Технологическаякарта урока английского языка в 7-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Шелпакова М.А, МАОУ «СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко»
Темаурока: «Семь раз отмерь, одинотрежь»
Типурока: комбинированный , продолжительность– 40 минут
Формыработы: индивидуальная, групповая,работа в парах, фронтальный опрос.
УМК: «Английский вфокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва,«Просвещение», 2017 год
Целиурока:
1.Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логическогомышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезироватьучебный материал.
2. Образовательныйкомпонент: организациядеятельности учащихся по ознакомлению с новым лексико-грамматическим материаломи совершенствованию ранее изученного языкового материала; применению знаний иумений в разнообразных ситуациях.
3. Воспитательный компонент: воспитаниетолерантности и уважения к разным жизненным укладам и стилям жизни.
4. Здоровьесберегающийкомпонент:
1. Профилактика умственного перенапряжения путём сменывидов деятельности.
2. Создание атмосферы психологического комфортаучащихся на уроке.
3. Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
• обучающие:
— уметь вести разговор о правилах личной безопасностив большом городе;
— уметь написать листовку с правилами безопасногоповедения на улице;
— уметь употреблять модальный глагол should/shouldn’t
— уметь образовывать наречия от прилагательных спомощью суффикса –ly
— уметь употреблять фразовые глаголы (run)
• развивающие:
— развивать коммуникативные УУД через все видыречевой деятельности ;
— развивать познавательные УУД;
— развивать регулятивные УУД, в том числе умениецелеполагания, планирования, самонаблюдения;
— развивать умения прогнозировать содержание текста;
— развивать познавательные интересы
· воспитательные
— воспитывать культуру поведения через освоение нормэтикета: умения выражать предпочтения, просить совета , давать совет
—
Планируемыерезультаты:
Предметные: учащиеся научатся активно пользоватьсялексикой на тему «Safety» в устной речи, читать текстполным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации
Личностные: повышение познавательного интереса к изучению английского языка
Метапредметные:
— познавательные: осуществлять осознанноепостроение речевого высказывания в устной и письменной форме; осуществлятьответы на вопросы , самостоятельно достраивать текст с восполнением недостающихкомпонентов;
— регулятивные: целеполагание, включаяпостановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
— коммуникативные: научатся использовать речевые средства дляпостроения монологического и диалогического высказывания.
Оборудование: учебник «Английский в фокусе – 7», рабочая доска,интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 7», презентация Power Pointна тему «Bettersafe than sorry».
Этапыурока:
Организационный этап |
1 мин |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3 мин |
Актуализация знаний. |
7 мин |
Первичное усвоение новых знаний. |
5 мин |
Первичная проверка понимания |
5 мин |
Первичное закрепление |
5 мин |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
7 мин |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
5мин |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
5 мин |
Содержание урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы |
1. Организационный
|
Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает хороший настрой на учебную деятельность. — Good morning, boys and girls! — Take your places! — I ‘m glad to see you! Проигрывает диалоги с учащимися: — How are you today? — What’s the weather like today? — What is the date today? What day is it today? — Is everybody ready for the lesson? Are you ready to start the lesson? |
Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся за свои места.
|
Словесный метод |
2. Постановка цели и учебно-познавательной задачи, проговаривание темы урока, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме |
Продолжая вводную беседу, учитель просит детей обратить внимание на слайды и картинки в учебнике и задавая вопросы подводит к теме урока. — Сan you guess the topic of our lesson? Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Записывает тему урока на доске.
|
Учащиеся отвечая на вопросы, прогнозируют о чем будет идти речь на уроке и с какими словами они встретятся. |
Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (слайд 1)
|
3. Введение новых слов – лексики по теме «Безопасность» |
Учитель использует иллюстрации и предлагает учащимся прогнозировать содержание листовки. Учитель задает вопросы о том что делают люди на картинках. Организует фронтальную работу и записывает ответы на доске. Упр.1 стр.8 Затем учитель вводит новую лексику по теме Safety rules при помощи распечатки слов (Правила личной безопасности). Контролирует чтение текста. Дает необходимые пояснения.
|
Прогнозируют содержание листовки. Отвечают на вопросы. Someone is looking through a hole in a door to see who is ringing the bell. The girl is sleeping. She has got a mobile next to her on the bedside table to call if something is wrong. The boy is opening the door to someone. Etc. Учащиеся устанавливают соответствие выделенных слов, выражений с их значениями. Учащиеся проверяют задание сначала в парах, потом в рамках общей проверки. |
Практико-словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (картинки учебника, слайды 2-10)
|
4. Работа с текстом |
Учитель предлагает выполнить упр.2 на стр.8 для развития умения прогнозировать содержание текста по заданному началу. |
Учащиеся читают две первые реплики диалога и выполняют задание парах . Обучающиеся читают диалог в сопровождении аудиозаписи и проверяют правильность своих предположений. Предполагаемый ответ: They are in one of their homes because one of the boys’ dads is installing an alarm. |
Практико-словесный метод. демонстрационный (слайд 11).
|
5. Физкультминутка
|
— I see you are tired, let’s do some physical exercise. Who wants to spend some physical exercise? (Учитель предлагает провести физкультминутку) |
Учитель включает музыку. Выполняют, проговаривая по-английски слова и выполняя движения. |
Словесный метод. Двигательный. |
6. Ознакомление с суффиксом –ly и отработка словообразовательных навыков |
Знакомит учащихся с правилом образования наречий от прилагательных с помощью суффикса –ly . Спрашивает знают ли учащиеся другие наречия образованные этим способом. Задает упражнение на самостоятельное выполнение. Организует самопроверку. |
Читают правило. Приводят свои примеры наречий: nicely, playfully, noisily, etc Выполняют упражнение индивидуально. |
Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд12)
|
7. Работа с фразовым глаголом. |
Учитель обеспечивает освоение значений и употребление фразовых глаголов (run). Объясняет понятие . Прорабатывает словарную статью. Просит учащихся обратить внимание на обозначение фразовых глаголов в словаре (phr v). Предлагает учащимся самостоятельно выполнить упр.4. |
Читают рамку Study skills. Находят в словаре значение фразовых глаголов. Самостоятельно выполняют упр.4,с.9. |
Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд13)
|
8. Ознакомление с употреблением модального глагола should. |
Знакомит учащихся с модальным глаголом should/shouldn’t. Учитель устно объясняет тему. Затем записывает на доске предложение Mark is ill. Спрашивает у учащихся что они посоветуют Марку сделать. И подводит их к ответу: go to the doctor. Записывает на доске Mark should go to the doctor. Отрабатывает конструкцию. Предлагает еще раз просмотреть диалог упр.2,с.8, и найти примеры употребления should/shouldn’t. Проводит фронтальную проверку упражнения.
|
Учащиеся изучают правило в учебнике. Отрабатывают употребление. Выполняют упр.2,с.8.
|
Практико-словесный метод. Поисковый метод, демонстрационный (Слайд 14)
|
9. Работа с аудированием. Умение заполнять пропуски, используя услышанную информацию. |
Учитель организует выполнить упр.6 стр.9. Прослушать запись и заполнить пропуски. |
Учащиеся прослушивают запись дважды и заполняют пропуски. |
Поисковый метод, демонстрационный (Слайд 15)
|
9. Рефлексия (подведение итогов работы)
|
— So, children, our lesson is finishing… Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы — Расскажите мне, что на уроке вы узнали? — Вам понравился урок? — Чему мы с вами научились? — Who was the most active at our lesson? — Thank you for your work. You were very active! — Especially I like the way….work today. You get “5 s”. The rest “4 s”. — Your home task Ex.8 p.9. — But the lesson is not over. Look at the screen. Домашнее задание: Сделать листовку с правилами поведения на улице
|
Записывают домашнее задание в дневник упр 8, стр.9
Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
Получают оценки.
Прощаются с учителем. |
Практико-словесный метод. Демонстрационный метод
|