Выполнила:студенткагруппы 4-4,
АлексееваДарья Александровна
ЗАДАНИЕ№1.Анализ рабочей программы по учебному предмету.
Вопросы и задания к выполнению.
1.Изучите примерырабочих программ по учебным предметам начальной школы, запишите структуру,установите соответствие требованиям ФГОС.
2.Заполнитетаблицу. Сделайте вывод.
-Программа попредмету ___русский язык_____
-Класс ____3_________________
-УМК «ШколаРоссии»___________________________________
Структура программы |
Соответствие треб. ФГОС |
1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, цели, задачи обучения 3. О писание места учебного предмета в учебном плане 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса · Личностные результаты · Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) · Предметные результаты 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с указанием количества часов на усвоение каждой темы · Календарно – тематическое планирование
|
Данная программа не в полной мере соответствует требованиям ФГОС. В данной рабочей программе: — Планируемые результаты конкретизированы, и учтены на базовом и повышенном уровне. — Описаны предметные результаты освоения основных содержательных линий. — Описаны разделы, которые соответствуют нумерации в тематическом планировании, но не соответствуют часы. — В КТП не прописаны даты проведения и формы урока. — Планируемые результаты разделов прописаны доступным языком и соответствуют содержанию учебного предмета, указаны к каждому разделу. — Не указано описание ценностных ориентиров содержания предмета. — Содержательные блоки представлены в соответствии с программой по УМК «Школа России» — Не везде определены виды, формы входного, промежуточного, итогового контроля.
|
Вывод: Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. По требованиям ФГОС, в структуре отсутствует учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, остальное соответствует требованиям к структуре по ФГОС. Рабочая программа требует доработки в КТП и в некоторых перечисленных пунктах. |
ЗАДАНИЕ№ 2. Анализ адаптированной образовательной программы.
Вопросы и задания к выполнению.
1.Изучите примерыадаптированных образовательных программ по учебным предметам начальной школы,запишите структуру, установите соответствие требованиям ФГОС НООО ОВЗ.
2.Заполнитетаблицу. Сделайте вывод.
-Программа попредмету _____русский язык_____________
-Класс ______2______________
-УМК «ШколаРоссии» ___________________________________
Структура программы |
Соответствие треб. ФГОС НООО ОВЗ |
1. Пояснительная записка · Цели и задачи учебного предмета 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ 4. Описание места учебного предмета 5. Планируемые результаты изучения курса · Личностные результаты · Метапредметные результаты · Предметные результаты 6. Содержание программы учебного курса 7. Учебно-тематический план 8. Контроль уровня обученности 9. Календарно-тематическое планирование 10. Учебно-методическое обеспечение
|
Данная программа соответствует требованиям ФГОС НООО ОВЗ. В данной рабочей программе: — Четко прописана цель и общие задачи учебного предмета — Требования к предметным, метапредметным, личностным результатам соблюдены и сформулированы доступным языком. — Описаны разделы, которые соответствуют нумерации в тематическом планировании. — Прописан контроль уровня обученности, контрольные работы, промежуточные аттестации, конкретные задания, работы, указаны даты проведения. — Также к заданиям прописаны критерии оценивания — Наименование разделов и количество часов согласованы с разделом «Содержание учебной программы»
— Не раскрыты межпредметные связи — Планируемые результаты не учтены на базовом и повышенном уровне. — Нет описания учебно-коррекционной работы.
|
Вывод: Данная программа соответствует не всем требованиям. Не представлены домашние задания, нов программе хорошо сформулированы планируемые результаты изучения курса, также конкретизирован контроль уровня обученности. Отрицательные моменты, в основном, с технической части. Рабочая программа отражает структуру, соответствующую требованиям ФГОС НООО ОВЗ, но требует доработок. |
Сформулируйтеобщий вывод по заданию №1 и №2.
Вывод:требования кструктуре Рабочей программы ФГОС и ФГОС НООО ОВЗ имеют сходства, общиетребования. Адаптированная программа требует более расширенного описания, свключением учебно-коррекционной работы.