ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Здоровье – это здорово!»
Цельпроведения:
— показатьобучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
— сформировать уребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— формироватьубеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главнойценности;
— способствовать сплочению детскогоколлектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться;развивать навыки сотрудничества
Ходзанятия
— Здравствуйте,дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Каждый день мы произносим слово здравствуй.
А задумывались, ливы для чего люди здороваются?
(ониприветствуют друг друга, желают здоровья)
Чтотакое “Здравствуй?”
Лучшее из слов
Потому что “Здравствуй!”
Значит “Будь здоров!”
Говорить другдругу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.
-Выдогадались о чем мы будем говорить на нашем сегодняшнем занятии? (о здоровье)
Ребята, а как выдумаете, что важнее для человека Счастье или Здоровье. (мнение детей)
Послушайте притчу о Счастье и Здоровье ивозможно ваше мнение поменяется.
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье отом, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят.Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай унего спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я жеговорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — спросило Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоёздоровье, тогда и я была бы счастлива.
— А теперь как вы думаете, что важнеездоровье или счастье? ( Без здоровья очень трудно сделатьжизнь интересной и счастливой. Быть здоровым — это уже счастье)
О том, чтонаши предки ценили здоровье, здоровый образ жизни говорят и пословицы. Благодаря им человек может быстро запомнить ипонять житейские премудрости и простые истины.
Давайте ихвспомним. Ой, ребята все листочки перепутала! Помогите мне, найдите половинкипословиц.
·Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
·Чистота – половина… (здоровья.)
·Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Былобы здоровье, а счастье… (найдётся.)
· Гдездоровье, там и… (красота.)
·Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
·Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
·Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
·Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
· Вздоровом теле… – (здоровый дух.)
Все эти пословицы о здоровье. А мы с вамисказали, когда человек здоров, то его жизнь интересная и счастливая, значитздоровье это здорово.
Я предлагаю вам так назвать нашемероприятие «Здоровье это здорово».
Сегодня мы будем раскрывать секретыздоровья.
Раздается стук и шум задверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает, осматривается.
-Ой, а ты кто?
Как кто, Кузькая, можно Кузенька. Я маленький ещё, семь веков всего, восьмой пошёл.
-Здравствуй,Кузя! Проходи гостем будешь.
-А чего вырасшумелись-то так! Отдохнуть не даете. И гостей у меня полный дом,а я знатьничего не знаю.(опять чихает)
-Кузенька, мнекажется, ты заболел! Но ты не переживай мы с ребятами поможем тебе ведь мысегодня как раз раскрываем секреты здоровья.
-Здоров я,здоров! У вас своя сказка, а у меня своя.
-Кузя, апочему ты такой чумазый, ты, что сегодня не умывался?
-Водой чтоли? Холодной! Бр-р-р. Я в баню ходил недавно, год назад.
Кузя, если ты не будешь соблюдать гигиену,то можешь заболеть.
1)Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Гигиена – этодействия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело в чистоте.
Выполнение правил личной гигиены способствуетсохранению и укреплению здоровья человека.
Ребята, перед вами предметы, которые помогают намбыть чистыми и опрятными.
Давайте разберемся, какие из этихпредметов являются личными (т.е. только вашими), а какими могут пользоватьсявсе члены семьи. (предметы лежат на столе их нужно разделить на группы)
Личные вещи: полотенце, зубная щетка,
мочалка, носовой платок , расческа
Общие вещи: шампунь, туалетная бумага, мыло,
зубная паста, крем
2)Что необходимо делать каждое утро?(Умываться и чистить зубы.)
Как правильно умываться.
— надо умываться ежедневно.
— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожастановится сухой и бледной, дряблой.
— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая водахорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее,кожа становится вялой.
— Надо умываться то горячей, то холодной водой.
— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться,шелушиться.
3)Сколько раз в деньнужно чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
4)Почемунадо чистить зубы?
— Назубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пищазастревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
5)Почему необходимо мыть руки? (Нагрязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищейв рот, могут вызвать заболевание.)
6)В каких случаях надо мыть руки?
—перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
Покажите, как вы моете руки. А теперь посмотрите, как правильномыть руки.
7)Зачем надо стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы –возбудители заразных болезней.
8)Как часто нужно мыть все тело и голову?
Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мытьмылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вывод«Чистота – залог здоровья”.
Хорошо все понял, пойду умываться.
Ребята пока Кузя умывается, давайте посмотрим фрагментмультфильма.
Как называется сказка и кто автор? Что случилось cмальчиком?
Ребята, у нас из строчек тоже убежали слова. (Какая командабыстрее соберет строчки из этой сказки)
1 команда
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
2 команда
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-А вот и Кузя вернулся.
-Кузенька, какой ты красивый, чистенький. Теперь на тебя приятносмотреть.
-Кузя, а ты зарядку по утрам делаешь?
–А зачем она нужна-то, мне и так хорошо.
-Ребята, а зачем нужно делать зарядку? (зарядка помогаетпроснуться, повышает настроение, заряжает организм энергией, укрепляет мышцы)
Тогда мы с ребятами приглашаем тебя на нашу танцевальнуюзарядку. Повторяй за нами.
Танец Фиксики.
-Ох и устал я!
-Это Кузенька потому что ты совсем не занимаешься спортом.
Анаши ребята занимаются и футболом и баскетболом и боксом и на лыжах катаются.
Онисейчас тебе сами все покажут.
Выступления учащихся (демонстрируютдвижения)
Лучшая насвете игра,
Это футбол, скажу вам друзья!
С мячом бежать, гол забивать,
И громко, весело кричать.
Это — танец!Танец-брейк!
В нём себя ты не жалей!
На плечо вставай смелее,
ноги вверх тяни прямее!
Ведь не каждый сможет так…
Но ты попробуй, делай так!!!
Бокс — спорт сильных и отважных.
Это скажет вам любой.
Что ещё отметить важно,
Он, хотя и рукопашный,-
Самый настоящий бой.
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать
В игры разные играть.
Баскетбол -азартная игра,
Требует реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вывод«Чтоб здоровым и сильным быть, надо тебе со спортом дружить»
Кузя:Вот это мне понравилось (берет прыгалки) у меня есть такая веревка.
Будупо утрам прыгать.
Ребята,а давайте подарим Кузе прыгалки.
-Кузенька, а можетты голодный, ты утром позавтракал?
-Конечнопоел, хорошо поел и прилег отдохнуть, а тут вы расшумелись.
-А что ты ел на завтрак?
-Что ел, как всегда, что все едят. (чипсы,жвачку и колы попил)
Вот угощайтесь (достает из сундука чипсы ижвачку)
Нет, нет, Кузенька! Все ребята знают, чтоэто есть нельзя. Это вредно.
Ничего не вредно это вкусно!
Кузя, не все что вкусно полезно.
Мы тебе сейчас это докажем. А поможет намв этом учитель химии Любовь Александровна.
Чего, чего? Какой такой химии? Я химию неем!
Вот как раз, Кузенька, ты ее и ешь. ( входитучитель химии)
-Любовь Александровна, нам нужна вашапомощь. Действительно ли эти продукты вредны?
Кузя: Не верю, не верю!
Учитель химии проводит опыты.
Большой чипс положили на бумагу и согнули еепополам, раздавив испытуемый образец. На каждом образце бумаги видны жирныепятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше и ярче жирное пятно. И этоот одного ломтика, а представьте, сколько жира попадет в наш организм из целойпачки
Придобавлении 3%-ного спиртового раствора йода на ломтик чипса, через несколькосекунд появляется темно-синее пятно; что говорит о присутствии крахмала.
Вывод: Крахмал оставшийся во рту, втечение 2-3 часов преобразуется в глюкозу (проходит гидролиз крахмала). А этоидеальная питательная среда для кариесных бактерий.
Приподжигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит оприсутствии опасного канцерогена – акриламида, поражающий, главным образом,нервную систему, печень и почки. В чипсах он завуалирован с помощьюароматизаторов.
Вывод: В чипсах содержитсяопасный канцероген – акриламид.
Кузятеперь ты веришь, что это вредные продукты?
Вывод: Чтобы быть здоровым надо есть полезные продукты.
-Ой бяда, бяда, огорчение! (Кузя выкидываетчипсы, колу и жвачку)
-Все понял,морковку хочу.
-Молодец, Кузя это полезнаяеда. Но кроме морковки есть много вкусной и полезной пищи.
-Сейчас ребята, помогут теберазобраться, какие продукты укрепляют здоровье, а какие разрушают. И дажесоставят тебе меню.
При помощи картинок детиделают коллаж о правильном питании.
(работа в группах)
Вот Кузя ребята тебе дарятэти плакаты. Ешь только полезные продукты.
Игра «Вредное — полезное» ( полезныйпродукт- хлопок ,вредный- топаем.)
Рыба,кефир, чипсы, фанта, морковь, пепси, лук, капуста, яблоки, чупа-чупс и т.д.
Кузя: Ой, совсем меня запутали. У вас своя сказка у меня своя.
Не переживай, Кузенька, мы тебе сейчасвсе напомним. И памятку с собой дадим.
Ученик 1.
Чтобздоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделай ты зарядку!
Ученик 2.
Нетплохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
Ученик 3.
Чистизубы, умывайся,
И почаще улыбайся,
Закаляйся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ученик 4.
Чтобыни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
Лучше мылом и водой.
Ученик 5.
Кушайовощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ученик 6.
Ну, аесли уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.
Ученик 7.
Вот тедобрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Здоровьедарит радость.
Здоровье дарит свет.
Здоровье – это сила!
Здоровье – это смех!
Здоровье-это счастье для всех, для всех, для всех!
Здоровье –неоценимое счастье в жизни любого человека
Спасибоэтому дому, пойду к другому!
Досвидания, Кузя!
Ребята,сегодня мы говорили о секретах здоровья. Поделились ими с нашим героем. Конечноже,это не все секреты их много. На следующих занятиях мы продолжим ихраскрывать.
Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами работать.
И помните, что ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ЗДОРОВО!!!
Желаювсем крепкого здоровья!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)