X-PDF

Сборник практических работ по информатике

Поделиться статьей

Практическаяработа  №1

Работаем сосновными объектами операционной системы

Цель: закрепитьнавыки работы с операционной системой Windows, отработать навыки работы сфайлами и папками в ОС Windows; научиться выполнять навигацию с помощьюлевой панели программы ПРОВОДНИК и изучить приемы копирования и перемещенияобъектов методом перетаскивания между панелями

Ход работы:

Задание1.

Заполнитьтаблицу:

Выполняемое действие

Применяемая команда

После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.

 

Перечислить, сколько и какие объекты (паки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.

 

Задание2.

Заполнитьтаблицу:

Выполняемое действие

Применяемая команда

Открыть Контекстное меню. Указать команду.

 

Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.

 

Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.

 

 Задание3.

Заполнитьтаблицу:

Выполняемое действие

Команда

Создать на рабочем столе папку с именем – номер группы.

 

В созданной папке создать папку с именем – своя фамилия.

 

В папке с именем – своя фамилия создать текстовый документ. Сохранить его под любым именем.

 

Создать на рабочем столе еще одну папку с именем БИК.

 

Скопировать папку – своя фамилия в папку БИК.

 

Переименовать папку – своя фамилия и дать название – свое имя.

 

Создать в папке БИК ярлык на приложение Word.

 

Удалить с рабочего стола папку – номер группы.

 

Удалить с рабочего стола папку БИК.

 

Открыть папку Мои документы.

 

Задание4.

Изучитьструктуру окна программы ПРОВОДНИК, схематически отобразить её и подписать всеэлементы окна.

Задание 5.

С помощью программы Проводник создайте следующую структурукаталогов (Рис.1.):

https://mega-talant.com/uploads/files/267059/85554/90554_html/images/85554.001.png

Рис. 1. Структура каталогов

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическаяработа  №2

Повторяемвозможности графического редактора

Цель: повторитьтеоретические и практические способы работы с графическими объектами вграфическом редакторе Paint

Ход работы:

 

Задание 1. «Кукурузныйпочаток»

1.    Откройтеграфический редактор Paint.

2.    Нарисуйтекукурузный початок метод последовательного укрупнения фрагментов.

3.    Припостроении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

4.    Сохранитьрисунок под именем «Кукуруза».

 

hello_html_m2c06cc76.png

 

 


 

Задание 2.  «Отражение иповорот фрагмента»

1.    Откройтеграфический редактор Paint.

2.    Нарисуйтевиноградную гроздь.

3.    ИнструментомЭллипс нарисовать контур ягоды.

4.    ИнструментомЗаливка закрасить внутреннюю область ягоды.

5.    Скопироватьягоду.

6.    Используякопию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.

7.    Изукрупненных фрагментов составить гроздь.

8.    Нарисоватьвиноградный лист.

9.    Отразитьполученную копию слева направо.

10.                Присоединить листья к виноградной грозди.

11.                Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

hello_html_m3122097e.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

Практическаяработа  №3

Созданиетекстовых объектов

Цель: отработканавыка оформления тестовых документов с помощью различных объектов.

Ход работы:

Задание 1

 

1.     Откройтетекстовый редактор Word

2.     Нагоризонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3.     Установитешрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменнойформе. Основными признаками текста является связностьи цельность.

Предложения,входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связностьтекста.

Цельностьтексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себеопределенное содержание, то есть имеют свою тему.

 Предложенияв тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколькопредложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным  абзацем.

 

 

 

 

4.     Разбейтетекст на абзацы. Завершите форматирование  текста по образцу.

Задание 2

1.      Откройтетекстовый редактор Word

2.      Спомощью меню ВСТАВКА  найдите кнопку WordArtи с ее помощью вызовите коллекцию содержащую различные варианты надписей.

3.      Щелкнитемышью на понравившейся вам надписи, затем на кнопку ОК.

4.      Рассмотритераскрывшееся диалоговое окно Изменение надписи ( в нем можно выбратьшрифт, его размер и начертание)

5.      Введитетекст «ШКОЛА» и щелкните на кнопку ОКНадпись:  

Задание 3

1.     Откройтетекстовый редактор Word

2.     Перепишитетекст

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый-

Два веселых гуся

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Вытянули шеи-

У кого длиннее?

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

3.     Используякнопки Копировать и Вставить, поместите фрагмент «Один серый,другой белый-  Два веселых гуся» в нужные места текста так, чтобы текстстихотворения стал полным.

4.     Выделитевесь текст. Задайте для него следующие параметры форматирования: отступ первойстроки 5 см.; шрифт Arial

5.     Создайтекрасочную надпись «ГУСИ» и поместите ее над текстом стихотворения.

Задание 4

1.     Откройтетекстовый редактор Word

2.     Включитенумерацию, щелкнув на кнопку Нумерация

3.     Наберитетекст

1.      Записатьслово, разделив его на фонетические слоги

2.      Указатьколичество слогов, выделить ударный.

3.      Датьхарактеристику звуков- гласных и согласных.

4.      Указатьколичество букв и звуков в слоге.

4.     Отменитепродолжение списка, два раза нажав клавишу ENTER

5.     Создатькрасочную надпись «ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР» и поместите его над текстом

Задание 5

1.     Щелкнитена кнопку МАРКЕРЫ и наберите текст ( для перехода к каждому следующему пунктунадо нажимать клавишу ENTER)

Признаки культурной речи:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

·       правильность

·       чистота

·       точность

·       выразительность

·       логичность

·       уместность

·       богатство

2.     Отформатируйтезаголовок маркированного списка, придав ему полужирное начертание

3.     Выделитевесь маркированный список( кроме заголовка) и скопируйте его ниже, щелкните накнопку Нумерация и проследите за изменениями, произошедшими со списком.

 

 

Вывод:

 

 

 

Практическаяработа  №4

Создаемкомпьютерные документы

Цель: отработатьнавыки создания текстовых документов на компьютере.

Ход работы:

Задание 1. Ввод символов

1.      Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2.      Введите с помощью клавиатуры:

Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

Буквы английского алфавита: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100) D(500) M(100)

Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « ( ) _ + /    — =

Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + | — =

Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т.д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.

Задание 2. Правила вводатекста

1.      Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2.      Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад

«Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Webстраниц).

Всётаки, МаминСибиряк, жарптица, северовосток, РостовнаДону,

НьюЙорк. Пришлось волейневолей остаться здесь на ночь. Горя

бояться счастья не видать. Москва огромный город, городстрана.

 Конец XVII века первая половина XIX века.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.

Задание 3. Вставка символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

 

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

2.      В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названияустройств персонального компьютера.

3.      Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.

Задание 4. Замена символов

1.   В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг,

н*в*ждение, ср*жжение.

2.      Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3.      Сохраните файл в личной папке под именем Слова.

Задание 5. Удаление фрагментов

1.      В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жесткий диск, flashпамять, компактдиск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер,      матричный принтер, струйный принтер.

2.      В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

3.      Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 6. Перемещениефрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:CPU

RAM

HDD

Video Card

Sound Card

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

2.      Создайте  пары,  поместив   рядом   с  каждым  англоязычным  термином   его   русский аналог.

3.      Сохраните файл в личной папке под именем Пары.

Задание 7. Копированиефрагментов

1.      В текстовом процессоре создайте новый документ.

2.      Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

3.     Meet me in the morning.

4.     Meet me at noon.

5.     Meet me in September,

6.     Or the middle of June.

7.     Meet me at midnight.

8.     Meet me in the hall.

9.     Meet me in the summer.

10.  Meet me in the fall.

11.  Meet me in the evening.

12.  Meet me at eight.

13.  Ill meet you any time you want,

14.  But, please, dont be late.

15.    

 

4.    Сохраните файл в личной папке под именем Стих.

 

 

 

Вывод:

 

 

Практическаяработа  №5

Создаемвычислительные таблицы в текстовом процессоре

Цель: научитсястроить табличные модели, вычислять сумму чисел строки (столбца)таблицы в текстовом процессоре.

Ход работы:

Задание 1

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумбтреугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольникс длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольноготреугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбыравны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равностороннийтреугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбыравны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначенияграниц каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначитьна земле границы всех клумб?

1. В текстовом процессоре постройтетаблицу:

В

2. Занесите в таблицу данные (длины сторонклумб) из условия задачи.

3. Ответ на первый вопрос можно получить,вычислив Значение последнего столбца таблицы: периметр треугольника — суммадлин трёх его сторон. Для этого:

1) установите курсор в ячейку,предназначенную для периметра первой клумбы;

 2) в разделе Работас таблицами на вкладке Макет вгруппе Данные щёлкните на кнопке Формула

3) числа, подлежащие суммированию,находятся левее ячейки, в которой должен быть помещен периметр; в диалоговомокне вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если эта формула верна, щёлкнитена кнопке ОК

4) перейдите в следующую ячейку иповторите действия пункта 3; если будет предложена неподходящая формула —измените её, выбрав подходящую в диалоговом окне;

5) аналогичным образом вычислите периметростальных треугольников.

·         на панели Таблица щёлкните на кнопке Сумма (http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_6_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/66.2.jpg>);

·         нажмите клавишу http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_6_%D0%BA%D0%BB_%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0/66.3.jpg

·         аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.

4. Для ответа на второй вопроспросуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:

1) установите курсор в правую нижнююячейку таблицы;

 2) для нахождения суммы чисел,находящихся над ячейкой с курсором, используйте формулу =SUM(ABOVE).

·         используйте инструмент Сумма.

5. Под таблицей запишите ответ на вопрос,поставленный в задаче.

6. Сохраните документ в личной папке подименем Клумба.

Оборудованиедля школы

Задание2

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления дляопределения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой кновому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке.

Вывод:

Практическаяработа  №6

Создаем презентациюс гиперссылками Времена года

Цель: научитсянастраивать анимации, создавать прямые переходы между слайдами в презентации(гиперссылки и управляющие кнопки)

Ход работы:

1.        Запустите программу PowerPoint.

2.        Выберите пункт Создатьпрезентацию. Установите переключатель пустой презентации и щелкните на кнопкеОК.

3.        В диалоговом окне Созданиеслайда выберите разметку слайда Маркированный список и щелкните на кнопке ОК. Вполе Заголовок слайда введите текст «Времена года», а в поле Текст слайдаперечислите все времена года.

4.        В меню вставка выберите пунктНовый слайд. Озаглавьте его «Зима». Наберите любое известное вам четверостишьео зиме (или можете воспользоваться стихами подобранными для этой презентации изтекстового файла «Времена года», хранящегося в соответствующей папке в папкеМои документы). Вставьте в слайд подходящий рисунок из коллекции ClipArt (илииз папки Рисунки к презентации «Времена года», находящейся в выше указаннойпапке). Можете задать  фоновое оформление слайда. Аналогичным образом создайтеслайды «Весна», «Лето» и «Осень».

5.        Установите для каждого слайдапрезентации различные анимационные эффекты и предусмотрите эффекты при переходеот одного слайда к другому. Вставьте рисунки с помощью [Вставка-Рисунок] иснабдите их и текст анимационными эффектами.

 Мультимедийная презентация создана,слайды содержат красиво оформленный текст, иллюстрации, анимацию. Теперьнеобходимо сделать презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процесседемонстрации презентации иметь возможность изменять последовательностьпредъявления слайдов.

Существует два различных способа созданиепереходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, вобщем случае, на другие объекты (документы на локальном компьютере иWeb-страницы в Интернете).

 Второй способ состоит в размещении наслайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку(щелкнуть мышью), то произойдет некоторое со-бытие (в данном случае переход надругой слайд).

6.        Перейдите на первый слайд.Необходимо связать слово «Зима» с соответствующим слайдом, иначе говоря,создать гиперссылку. для этого выделите слово «Зима» и выполнить команду Показслайда — Настройка действия. На вкладке По щелчку мыши установите переключательПерейти по гиперссылке. В раскрывающемся списке выберите пункт Слайд…, а затемв перечне слайдов – слайд «Зима». Обратите внимание, как изменилось  слово напервом слайде.

7.        Аналогичным образом создайтегиперссылки из слов «Весна», «Лето» и «Осень».

8.        На каждом из слайдов «Зима», «Весна»,«Лето» и «Осень» можно создать гиперссылку «В начало», обеспечивающую переходна первый слайд. А можно использовать Управляющие кнопки из меню Показ слайдов(см схему).

9.        Запустите презентацию, нажавклавишу F5 или Показ слайдов – Начать показ. Просмотрите слайды презентации сиспользованием гиперссылок и управляющих кнопок.

 

 

Вывод:

 

                                          

 

 

 

Практическаяработа  №7-8

Выполнениеитогового проекта

Цель:научится представлять информацию обобъектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схеми других информационных моделей, изучать объекты окружающего мира, создавая ихразличные информационные модели.

Ход работы:

В итоговом проекте необходимо продемонстрировать полученныена уроках информатики знания и умения по представлонию объектов окружающегомира с помощью словесных описаий таблиц, диаграмм, схем, графическихизображений и т. д.

Тему итоговой работы (объект окружающего мира) каждыйвыбирает самостоятельно.

Итоговая работа создаётся с помощью редактора презентаций.В презентации должна быть реализована навигация по гиперссылкам и с помощьюуправляющих кнопок:

https://tepka.ru/informatika_6/209.jpg

https://tepka.ru/informatika_6/210.jpg

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет