X-PDF

Реферат Тема : Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися

Поделиться статьей

Реферат

Тема : Особенности работы со слабоуспевающими  иодаренными обучающимися

Выполнила Алексеева Дарья Александровна студентка3-4 группы.

 

Слабоуспевающие обучающееся

 

Вопросы предупреждения неуспеваемости издавна волнуютпедагогов. Великий педагог- мыслитель Я.А.Коменский утверждал, что все дети отприроды стремятся к знаниям, всех их можно учить и по верно расположенным,цепким, безопасным ступенькам вывести кого угодно на любую высоту. Рядуучащихся ,которых учителя называют слабоуспевающими, трудно достичь большихвысот. Поэтому мучителя для каждого из таких детей должны определить минимумзнаний и навыков, которые они должны усвоить с нашей помощью. Этот минимумпозволит им найти себя в жизни. А уж максимум каждый из них обязан определитьсебе сам .Это уже будет зависеть от многих причин, а не только от нас –учителей. Кто же они, слабоуспевающие ученики? Каковы их особенности?

Особенностислабоуспевающих учеников:

-этонизкий уровень знаний как следствие этого низкий уровень интеллектуальногоразвития;

-отсутствиепознавательного интереса;

-несформированы элементарные организационные навыки;

-учащиесятребуют индивидуального подхода с психологической и педагогической ( в планеобучения ) точки зрения;

-нетопоры на родителей как союзников учителя;

-отсутствиеадекватной самооценки со стороны учащихся;

-частыепропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы взнаниях и как следствие этого- низкий уровень интеллекта.

 Методы: исследовательский, частично-поисковый.

Формы: индивидуальна консультация, консультационныететради, домашние контрольные работы, индивидуальная работа по карточкам,совместная работа с учеников и родителем, лист индивидуального сопровождения.

Видыработ со слабоуспевающими учениками:

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Карточки — тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “ карточки-информаторы”,
  • “ карточки-конспекты”

Рекомендации

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаюдесять правил работы с неуспевающими школьниками:

1.    Верьте в способность любогоученика, старайтесь передать и ему эту веру.

2.    Помните, что для учениканеобходим период “вживания” в материал.

3.    Не торопите его, научитесьждать.

4.    Каждый урок – продолжениепредыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

5.    Вселяйте слабым веру в то, чтоони всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили сучителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

6.    Не воспринимайте работу снеуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики,мышления, эмоций, интереса к учению.

7.    Не гонитесь за обилием новойинформации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить,закрепить.

8.    Обобщение – главная составляющаялюбой методики.

9.    Научитесь управлять классом,сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

10. Помните, что через некоторое времягруппа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

Проявите фантазию! Главное – делать это систематически, никогопри этом не забывать. Работа со слабоуспевающими детьми представляет большиетрудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычноцеликом оправдывает затраченное время и силы. И если учитель сумеет правильнопоставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания вшколе, то не будет ни слабоуспевающих детей, ни неудач, ни провалов вблагородном деле обучения и воспитания.

Примеры заданий по математике:

4 класс, тема – задачи на движение.

1.От одной станции до другой расстояние, равное 1280 км,пассажирский поезд  проходит на 4 часа быстрее, чем почтовый. Скоростьпассажирского поезда равно 80км/ч. Найдите скорость почтового поезда.

 

2.Расстояние от одной станции до другой равно 960 км. Товарныйпоезд проходит его на 8 часов медленнее, чем пассажирский.  Скорость товарногопоезда равна 48 км/. Найдите скорость пассажирского поезда.

 

Тема- сложение и вычитание натуральных чисел (тест):

А1. Как называется результат сложения:

1) Слагаемое

2) уменьшаемое

3) сумма

4) произведение

А2. Выберите число, которое больше числа 9063 на 9

1) 9072

2) 107

3) 1007

4) 9054

А3. Укажите верную запись выражения “число 765 уменьшили на9”

1) 765+9

2)765:9

3)765-9

4)765*9

А4. Представьте число 56270 в виде суммы разрядныхслагаемых:

1) 5600+200+70

2)50000+6000+270

3)50000+6000+200+70

4)56000+270

В1. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось190000?

Ответ: _________________________________

В2. Запишите самое большое шестизначное число , используятри двойки и три пятерки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Ответ: _________________________________

 

 

Одаренные обучающееся

«Одаренностьчеловека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий ксебе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделатьвсе, чтобы он вырос и дал обильный плод»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления,развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантовважны не только для одарённого ребёнка, как для отдельной личности, но и дляобщества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любойстраны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решатьсовременные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарённымии высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Выявление одарённых детей, организация системнойработы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики вусловиях модернизации российской системы образования.

Укаждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Но это неозначает, что при равных условиях можно ожидать одних и тех же способностей увсех детей. Действительно, есть такие дети, которые явно или неявно выделяютсясреди своих сверстников способностью учиться. И эти дети действительно требуютособого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богачеперспективы их личностного развития.

Поэтомузаниматься одарёнными детьми нужно, но чётко осознавая, что проблемавыявления, обучения и развития одарённых детей – сложная, лежащая напересечении выше перечисленных проблем.

 Особенностиодаренных детей:

 

1.Имеютболее высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальныеспособности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеютдоминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

3.Испытываютрадость от умственного труда.

Категорииодаренных детей

1.Детис необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равныхусловиях.

2.Детис признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определеннойобласти науки, искусства.

3.Учащиеся,не достигающие по каким — либо причинам успехов в учении, но обладающие яркойпознавательной активностью, оригинальностью психического склада, незауряднымиумственными резервами.

 

Принципыработы с одаренными детьми

1.Принципдифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которыхявляется разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принципмаксимального разнообразия предоставляемых возможностей

3.Принципобеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип опережающего обучения.

5.Принцип комфортности в любой деятельности

6.Принцип развивающего обучения.

7.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки,секции, факультативы, клубы по интересам.

8.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальнойработе с учащимися.

9.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной ролиучителя.

Методыработы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проективный;
  5. синектика.

Формы:

-классно-урочная(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, -творческие задания;

-консультированиепо возникшей проблеме;

-дискуссия;

-ТРИЗ;( теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмыразвития технических систем с целью создания практических методов решенияизобретательских задач.)

-игры.

Основныезадачи, которые решаются учителями в процессе преподавания математики, это:

·        выявлять и развивать продуктивное, эвристическое, творческое икреативное мышление учащихся;

·        формировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию;

·        обучать навыкам самообразования и научно-исследовательского труда;

·        формировать внутреннюю потребность в непрерывномсамосовершенствовании.

Дляпривития любви к   математике, интереса к ее понятиям и методам следуетдемонстрировать школьникам яркие, эффектные, желательно неожиданные применения методов работы в их личной практике. И заведомо большое впечатление насознание учащегося, на его эмоциональную сферу может произвести красивоерешение трудной задачи, стоящей лично перед ним, чем стандартное применениестандартного метода.  Мы не должны забывать, что в процессе обученияматематике складывается и  личность ученика. Это касается не только такихличностных проявлений, как мировоззрение, интересы, способности, но и егонравственного облика, эмоционально- волевых качеств, характера. Правильноорганизованное математическое образование всегда означает духовный ростучащихся, становление их личности, успешной самореализации в будущем.

Примеры заданий поматематике:

 

1.     Вставь в числах пропущенные цифры:

…6+ 2… = 58                    …7 – 24 = 3                           …2 + 7 = 0

7…? 6 = 23                        7… + …3 = 89                       3… ? 9 = …5

39? …1 = …8                    …3 ? 2… = 62                       7… ? … = 5…

…4? 3… = 29                    79 + …3 = 9…                       100 ? …6 = 4…

 

2.      Подберинедостающие числа, чтобы равенства были верными:

97? … = 23                        … ? 8 = 82                             … + 24 =65

68+ … = 75                        86 ? … = 13                           … ? 6 =35

…+ 35 = 89                        37 + … = 44                           59 ? … =25

 

3.       Поставьскобки так, чтобы записи были верными:

78– 5 + 3 = 70                    94 – 13 – 8 = 89

38– 2 + 4 = 32                    35 + 5 – 4 = 36

4.     Впишите в клеточки четыре отсутствующихчисла так, чтобы производимые расчёты были верны.

 

85         83


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет