Конструкт организованной партнерскойдеятельности воспитателя с детьми
Худякова Мария Васильевна, воспитатель
Технологическаякарта
Тема (проект,событие): Накормим мишек
Возрастная группа:младшая группа (3-4 года)
Форма проведения:эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации
Форма организации ( подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методическийкомплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программадошкольного образования «Развитие»
Средства:
Наглядные Домикмедведей,картинка с изображением 8 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 8 мисочек постепенно убывающей величины, 8 ложек в соответствии свеличиной мисок.
Литературные (стихотворение, загадки)
| 
 Цель  | 
 Задачи  | 
|||
| 
 1. Формирование сенсорных способностей в процессе изучения способа соотношения предметов по величине 
  | 
 1.Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами. 2.Развитие зрительной оценки предметов по  величине. 5.Развитие активности, мышление. 6.Развитие игрового взаимодействия. 7.Интерес к познанию окружающего мира.  | 
|||
| 
 Этапы (последовательность) деятельности  | 
 Действия, деятельность педагога  | 
 Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов  | 
 Планируемый результат  | 
|
| 
 1. Этап — Организационный  | 
 Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, подарим хорошее настроение и улыбку. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 
 
  | 
 Здороваются с гостями. Встают вкруг, берутся за руки. Сосредотачивают внимание. Улыбаются друг другу и дарят хорошее настроение. 
 
 
  | 
 Дети готовы к проведению занятия  | 
|
| 
 2. Этап — Целеполагание  | 
 Ребята, пока мы с вами делились хорошим настроением к нам на волшебную полянку кто-то пришел, но чтобы нам к ней пробраться нужно, преодолеть препятствие. Вы готовы? Тогда вперед! Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик. Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка: 
 Зимой спит, летом — ульи ворошит (медведь). 
 Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.) Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше… Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом! 
 
 Предлагает принять решение помочь мишкам. 
 
  | 
 Фиксируют внимание на поляне. Преодолевают препятствие. 
 
 
 
 Вместе с воспитателем рассматривают домик. 
 
 
 
 Отгадывают загадку. 
 
 
 
 Внимательно слушают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Соглашаются помочь мишкам.  | 
 Слушают. 
 
 
 
 
 Представленная информация была полезной? ДА   61%   НЕТ   39%   Проголосовало: 1577 
 
 
 
 
 
 Знают, ответ на загадку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Возникает чувство сопереживания.  | 
|
| 
 3. Этап — Основной  | 
 Давайте встанем и покажем, как медведи гуляли на полянке. (Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки.) Покажите, как медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны. Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку. Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая? 
 Предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игры «Мишка косолапый» «Топай мишка»  | 
 Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 Наблюдают за действием воспитателя. 
 
 
 
 
 Наблюдают за преобразованием. Делают вместе с воспитателем выводы, определят величину (большой, поменьше, еще меньше). 
 
 
 Вовлекаются в игру.  | 
 Дети знают, как двигаются медведи. (Вперевалку, но, не топая, а мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны). 
 
 Фиксируют, что большому мишке, большая миска и ложка и т.д. убывающие по величине предметы. 
 
 Знакомы понятия, «большой», «средний», «маленький». 
 
 
 
 
 Получение удовольствия от игры.  | 
|
| 
 4. Этап -Заключительный  | 
 Воспитатель обращается к детям, ну что теперь вы знает, кому какая миска и ложка досталась? А у всех ли мишек были одинаковые цветом миски? Ребята, наше путешествие по сказочной полянке заканчивается, и я хочу предложить вам попрощаться с мишками и поблагодарить друг друга за путешествие. 
 
 А давайте вы сейчас пойдете и нарисуете своих мишек. Давайте будем прощаться с нашими гостями. Раз, два, три, четыре, пять. Скоро встретимся опять!  | 
 Отвечаю на вопросы. 
 
 
 Хлопают друг другу. Делятся впечатлениями. Повторяют какой величины были мишки, миски и ложечки. 
 Проявляют интерес. 
 Прощаются с гостями.  | 
 Могут делать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 Проявляется желание дальнейшего использования полученных знаний.  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|