X-PDF

Конспект коррекционно-логопедического занятия с ребёнком с ОВЗ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 ЛАДУШКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

Конспект коррекционно-логопедическогозанятия                         с ребёнком с ОВЗ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

 

Подготовила:

Учитель – логопед

Чурсина Д. С.

 

 

 

Картинки

 

г. Симферополь

Конспект коррекционно-логопедическогозанятия

для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: активизировать и расширять словарный запас по лексическойтеме.

Задачи:

1) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

2) Формировать коммуникативные навыки;

3) Развивать способность понимания обращенной речи;

4) Развивать зрительное восприятие;;

5) Формировать и развивать лексико-грамматический строй речи.

 

Ход занятия

Цели задания

Оборудование

Содержание

1.     Оргмомент

Обучение навыкам социального поведения и развитие коммуникативных навыков

 

Колокольчик, карточка со словом «Занятие»

 

 

Приветствие логопеда «Здравствуй, (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Занятие» — проговаривает логопед и звенит в колокольчик.

2. Основная часть

1. Развитие артикуляционной моторики;

 

— формирование навыка понимания просьбы логопеда и ее исполнение.

 

 

— Карточка «Артикуляционная гимнастика»;

— Картинный материал: «Заборчик»

«Часики»

 «Качели»

«Хомяк»

«Вкусное варенье»;

— Корзина

 

На столе перед ребенком лежат перевернутые вниз картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения. После выполнения убирает картинку в корзину по просьбе логопеда «Убери!», «Клади!»

2. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

 

 

— Карточка «Пальчиковая гимнастика»;

— Пластмассовые бусины разной формы и величины, шнурок;

— шаблон — образец для сбора бус;

корзина.

Логопед кладет перед ребенком шаблон-образец для сбора бус. Ребенок самостоятельно берет бусины из корзины и нанизывает их на шнурок по шаблону-образцу. Одновременно обучающийся проговаривает цвет и фигуру бусины, которую взял в руки.

3. Знакомство с темой занятия «Домашние животные»;

— расширение активного словарного запаса;

 

 

 

— Освоение навыка глобального чтения;

 

— развитие понимания обращенной речи.

 

— Карточка по лексической теме;

— Подписанные картинки с домашними животными;

 

— Игрушки домашних животных;

 

— Напечатанные карточки с названиями домашних животных;

— Корзины

1.     Обучающийся из 1-й корзины вынимает картинки с домашними животными и раскладывает их на столе, проговаривая название изображенного животного «Вот кот. Вот свинья» и т.д.

2.     Обучающийся из 2-й корзины вынимает игрушку домашнего животного и ставит на соответствующую картинку, проговаривая при этом название животного, и показывает его действия.

3.     Из 3-ей корзины по очереди достает напечатанные слова, проговаривает их и накладывает на соответствующее название домашнего животного.

4.     По просьбе логопеда обучающийся выполняет инструкцию: «Дай мне корову»; или «Покажи мне собаку» и т.д.

1.     Физминутка

— Имитация движений животных;

— развитие общей моторики;

— эмоциональная разгрузка

Карточка «Зарядка»;

-Картинки домашних животных

Логопед и ребенок стоят друг напротив друга. Логопед показывает картинку животного, а ребенок имитирует его движения (при необходимости логопед сначала показывает движения сам).

3.Итог

1.   Формирование грамматического строя речи;

— закрепление навыка употребления предлогов в речи;

— развитие способности построения диалогического высказывания.

 

— Карточка «Сказка»;

— Бумажный театр «Репка»;

— Корзина

 

Ребенок самостоятельно (или с помощью, или с поддержкой) последовательно выкладывает фигуры героев по ходу сказки, доставая их из корзины.

2.   Рефлексия. Закрашивание домашних животных.

Карточка с изображением диких и домашних животных.

Логопед просит раскрасить только домашних животных (3 изображения).

3. Закрепление положительного настроя

Выбранное ребенком поощрение

Поощрение

1.     Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков

Колокольчик,

карточка «Дом»

Логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 ЛАДУШКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия сребёнком ОВЗ

«Установление эмоционального контакта с ребёнком»

 

 

Подготовила:

Учитель – логопед

Чурсина Д. С.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

Конспект индивидуальногологопедического занятия

 с ребенком c ОВЗ

(подготовительный этап)

 

 

Цель: установлениеэмоционального контакта с ребёнком.

Задачи:

Коррекционно– образовательные: Закрепление произношения гласных, атакже их слитное произношение в звукоподражаниях; закрепление уменияпользоваться указательным жестом.

Коррекционно– развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики;артикуляционной моторики; внимания.

Коррекционно– воспитательные: Воспитание интереса к занятиям,усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установлениеэмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного исловесного поощрения).

Оборудование: Картинкибегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; игрушка самолёта; картинкидля звукоподражаний; цветной песок .

Ход занятия.

Структурные компоненты

Содержание работы

 

1.Организационный момент

 

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

— Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.

2. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.

 

 

 

 

 

1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

— Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

 

Закрепление указательного жеста: “ — Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

2.Упражнение для языка.

Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья.

Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой.

 

 

Ребёнок длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

 

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

 

Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.

 

 

 3. Пальчиковая гимнастика

— Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.

Ребёнок повторяет звуки за педагогом.

4. Работа над модуляцией голоса.

— “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”).

Затем педагог меняет картинки одну на другую.

“ — Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

5.Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.

 

Ребёнку предъявляется картинка:

“ Девочка в лесу”.

“ — Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”.

Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).

Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.

Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

 

 

Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

6.Рисование на песке пальчиком.

Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке.

Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.

 

Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.

 

 

7. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ — Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет