X-PDF

Конспект урока по музыке Тема: «Радость к солнцу нас зовет»»

Поделиться статьей

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение педагогический колледж № 1

им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по музыке

Тема: «Радость к солнцу нас зовет»»

Класс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2 курса 3 группы

Специальность: 44.02.05. «Коррекционнаяпедагогика

в начальном образовании»

ФИО: Алексеева Дарья Александровна

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

 

Тема урока« Радость к солнцу нас зовет»

Цель: создание условий для формирования  удетей любви к природе и эстетического чувства.

Задачи:

Образовательные:
• Формирование знаний о хороводе как разновидности массового танца, история егоразвития и бытования;
• Организовать деятельность учащихся по освоению знаний через выполненияхороводных движений;
• Организовать деятельность учащихся по изучению элементов хоровода посредствам творческих заданий ;
Развивающие:
• Развить умения выявить причинно – следственные связи, природные условия,костюмы, наличие предмета при составлении хоровода ;
• Развить логическое и художественное мышление при анализе фрагментов на этапепостановки проблемы;
Воспитательные;
• Воспитать интерес к самостоятельной творческой работе;
• Формировать интерес к окружающему миру через изучение особенностейтанцевальной культуры русского народа.

Ходурока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них и выразите своё отношение: “Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как и композитор, художник, поэт”. (Настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение)

 

Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке, работа души, сердца, трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить в конечном счёте свою душу красотой и богатством.

 Приветствуют учителя и внимательно слушают .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Тема сегодняшнего урока – Радость к солнцу нас зовет.

О каком времени года пойдёт речь? Это чудесное время года. А “природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья”. Не случайно вступлением к уроку я взяла эти слова. К ним мы ещё вернёмся. Помогут нам понять чудеса весенней природы музыка и живопись.

Распевка сегодня тоже будет весенняя.

Мы подготовили свой голос к пению и разучим новую песню. Послушайте её, какое настроение в ней? ( Соснин Солнечная капель).

Музыка звучала одинаково по характеру или нет?

Что изображает припев?

Эта песня называется “Солнечная капель”. Её композитор – Сергей Соснин (разучиваем 1 куплет и припев).

Солнечная капель
На дворе сосульки плакали,
под лучами солнца таяли,
голубые слёзки капали
и проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Динь-дон, динь-дон!

 

Пляшут капельки-горошины,
и на мартовской проталинке
протянул ладошки к солнышку
голубой цветочек маленький

 

Припев
И звенят сосульки весело,
и поёт капель весенняя.
Эта солнечная песенка —
нашим мамам поздравление.

Припев

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

 

 

Такой показал нам весну композитор Сергей Соснин. Какую можно представить картину?

Русс   Самый первый и древним видом русского народного танца является хоровод. Как вы себе представляете себе хоровод?

Хоровод – массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. (слайд)
Он берет свое начало из старинных обрядов славян, поклонявшихся богу Солнца – Ярило. 
Поэтому основная фигура хоровода это вы думаете какая? (круг)
Какие рисунки танца вы знаете? (змейка, круг, шахмат, порядок, слайд)
Исполнителей хоровода насчитывалось до 300 человек. А в почете были те люди, которые могли вести хоровод. Их называли хороводниками.

 

 

 

Время года — весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка весёлая, звонкая, радостная, бодрая.

 

 

 

 

В куплете плавно, в припеве – отрывисто.

Как падают капли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи.

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

Слушают учителя

Рефлексия+ подведение итогов

 Фильма( фрагмент)  «Снегурочка», где молодые берендеи танцуют хоровод, обратите внимание на то, как построен хоровод, и во что одеты берендеи.  После просмотра фильма под народную хороводную музыку учащиеся рисуют девушек в сарафанах и юношей в косоворотках.

После  урока раскладывают рисунки, образуя хоровод

 

ъ

 

 

Смотрят фрагмент, после рисуют

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет