. — Что обычно вы говорите в ответ?
Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость. СЛАЙД Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу? На день рождения Кактусу Подарок подарили И поздравленья Кактусу Любезно говорили: — Примите, милый Кактус, От нас сегодня в дар Прекрасный – распрекрасный Большой воздушный … Бах! Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу? |
Дети слушают стихотворение.
— День, в который родился человек. — Именины. Называют своё имя и фамилию.
Заучивают скороговорку вместе с учителем. Играют «Мой день рождения»
Делают физминутку.
Работают с учебником.
Дети конструируют поздравления в адрес героя картинки.
Дети: — Лично, написать приглашение, по телефону.
Работают в группах. Ученики моделируют телефонный разговор.
Дети: 1. Нужно поблагодарить за приглашение. 2.Сказать, сможешь ли ты прийти. 3.Если прийти не сможешь, объясни, почему.
Слушают стихотворение.
Дети: нет. |
6. Первичная проверка понимания. |
1. Игра «Подарок» Учитель произносит слова – поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком. 2. Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем) Как на Дашины именины испекли мы каравай Вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!
|
Ответы учащихся. |
7. Первичное закрепление.
|
— А как надо вести себя в гостях? Проверим. 1. Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет». — Можно кататься на люстре? (нет) — А рассказывать стихи? (да) — Можно кричать и обзываться? (нет) — А петь песенки с ребятами? (да) — Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет) — А дарить подарки? (да) — Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет) — Можно руками есть торт? (нет) — А вытирать рот салфеткой? (да) — Можно класть ноги на стол? (нет) — А говорить спасибо и пожалуйста? (да) Учитель. Молодцы! Вы знаете как вести себя в гостях.
|
Дети играют. |
8. Итог урока. Рефлексия.
|
Давайте подведём итог нашего урока. Мы сегодня узнали: — что такое именины, — как приглашать друзей на свой день рождения, — как правильно дарить и подбирать подарки, — как вести себя в гостях. — Спасибо вам,ребята! Я вас благодарю за урок! -Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем,с любовью, понемножку, Раздадим мы их гостям! Если урок понравился, подарим лучик солнышку! Д/з: Изготовить поздравительную открытку. Урок окончен. Всем спасибо! |
Подводят итоги. Дарят лучики солнышку. |