X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Нормативноеобеспечение изучения предмета

Рабочая программа учебного предмета «Литературноечтение» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образованиясоставлена на основе

·        Закона Донецкой Народной Республики «Обобразовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, сизменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 №249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 №75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

·      Государственного образовательного стандарта начального общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и науки ДонецкойНародной Республики от 30.03.2022 № 21-НП, зарегистрированный в Министерствеюстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5053;

·      в соответствии с требованиями Рабочей  образовательной программыначального общего образования МБОУ «Гимназия №92 г. Донецка», утвержденнойприказом гимназии от 12.08.2022 № 152

Место предмета в учебном плане

   Рабочая  программа по предмету «Литературное чтение»  рассчитана на34 учебных недели: 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

  При распределении часов на изучение тем по предмету учитывалось выполнениепрактической части программы, степень сложности отдельных тем, а такжекалендарный учебный график и расписание.

Календарный учебный график

Датаначала учебного года: 01 сентября 2022 года;

Датаокончания учебного года: 24 мая 2023 года.

Сроки и продолжительность каникул:

осенниеканикулы — с 29.10.2022 по 06.11.2022

зимниеканикулы — с 30.12.2022 по 08.01.2023;

весенниеканикулы — с 18.03.2023 по 26.03.2023.

дополнительныеканикулы для обучающихся первых классов — с 18.02.2023 по 26.02.2023.

Учебно-методическое обеспечение

Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2ч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий –Москва: Просвещение, 2022

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения во 2 классе направленона достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатовосвоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоенияпрограммы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единстваучебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамикуразвития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программыпредмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социальнозначимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся кобщественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям,приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений напрактике.

Гражданско-патриотическоевоспитание:

становление ценностного отношения ксвоей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родногоязыка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связипрошлого и настоящего в культуре общества;

осознание своей этнокультурной ироссийской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему ибудущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям икультуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведенийвыдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

первоначальные представления очеловеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинствечеловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностныхотношений.

Духовно-нравственноевоспитание:

освоение опыта человеческихвзаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявлениесопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств кродным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социальногостатуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценкаповедения и поступков персонажей художественных произведений в ситуациинравственного выбора;

выражение своего видения мира,индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературныхвпечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

неприятие любых форм поведения,направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

проявление уважительного отношения иинтереса к художественной культуре, к различным видам искусства,восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего идругих народов, готовность выражать своё отношение в разных видаххудожественной деятельности;

приобретение  эстетического  опыта слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора ихудожественной литературы;

понимание образного языкахудожественных произведений, выразительных средств, создающих художественныйобраз.

Физическое воспитание, формированиекультуры здоровья эмоционального благополучия:

соблюдение правил  здорового  и безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в томчисле информационной);

бережное отношение к физическому ипсихическому здоровью.

Трудовое воспитание:

 

осознание ценности труда в жизничеловека и общества, ответственное потребление и бережное отношение крезультатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе,осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых влитературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ейвред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности напервоначальные представления о научной картине мира, понимание важности словакак средства создания словесно-художественного образа, способа выражениямыслей, чувств, идей автора;

овладение смысловым чтением длярешения различного уровня учебных и жизненных задач;

потребность в самостоятельнойчитательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитиепознавательного интереса, активности, инициативности, любознательности исамостоятельности в познании произведений фольклора и художественнойлитературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета«Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированыпознавательные универсальные учебные действия:

·        базовыелогические действия:

·        сравниватьпроизведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение иего автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливатьаналогии;

·        объединятьпроизведения по жанру, авторской принадлежности;

·        определятьсущественный признак для классификации, классифицировать произведения по темам,жанрам и видам;

·        находитьзакономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливатьнарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв попредложенному алгоритму;

·        выявлятьнедостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основепредложенного алгоритма;

·        устанавливатьпричинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, присоставлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

·        определятьразрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основепредложенных учителем вопросов;

·        формулироватьс помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·        сравниватьнесколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основепредложенных критериев);

·        проводитьпо предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина— следствие);

·        формулироватьвыводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённогонаблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

·        прогнозироватьвозможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных илисходных ситуациях;

·        работа синформацией:

 

·        выбиратьисточник получения информации;

·        согласнозаданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;

·        распознаватьдостоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенного учителем способа её проверки;

·        соблюдатьс помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правилаинформационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·        анализироватьи создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии сучебной задачей;

·        самостоятельносоздавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе уобучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

·        общение:

·        восприниматьи формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения в знакомой среде;

·        проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога идискуссии;

·        признаватьвозможность существования разных точек зрения;

·        корректнои аргументированно высказывать своё мнение;

·        строитьречевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·        создаватьустные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·        готовитьнебольшие публичные выступления;

·        подбиратьиллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе уобучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

·        самоорганизация:

·        планироватьдействия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательностьвыбранных действий;

самоконтроль:

·        устанавливатьпричины успеха/неудач учебной деятельности;

·        корректироватьсвои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

·        формулироватькраткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенногоформата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·        приниматьцель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместнойработы;

·        проявлятьготовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·        ответственновыполнять свою часть работы;

·        оцениватьсвой вклад в общий результат;

·        выполнятьсовместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоенияпрограммы начального общего образования по учебному предмету «Литературноечтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы наприменение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуацияхи жизненных условиях и представлены по годам обучения.

 

К концу обучения во втором классеобучающийся научится:

·        объяснятьважность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различныхжизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя всоответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее,ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить вфольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций,быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятияхв контексте изученных произведений;

·        читатьвслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные повосприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

·        читатьнаизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные временагода;

·        различатьпрозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворногопроизведения (ритм, рифма);

·        пониматьсодержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать иформулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

·        различатьи называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки,небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные)и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения,басни);

·        владетьэлементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему иглавную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения,составлять план текста (вопросный, номинативный);

·        описыватьхарактер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя ивыражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливатьвзаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одногопроизведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям,его поступкам;

·        объяснятьзначение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря;находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

·        осознанноприменять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой,тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

·        участвоватьв обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровуюпринадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждатьсвой ответ примерами из текста;

·        пересказывать(устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьеголица;

·        читать поролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценироватьнебольшие эпизоды из произведения;

·        составлятьвысказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5предложений);

·        сочинятьпо аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

·        ориентироватьсяв книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию,условным обозначениям;

·        выбиратькниги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

·        использоватьсправочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии сучебной задачей.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1.1.

О нашей Родине

6

1.2.

Фольклор (устное народное творчество

16

1.3.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

8

1.4.

О детях и дружбе

12

1.5.

Мир сказок

12

1.6.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

12

1.7.

О братьях наших меньших

18

1.8.

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

18

1.9.

О наших близких, о семье

13

1.10.

Зарубежная литература

11

1.11.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

2

Резервное время

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 

 

Поурочноепланирование

№ урока

Дата урока

Содержание

Прим

по плану

по факту

по плану

по факту

 

 

1

 

 

 

Библиографическая культура. Самое великое чудо на свете. Происхождение библиотеки. Первая книга.

 

2

 

 

 

Библиографическая культура Старинные и современные книги. Сравнение книг. Р. Сеф «Читателю».

 

3

 

 

 

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

 

4

 

 

 

Фольклор (устное народное творчество). Малые и большие жанры устного народного творчества. Народные песни, их особенности.

 

5

 

 

 

Внеклассное чтение. Русская народная сказка. «Гуси-лебеди».

 

6

 

 

 

Произведения малых жанров фольклора (потешки, прибаутки, считалки, небылицы).  Ритм и счёт-основные средства выразительности и построения считалки. Считалки наизусть (по выбору).

 

7

 

 

 

Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. 

 

8

 

 

 

Произведения малых жанров фольклора (пословицы и поговорки русского народа). Пословицы и поговорки наизусть (по выбору).

 

9

 

 

 

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

 

10

 

 

 

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

11

 

 

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 

12

 

 

 

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

 

13

 

 

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

 

14

 

 

 

Бытовая сказка (герои, место действия, особенности построения и языка). Сказка «Каша из топора» .

 

15

 

 

 

Волшебная сказка (наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои). Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

16

 

 

 

Внеклассное чтение. К. Д. Ушинский. Рассказы и сказки. «Четыре желания».

 

17

 

 

 

Шуточные фольклорные произведения-скороговорки, небылицы. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Особенности скороговорок, их роль в речи.

 

18

 

 

 

Произведения малых жанров фольклора. Смысл, выразительное чтение, иллюстрирование. А. А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

 

19

 

 

 

Загадка как жанр фольклора. Образ осени в загадках.

 

20

 

 

 

Патриотическое звучание произведений о Родине на примере стихотворений. А.А. Прокофьев «Родина», Н.М. Рубцов «Россия. Русь-куда я ни взгляну…», И.С. Никитин «Родина».

 

21

 

 

 

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий. Нравится ли тебе осень? Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника».

 

22

 

 

 

Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали».

 

23

 

 

 

А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» (наизусть). С. Есенин «Закружилась листва золотая…», Ю.Трутнева «Осень».

 

24

 

 

 

Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. В. Брюсов «Сухие листья …». И. Токмакова «Осенние листья», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

 

25

 

 

 

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.

 

26

 

 

 

Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения В. Голяховский «Листопад». В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии), Н. Сладков «Сентябрь. Осень на пороге».

 

27

 

 

 

Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Г.А. Скребицкий «Четыре художника. Осень». М.М. Пришвин «Осеннее утро».

 

28

 

 

 

Разноцветные страницы. Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений.

 

29

 

 

 

А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»

 

30

 

 

 

А.С. Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя…» (наизусть). «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

 

31

 

 

 

Мои любимые сказки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

32

 

 

 

Мои любимые сказки. Иллюстрирование. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

33

 

 

 

Внеклассное чтение. Рассказы для детей Л. Н. Толстого.

 

34

 

 

 

Структура басни, модель басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».  Характеристика героев басни.    

 

35

 

 

 

  И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть).

 

36

 

 

 

Л.Н. Толстой «Котёнок».

 

37

 

 

 

Л.Н. Толстой «Филипок».

 

38

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели». Проверь себя. Оценка достижений.

 

39

 

 

 

 Внеклассное чтение. М.М. ПришвинЛисичкин хлеб”.

 

40

 

 

 

Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, стихотворения). Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы. К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

 

41

 

 

 

Авторские произведения о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака…» Р. Сеф «Птенцы»,  В. Берестов «Кошкин щенок».

 

42

 

 

 

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: отношение человека к животным (любовь и забота). М.М. Пришвин «Ребята и утята», Н. М. Рубцов «Про зайца».

 

43

 

 

 

 Дружба людей и животных-тема литературы. Е. Чарушин «Страшный рассказ». 

 

44

 

 

 

Авторские произведения о животных. Б. Житков «Галка». «Храбрый утенок». 

 

45

 

 

 

 Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: отношение человека к животным (любовь и забота). В. Бианки «Музыкант», «Ёж- спаситель».

 

46

 

 

 

Дружба людей и животных-тема литературы.  Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. В. Бианки  «Сова».

 

47

 

 

 

Внеклассное чтение. В. В. Чаплина «Крылатый будильник».

 

48

 

 

 

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: отношение человека к животным (любовь и забота). Е. Благинина «Мороз». Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».

 

49

 

 

 

Проект «Как помочь животным зимой» (стр. 142).

 

50

 

 

 

Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы. И. Суриков «Первый снег».

 

51

 

 

 

Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. И. Бунин «Первый снег». С.А. Иванов «Каким бывает снег».

 

52

 

 

 

Использование средств выразительности при описании природы.  К. Бальмонт «Снежинка». С.Я. Маршак «Декабрь».

 

53

 

 

 

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Морозко».

 

54

 

 

 

Формирование эстетического восприятия явлений природы. Я. Аким «Первый снег» (наизусть). Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». 

 

55

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Настроение, которое создаёт пейзажная лирика.  С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». 

 

56

 

 

 

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказке народного быта и культуры. Русская народная сказка «Два Мороза».

 

57

 

 

 

Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. С. Михалков «Новогодняя быль».

 

58

 

 

 

 Тема природы в разные времена года в произведениях литературы. М.М. Пришвин «Деревья в лесу», Е.А. Пермяк «Волшебные краски».

 

59

 

 

 

 Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Зима.». Проверь себя. 

 

60

 

 

 

Внеклассное чтение. Чтение любимых произведений о зиме. .

 

61

 

 

 

Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (на примере пейзажей И.И. Левитана, А.И .Куинджи  и др.) и музыкальных произведениях композиторов (П.И. Чайковский, А. Вивальди и др.).

 

62

 

 

 

Произведения о Родине, о малой родине, городе, улице. Чтение любимых произведений. Иллюстрирование. А. Л. Барто «Дело было в январе» (наизусть).

 

 

63

 

 

 

Проверочная работа. Чтение вслух.

 

64

 

 

 

Произведения о Родине, о малой родине, городе, улице. Чтение любимых произведений о зиме. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение.

 

65

 

 

 

 Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы. Мои любимые сказки. Фольклорная   основа авторских сказок. К.И. Чуковский «Путаница».

 

66

 

 

 

Мои любимые сказки. Главная мысль произведения. К.И. Чуковский  «Радость».

 

67

 

 

 

 Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

 

68

 

 

 

Характеристика и сравнение авторской сказки и народных   сказок. К.И. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

 

69

 

 

 

Тема дружбы в художественном произведении.  Главная мысль произведения.  С.В. Михалков «Сила воли».

 

70

 

 

 

 С.В. Михалков «Мой щенок». В.В. Орлов «Я и мы».

 

71

 

 

 

Тема детства в творчестве писателей. А. Л. Барто «Веревочка», «Катя».

 

72

 

 

 

 Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Шла вчера я по Садовой…»

 

73

 

 

 

Ю.А. Яковлев «Мама», Л.А. Кассиль «Сестра».

 

74

 

 

 

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей.  Н. Н. Носов. «Затейники».

 

75

 

 

 

Н. Н. Носов. «Заплатка».

 

76

 

 

 

Н. Н. Носов. «Живая шляпа».

 

77

 

 

 

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В.В. Осеева «Сыновья», «Синие листья».

 

78

 

 

 

Н.Н. Носов «На горке». Составление плана произведения.

 

79

 

 

 

Внеклассное чтение. Сказки К.И. Чуковского.

 

80

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «Писатели— детям». Проверь себя.

 

81

 

 

 

Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы.

 Е.А. Пермяк «Смородинка».

 

82

 

 

 

Главная мысль произведения. Герой произведения, его характеристика, «портрет», оценка поступков.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

 

83

 

 

 

В. В. Осеева «Волшебное слово».

 

84

 

 

 

Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. В.В .Осеева «Хорошее».

 

85

 

 

 

Тема дружбы в художественном произведении. В. Лунин «Я и Вовка», В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду».

 

86

 

 

 

Тема дружбы в художественном произведении. В.В. Осеева «Почему?».  А.П. Гайдар «Совесть».

 

87

 

 

 

Внеклассное чтение.  Л. Пантелеев «Честное слово».

 

88

 

 

 

 С. Михалков «Быль для детей».

 

89

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Проверь себя.

 

90

 

 

 

Средства выразительности при описании природы: сравнение, эпитет. Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

 

91

 

 

 

 А. Плещеев «Весна», С. Дрожжин «Весеннее царство»,

 А. Блок «На лугу».

 

92

 

 

 

 Настроение, которое создает пейзажная лирика А. Плещеев «В бурю».

 

93

 

 

 

 И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине».

 

 

94

 

 

 

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».  

 

95

 

 

 

Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски времен года). А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А.Л. Барто «Апрель». 

 

96

 

 

 

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о Родине, о весне.

 

97

 

 

 

Тема природы в разные времена года в произведениях литературы. А.П. Чехов «Весной», Г.А. Скребицкий «Четыре художника. Весна».

 

98

 

 

 

Отражение темы природы в картинах художников и музыкальных произведениях композиторов (П.И. Чайковский, А. Вивальди и др.).

 

99

 

 

 

Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения.  С. Васильев «Белая береза».

 

100

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверь себя.

 

101

 

 

 

 Проект «Создание газеты: «9 мая — День Победы». (с. 89)

 

102

 

 

 

Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы.

 

103

 

 

 

Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. Составление устного рассказа по серии картинок (стр. 96).

 

104

 

 

 

 А. Введенский «Ученый Петя».

 

105

 

 

 

Фольклорная основа авторских произведений: сравнение сюжета, героев, особенности языка. Д. Хармс «Врун».

 

106

 

 

 

Внеклассное чтение. Рассказы Н. Носова.

 

107

 

 

 

  И. Токмакова «Плим»,  «В чудной стране».

 

108

 

 

 

 Мои любимые сказки. Инсценирование. Иллюстрирование. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

 

109

 

 

 

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Память». 

 

110

 

 

 

Внеклассное чтение. Веселые рассказы для детей Э. Успенского.

 

111

 

 

 

 Э. Успенский». «Над нашей квартирой» (наизусть). 

 

112

 

 

 

Э. Успенский «Чебурашка».  Составление плана произведения: части текста, их главные темы.

 

113

 

 

 

Э. Успенский «Чебурашка».

 

114

 

 

 

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей.  В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

115

 

 

 

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы  В. Драгунского.

 

116

 

 

 

Жанровое многообразие произведений о животных. Г. Остер «Будем знакомы».

 

117

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверь себя.

 

118

 

 

 

Литературная (авторская) сказка. Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы.

 

119

 

 

 

Фольклорная основа авторских произведений: сравнение сюжета, героев, особенности языка. Английские народные песенки в переводе С.Я  Маршака.

 

120

 

 

 

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

 

121

 

 

 

Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты. Русская народная сказка «Снегурочка». В.И. Даль «Девочка Снегурочка».

 

122

 

 

 

Литературная (авторская) сказка. Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

123

 

 

 

 Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

124

 

 

 

Характеристика и сравнение авторской сказки и народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

 

125

 

 

 

Особенности пьесы. Фрагмент пьесы  Е. Шварца «Красная Шапочка».

 

126

 

 

 

Литературная (авторская) сказка. Братья Гримм

«Бременские музыканты».

 

127

 

 

 

Внеклассное чтение.  Сказки Шарля Перро.

 

128

 

 

 

Г.Х. Андерсен «Огниво».

 

129

 

 

 

Г.Х. Андерсен «Огниво».

 

130

 

 

 

Проверочная работаЧтение вслух.

 

131

 

 

 

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

 

132

 

 

 

Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

 

133

 

 

 

Литературная (авторская) сказка. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». 

 

134

 

 

 

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран». Проверь себя

 

135

 

 

 

Внеклассное чтение. Моя любимая книга.

 

136

 

 

 

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет