X-PDF

Картотека дидактических игр Птицы

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮДЕТЕЙ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотекадидактических игр

2 младшая группа№2

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Мирзоян А.С.

 

 

 

 

 

Какой птицы нестало.

Цель: продолжать учитьдетей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательностьвоспитывать исполнительность.

Материал: карточки сизображением птиц, наборное полотно.

Ход игры

Воспитательпредлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрытьглаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

 

 

Название птицы.

Цель: продолжать учитьдетей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание;воспитывать любовь к птицам.

Материал: карточки сизображением птиц (ласточка, скворец, журавль).

Ход игры

Перед детьми нанаборном полотне — птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Ктоправильно называет птицу, тот получает фишку.

 

 

Назвать птицу.

Цель: учить детейузнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовьк природе.

Материал: картинки птиц(воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Перед детьмивыставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называетптицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

 

 

 

Покормимптенчиков

Цель: Развиватьречевой аппарат детей.

Ход: (Я –мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — имашут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, аптенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток(дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, имхочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывалирот). Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

Кто как кричит?

Цель: Развиватьречевое внимание детей.

Ход: У мамы птицыбыл маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пелагромко: «чирик — чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо:«чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетелдалеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птицазовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяютзвукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как ончирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

 

 

«Птицы».

Цель:

— развивают память

— формируют внимание

— вырабатывают сообразительность

— расширяют лексику по данной теме.

Ведущий называет птиц инасекомых. Если ведущий назвал не птицу, а насекомое, игрокидолжны реагировать каким-то движением, например, хлопнуть в ладоши или топнутьногой.

Например,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Стрекозы, пауки и разные жуки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Услышав хлопок, ведущийспрашивает, что неправильно. Дети должны объяснить, что стрекозы, пауки и жуки– это не птицы. Если дети не заметили ошибки ведущего, то оностанавливается и шуткой обращает внимание детей на ошибку.

Затем игра продолжается:

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи, пчелы, муравьи.

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Мушки, мотыли, а также снегири.

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Комары, кукушки,

Маленькие мушки.

4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки…

Кулики, лягушки

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Далее можно предложить детямвспомнить о каких перелетных птицах шла речь в игре, если занятиепо теме «Зимующие птицы» значить выделить птицзимующих.

Также можно, подготовив картинки,разделить всех птиц на группы: зимующие и перелетные. И т. д.

 

 

 

 

 

Игра «Следствие ведут знатоки»

Цель:

— развивать память, мышление

Выбираются знатоки. Необходимо поописанию, которое будут давать дети узнать птицу

Ход игры:

 Эту птицу называютптицей неба. Она добывает корм прямо на лету. Живет высоко подкрышами домов, на чердаках. Это самая быстрая птица.Летает со скоростью 170 км/ час. Окрас черно-бурый. Кто это? И т. д.

 

 

«Кто лишний?»

Цель:Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание,наблюдательность, память, речь.

Детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации сизображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

 

Пальчиковаягимнастика «Воробей»

Цели:

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полетптицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол ипостукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделываютлевой рукой.

 

 

 

 

Гимнастикадля глаз «Чайка»

Цели:

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

— А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ееполетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела.Закружилась над волнами.

 

Подвижнаяигра «Тепло, холодно»

Цели:

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята,будете воробьями. По команде «тепло» — летайте и чирикайте, а по команде«холодно» — нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. 

 

 

Освободите птичку из клетки.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительнуюпамять, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь,ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Дляэтого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу.Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет