X-PDF

Планирование проекта Зимушка зима первая младшая

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное образовательное учреждение

«Детскийсад «Колобок»

Городскогоокруга Рефтинский

 

 

 

 

 

Проект «Зимушка-зима»

Группа№21 (2-3 года)

 

 

 

                                                                                                 Воспитатель :  

ХудяковаМ.В.         

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Рефтинский

2019.

Пояснительнаязаписка

  Все дети любят зиму, но не все знают,почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, еслибы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы наинтересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможетдетям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их,пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставляетбольшие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

  В связи с этим,можно выделить проблему – детиданной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт изнания. Они очень любознательны и хотят все знать, данный проект направлен на углубленную работу по ознакомлению детей с природой черезпознавательно-творческую деятельность.

 

 

ПАСПОРТПРОЕКТА

Базареализации проекта: Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский,группа №21.

ЦельпроектаФормировать у детей представление о зиме. Развиватьпознавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Задачипроекта:

1.    Расширять представления детей о зимнихприродных явлениях, забавах, праздниках.

2.    Расширять и активизировать словарный запасдетей.

3.    Формировать исследовательский и познавательныйинтерес.

4.    Формировать представление о безопасномповедении зимой.

5.    Формировать начала осознанного отношения ксвоему здоровью.

6.    Познакомить детей со свойствами снега.

7.     Развивать интерес родителей к жизни детского сада,привлечь к изготовлению совместных поделок родителей и детей, расширять формыработы с семьей.

Тип проекта:познавательно-исследовательский,информационный, краткосрочный.

Длительностьпроекта: 2 недели.

Участники проекта:

·       Дети группы 21

·       Родители воспитанников

·       Воспитатель

Продукт проекта: беседы, чтениехудожественной литературы; подвижные, пальчиковые игры и упражнения,продуктивная деятельность; наблюдения, развлечения.

Предполагаемый результат проекта:

— Обогатятся и расширятсязнания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;

— Сформируются знания правил безопасностизимой в гололед;

— Дети научатся экспериментировать соснегом и узнают много нового о снеге;

— Пополнится словарный запас детей, какактивного, так и пассивного словаря;

— Сформируются знания оздоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своемуздоровью.

 

Основыные этапыпроекта:

·       Подготовительный: подборнеобходимой литературы по темеподвижных, сюжетно-ролевых игр; художественнойлитературы для детей; дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима);иллюстративного, музыкального материала; информирование родителейо реализации проекта.

·       Формирующий этап – реализация проекта.Чтение художественной литературы, подвижные и сюжетно – ролевые игры,продуктивная деятельность; наблюдения, трудовые поручения, беседы,эксперементирование, рассматривание картин.

·       Заключительный– обобщениезнаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

 

 

Краткая аннотация проекта: Данныйпроект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить,систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонныхизменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимнимизабавами; исследовать разные состояния воды и снега. Поддерживая стремлениядетей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки,даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволиткаждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой болеевысокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности длятворчества, развивает активность, самостоятельность.

Критерии эффективности проекта:

·       Увелечение словарного запаса детей.

·       Соблюдение и усвоение норм безопасногоповедения на прогулке.

·       Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержаниеработы над проектом по этапам.

Этапы

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

Ι этап

 

Подготови –

тельный

1.     Подготовка наглядного иллюстративного материала

2.     Подбор необходимой литературы

3.     Разработка мероприятий работы с детьми

4.     Разработка мероприятий работы с родителями

 

Помощь в подготовке предметно – пространственной среды.

ΙΙ этап

( Основной)

1.      Беседа: «Здравствуй зимушка зима»

2.     Рисование: « Выпал беленький снежок»

3.     С/Р игра «Снеговик в гостях у ребят»

4.     Коллективная лепка «Снеговика» на участке.

5.     Конструирование: «Горка»

6.     Беседа: « Что бывает зимой»

7.     Опыт: «Тает не тает»

8.     П/И «Снежинки и ветер»

9.     Лепка из пластелина «Белый снег»

10. Беседа: «Зима в лесу»

11. Опыт: «Цветные льдинки»

12.  Беседа: «Зимушка зима веселиться детвора»

13. П/И «Попади в цель»

14.  Ди «Цветные варежки»

15.  Ди «Лишняя снежинка»

16. Д/и «Собери снеговика»

17. П/и «Зайка беленький сидит»

18. Чтение художественной литературы:стихи:А. Барто «Воробышек», Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», К. Чуковский «Ёлка», В. Орлова «Перед зимой»,  Александрова «Снежок», «Дед Мороз».

19. Заучивание:Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Гарлицкий «Ёлочная новогодняя».

20. Наблюдения: снегопад, следы на снегу, «Зимняя одежда», за воробьями, растения зимой.

21.  Трудовые поручения: чистка дорожек, строим горку.

1. Конкурс украшение для ёлки.

2. Изготовление украшений для оформления группы.

3. Папка передвижка для родителей зима.

4. Привлечение родителей к строительству горки на участке.

III Этап

( заключи-

тельный)

1.     Фотоотчет по проведенным мероприятиям

2.     Развлекательное мероприятие «Зимушка зима!» совместно с группой №26 23.12.2019 16.00

 

 

 

 

 

 

 

 


 

   Зайкасеренький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки наголове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

 

     Маша варежкунадела.

— Ой, куда япальчик дела?

Нету пальчика,пропал,

В свой домишко непопал!

Маша варежкусняла.

— Поглядите-ка,нашла!

Ищешь, ищешь инайдёшь.

Здравствуй,пальчик!

Как живёшь?

 

Снег идёт, снег идёт,
Значит скоро Новый Год.
Дед Мороз к нам придёт,
Всем подарки принесёт!

 

 

 

 

 

 

 

    «Зима и лесные звери»

Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизнилесных зверей в зимний период времени.

Задачи: рассказать детям младшего дошкольного возраста о местахзимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять ирасширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже;обогащать и активизировать словарь детей по теме Дикие животные.

Ход беседы.

Ребята, к нам сегодняприлетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано.Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Япокажу вам много своих творений. Ваша ….

Ой, ребята, я не успелапрочитать до конца, снежинка растаяла…

Что же нам делать? Какузнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес ипо дороге всё узнаем.

Садитесь скорее в нашиволшебные сани.

Сани, санки, дорогие,

Вы такие удалые!

В лес скорее нас везите,

Чудеса нам покажите!

Вот, мы и приехали.Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и нашеписьмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно выдумаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто всугробе живёт.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит вберлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Показ карточки с изображением медведя.

Конечно, это Мишка. И несугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помогМише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз… Не известно. Давайте небудем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, чтоёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и оченьим тепло в своей снеговой шубке.

А это что за зверёкпромелькнул под ёлкой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Он, скажите, вам знаком?(Заяц)

Это зайчик.

Показ карточки с изображением зайца.

Как вы думаете, чемпитаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт… Аответ очень прост — самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой — кораосинки.

Всем известна загадка озайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто,интересно, нарядил зайца в белую шубку?

И я не знаю. Давайтепоиграем с зайчиком.

«Закружился белый снег, ввоздухе снежинки,

А зайчата скачут, скачутпо лесной тропинке».

(Зайчикипрыгают под музыку).

Молодцы, ребятки,замечательно погрелись с зайчиком.

Смотрите, здесь тожеснежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!

Отправляемся дальше.

Слышите этот звук? Ктоэто? (Это воет волк).

Дружбу водит лишь слисой,

Этот зверь сердитый,злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк).

Показ карточки с изображением волка.

Волкам зимой холодно иголодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю поруволки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.

А по соседству с волкомживёт ещё один зверь.

Пусть она — как есть,плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса) 

Показ карточки с изображением лисы.

Оказывается, здесь живутпо соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.

Лисы и волки зимой неспят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится.Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновыхигрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина).

А я ещё кого — то вижу наветочке.

С ветки на ветку,быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжийциркач.

Вот на лету он шишкусорвал,

Прыгнул на ствол и вдупло убежал. 

(Белка) 

Конечно, это Белочка.

Показ карточки с изображением белки.

В конце осени белкаменяет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когданаступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, можетспать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идтидальше?

Дети находят третьюснежинку с загадкой:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в борумедведь.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? …(Зима) 

Показ карточки с изображением зимы.

Оказывается, это Зимушка- зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверей спать уложила, всёснегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошоотдохнули! А теперь поедем домой на саночках.

Снова в заботахзима-рукодельница —

Пусть потеплее природаоденется.

Много зима заготовилапряжи,

Белые вещи без усталивяжет.

 

 

Беседа о зиме.

Цель.Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и охарактерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучатьотвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал.Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ходбесед.

Воспитатель. Сегоднямы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите:что делает ежик зимой?

Дети.Ежик зимой спит.

Воспитатель.А белки спят зимой?

Дети. Нет,они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжикпроспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белькурассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежикничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, чтопроисходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная,морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А еслибыла оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядитснег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода былазимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой среками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимойдеревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаныснегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птицзимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чемзанимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепятснеговика.)

Каждыйвопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите– за окном

Белыедорожки (обзорный жест рукой) .

Всеравно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденемна ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплыесапожки.

Этотс правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этотс левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

Наручки – рукавички (руки вверх),

Теплыесестрички (Крутят ладошками) .

Вэту правый кулачок (показывают),

Вэту левый кулачок (показывают).

Пальтишкимеховые («надевают пальто»),

Сапожкипуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическаяигра «Игра в загадки»

Воспитатель: Высейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадываниевы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки. 1.Мягкий он, а не подушка,

Липнетон, а не пушок,

Онхолодный, как лягушка

Асогреешь – ручеек. (снег)

2.Не драгоценный камень,

Асветится. (лед)

3.Художник- невидимка

Погороду идет: Всем щеки нарумянит,

Всехза нос ущипнет. (мороз)

4.Я прихожу с подарками

Ияркими огнями.

Нановый год – я главная. (ёлка)

5.Морковка бела

Всезиму росла. (сосулька)

6.И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7.Что за белый человек

Пробралсяна наш садик.

Шапка– ведерко, нос – морковка

Боитсясолнца и тепла. (снеговик)

8.Вот так загадка! Глянешь – летает,

Нанос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризныймомент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась?(да). А кто же к нам сегодня в

гостипришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает наподнос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вызнаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

 

Конспект непосредственнообразовательной деятельности (НОД) в  младшей группе по теме: «Признакизимы».

Цель: способствоватьусвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Задачи:

-обогащать активный словарный запас детей по теме,

-учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,

-выполнять словесные поручения,

-рассматривать картину, видеть в ней сюжет,

  отвечать на вопросы по ее содержанию,

-развивать общую маторику рук,

-закреплять знания о свойствах снега.

Материалы:

-показ слайдов на проекторе с изображением зимнего   пейзажа, людей взимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.

-фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме

  «Зима»,

-снег.

Ход НОД:

    Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:

«Чтомы видим за окошком? Что лежит на земле? Что

лежитна деревьях? Сейчас время года у нас – зима!

Ойпосмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и

принеснам картинки, давайте их посмотрим».

Надиване сидит зайчик.

 Воспитательприглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детямстихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемыепредметы.

Раз,два, три, раз, два, три,

Накартинки посмотри,

Вгости к нам зима пришла,

Многоснега принесла.

Вотна крышах снег – снег,

Надеревьях снег – снег,

Надорожках снег – снег,

Намашинах снег – снег.

Вотстоят снеговики,

Сгорки едут саночки,

Детилепят снежки,

Надеваютконьки,

Всюду– всюду снег – снег,

Веселитсячеловек.

«Ойребята, посмотрите как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторимего еще раз вместе» — дети проговаривают стихотворение.

Затемвоспитатель с детьми рассматривает слайды и задает вопросы по их содержанию: «Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.»

    Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти кфланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика,человека на лыжах и т.д. «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайтескажем ему до свидания!»

    Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.

Зимушка – зима.

Здравствуй,зимушка – зима!

        (кланяемся)

Чтов подарок принесла?

       (разводим руки в стороны)

Белыйснег пушистый,

       (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Инейсеребристый,

        (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи,санки и коньки,

         (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

Ина елке огоньки!

          (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Детки,а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег» — вноситсяподнос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитательпроговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках онтает, ручки мокрые…..»

Детиувлеченно играют в снег.

 

 

                     

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет