МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 ЛАДУШКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект коррекционно-логопедическогозанятия с ребёнком с ОВЗ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила:
Учитель – логопед
Чурсина Д. С.
г. Симферополь
Конспект коррекционно-логопедическогозанятия
для детей с ОВЗ (5-6 лет)
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексическойтеме.
Задачи:
1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
2) Формировать коммуникативные навыки;
3) Развивать способность понимания обращенной речи;
4) Развивать зрительное восприятие;;
5) Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи.
Ход занятия
Цели задания |
Оборудование |
Содержание |
1. Оргмомент Обучение навыкам социального поведения и развитие коммуникативных навыков |
Колокольчик, карточка со словом «Занятие»
|
Приветствие логопеда «Здравствуй, (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Занятие» — проговаривает логопед и звенит в колокольчик. |
2. Основная часть 1. Развитие артикуляционной моторики;
— формирование навыка понимания просьбы логопеда и ее исполнение.
|
— Карточка «Артикуляционная гимнастика»; — Картинный материал: «Заборчик» «Часики» «Качели» «Хомяк» «Вкусное варенье»; — Корзина |
На столе перед ребенком лежат перевернутые вниз картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения. После выполнения убирает картинку в корзину по просьбе логопеда «Убери!», «Клади!» |
2. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.
|
— Карточка «Пальчиковая гимнастика»; — Пластмассовые бусины разной формы и величины, шнурок; — шаблон — образец для сбора бус; корзина. |
Логопед кладет перед ребенком шаблон-образец для сбора бус. Ребенок самостоятельно берет бусины из корзины и нанизывает их на шнурок по шаблону-образцу. Одновременно обучающийся проговаривает цвет и фигуру бусины, которую взял в руки. |
3. Знакомство с темой занятия «Домашние животные»; — расширение активного словарного запаса;
— Освоение навыка глобального чтения;
— развитие понимания обращенной речи.
|
— Карточка по лексической теме; — Подписанные картинки с домашними животными;
— Игрушки домашних животных;
— Напечатанные карточки с названиями домашних животных; — Корзины |
1. Обучающийся из 1-й корзины вынимает картинки с домашними животными и раскладывает их на столе, проговаривая название изображенного животного «Вот кот. Вот свинья» и т.д. 2. Обучающийся из 2-й корзины вынимает игрушку домашнего животного и ставит на соответствующую картинку, проговаривая при этом название животного, и показывает его действия. 3. Из 3-ей корзины по очереди достает напечатанные слова, проговаривает их и накладывает на соответствующее название домашнего животного. 4. По просьбе логопеда обучающийся выполняет инструкцию: «Дай мне корову»; или «Покажи мне собаку» и т.д. |
1. Физминутка — Имитация движений животных; — развитие общей моторики; — эмоциональная разгрузка |
—Карточка «Зарядка»; -Картинки домашних животных |
Логопед и ребенок стоят друг напротив друга. Логопед показывает картинку животного, а ребенок имитирует его движения (при необходимости логопед сначала показывает движения сам). |
3.Итог 1. Формирование грамматического строя речи; — закрепление навыка употребления предлогов в речи; — развитие способности построения диалогического высказывания. |
— Карточка «Сказка»; — Бумажный театр «Репка»; — Корзина |
Ребенок самостоятельно (или с помощью, или с поддержкой) последовательно выкладывает фигуры героев по ходу сказки, доставая их из корзины. |
2. Рефлексия. Закрашивание домашних животных. |
Карточка с изображением диких и домашних животных. |
Логопед просит раскрасить только домашних животных (3 изображения). |
3. Закрепление положительного настроя |
Выбранное ребенком поощрение |
Поощрение |
1. Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков |
Колокольчик, карточка «Дом» |
Логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Дом» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 ЛАДУШКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект индивидуального логопедического занятия сребёнком ОВЗ
«Установление эмоционального контакта с ребёнком»
Подготовила:
Учитель – логопед
Чурсина Д. С.
Конспект индивидуальногологопедического занятия
с ребенком c ОВЗ
(подготовительный этап)
Цель: установлениеэмоционального контакта с ребёнком.
Задачи:
Коррекционно– образовательные: Закрепление произношения гласных, атакже их слитное произношение в звукоподражаниях; закрепление уменияпользоваться указательным жестом.
Коррекционно– развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики;артикуляционной моторики; внимания.
Коррекционно– воспитательные: Воспитание интереса к занятиям,усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установлениеэмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного исловесного поощрения).
Оборудование: Картинкибегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинкидля звукоподражаний; цветной песок .
Ход занятия.
Структурные компоненты |
Содержание работы |
|
1.Организационный момент
|
Деятельность педагога |
Деятельность ребёнка |
— Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов? |
Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом. |
|
2. Артикуляционная гимнастика
Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.
|
1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки. — Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. -Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Закрепление указательного жеста: “ — Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки? 2.Упражнение для языка. Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья. Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой. |
Ребёнок длительно произносит звук “А”. Длительное произнесение звука “И”. Длительное произнесение звука “У”. Показывает зубы, произнося звук “Ы”.
Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.
Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.
|
3. Пальчиковая гимнастика |
— Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками. Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке. |
Ребёнок повторяет звуки за педагогом. |
4. Работа над модуляцией голоса. |
— “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”). Затем педагог меняет картинки одну на другую. “ — Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”. |
Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки. |
5.Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
|
Ребёнку предъявляется картинка: “ Девочка в лесу”. “ — Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”. Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА). Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,. |
Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Ребёнок показывает на соответствующую картинку. |
6.Рисование на песке пальчиком. |
Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке. Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д. |
Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.
|
7. Итог занятия. |
Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия. “ — Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!” |
Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение. |