X-PDF

Конспект уроков 1 класс Уход за растениями

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока окружающего мира в 1а классе

Тема

Уход за комнатными растениями.

Цель:

  создать условия для формирования представлений о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; познакомить с разнообразием комнатных растений; учить их распознавать, приводить примеры из числа изученных растений; правилами ухода  за растениями.  воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к живому.

 

Задачи:

 

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

 

Формирование УУД

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

— учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

— оформление своей мысли в устной речи

Предметные:  ученик научится:

-распознавать комнатные растения по их внешним признакам;

-ухаживать за комнатными растениями; 

 

Тип урока:

Открытие нового знания.

 

 

Образовательныйресурс:

Плешаков А.А,Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир 1 класс»-  

Плешаков А.А,Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир 1 класс» —  

 

Компьютер,проектор

У учащихся:цветные карандаши, фломастеры.

Ходурока

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

 

  1.Мотивирование к учебной деятельности  

Цель:

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

 

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Создание эмоционального настроя:

 

Прозвенел уже звонок —

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас

За работу, в добрый час!

(слайд1)

 

 

-Давайте проверим готовность и улыбнёмся друг другу.

 

Настраиваются на работу. 

Личностные: самоопределение

 

Регулятивные:

 организация и установка на учебную деятельность

 

2. Актуализация знаний

Цель:

— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:наблюдения, сравнения, аналогии;

 

Выявить уровень знаний.

— Отгадайте загадку:

Их вырастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…(Растения)       И.Бунин

 

— Рассмотрите растения, находящиеся в классе.

— В чём отличие этих растений от тех, которые растут в парке, саду, на лугу, в лесу?

 

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры.

 

 

 

Решают проблему.

 

 

Называют тему.

В совместной деятельности с учителем формулируют цели.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Познавательные:

 поиск и выделение необходимой информации;

  построение логической цепи рассуждения.

3. Постановка учебной задачи

 

Цель:       

— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и согласование темы урока;

— определение средства (алгоритм);

— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

 

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока : Уход за комнатными растениями.

Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

1.     Узнаем, почему одни растения растут в помещении, а другие на улице.

2.     Познакомимся с некоторыми комнатными растениями.

3.     Научимся ухаживать за комнатными растениями.

— Ребята, давайте попробуем идти по этому алгоритму:

 

Я знаю

Хочу узнать

Узнал и научился

— Что вы уже знаете на тему «Комнатные растения»?

Защита проектов  — Что бы вы хотели узнать?

Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.

Формулировка темы урока детьми.

Называют тему.

В совместной деятельности с учителем формулируют цели.

На доске открывается тема и учебные задачи урока

Организация постановки цели урока детьми.

Таблица на доске и у  каждого ребенка

 Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.

Задают интересующие их вопросы.

 Защита проектов  . Дети рассказывают о комнатных растениях

 

Регулятивные  :

целеполагание(постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно);

планирование(определение последовательности промежуточных целей);

 умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  

 

4. «Открытие» нового знания

 

 

Цель:

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания;

 

1.     1.- Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут?

 Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

— А для чего еще нам нужны комнатные растения?

 

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

Комнатные растения-

это источник

красоты

 

-В конце урока мы дополним эту схему.

-Работа парами..

Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты.

Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать.

 (открываю погибшие цветы.)

А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

 

— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали. –

А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают.

Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

 

 

   Каждая пара собирает свою картинку,   читает его название.

  Растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? 

Для этого надо знать нехитрые правила.   

Попробуйте глядя на ваш цветок сформулировать правило ухода за комнатным растением.

 

— Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

 

 

1.Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать.

2. Растения плохо себя чувствуют, когда на них много пыли. 

3. Чтобы лучше поступал воздух к корням растения.

Правила ухода за комнатными растениями:

1.     1.Поливай растения водой комнатной температуры.

2.     2. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

3.     Растения с мелкими листьями лучше

4.     3.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

5.         4. Следи за чистотой цветочных горшков.

Ученики высказывают свои предположения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске

Комнатные растения-

это источник

красоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа парами.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Ученики высказывают свои предположения .

  отвечают  на вопросы 

Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.

-За растениями нужно ухаживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют правила ухода

 

 

 

 

6.      

7.      

8.      

9.      

10.  

11. Поливай растения водой комнатной температуры.

12. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

13. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух

4. Следи за чистотой цветочных горшков

 

Познавательные  :

находить и выделять необходимую информацию   (работа в паре    ), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки;

 ориентировка в имеющихся знаниях, отличать известное от нового знания, строят рассуждение, доказывают точку зрения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий,

 

Коммуникативные  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других , аргументация; рассуждать, доказывать свою точку зрения

 

 

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физ. минутка.

 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Поднимают и опускают руки

Шагают на месте, высоко поднимая колени

Вращают головой

Выполняют наклоны

 

Встряхивают  кистями рук

Личностные  :

 установка на здоровый образ жизни

6. Первичное закрепление

 

Цель:

—  организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

Ребята, сейчас перед вами лежат иллюстрации с комнатными растениями .

Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

 

чистоговоздуха


здоровья

 

 

 

Проверим ваши высказывания. Откроем учебники на стр. 70.

 Забота о комнатных растениях делает человека добрее

 

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Работа в тетрадях.

 

— Ваша задача найти в тексте, данное вашей группе растение,  и узнать из какой оно страны?

 

— А теперь мы с вами отправимся в путешествие в гости к нашим комнатным растениям. Смотрите, перед нами карта мира. Сейчас каждая группа будет рассказывать о своем комнатном растении и  показывать на карте где оно произрастает.

 

 

 

 

 

Работают с текстом,  подчеркивают названия стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с картой, прикрепляют картинки цветов на материки на карте.

(Монстера из Америки, зигокактус из Америки, Сенполия из Африки, фикус из Индии, восковой плющ из Австралии, циперус с острова Мадагаскар)

        Регулятивные  :

ф ормирование у учащихся конкретных представлений об  изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;

 

— Для чего нужны комнатные растения?

— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?

Работа в тетради (стр.49 №2,3)

— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?

— Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

— Им необходим разный уход?

— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?

— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?

— Знаешь ли ты, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Расскажи.

— Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача составить инструкцию по уходу за растениями с помощью учебника и тетради.

Практическая работа.

Каждой группе предоставляется комнатное растение и набор инструментов.

— Ребята, жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

С. Вургун

— Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке.

— Благодаря растениям в помещении   становится красиво и уютно.

— Комнатные растения лечат, дают больше кислорода.

-За ними не ухаживали.

— Свет, тепло, вода, правильный уход.

— Да.

— Потому что разным растениям нужен разный уход.

— Надо, потому что они из разных стран.

Предположения детей.

 

 

 

Рыхлят почву, протирают листья,  поливают и опрыскивают растение.

 

 

 

 

 

— Знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца.

 

 

 

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

 

Регулятивные УУД:

Контроль(сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция(внесение коррективв план и способ действия в случае расхождения эталона)

Парная работа

 

 

Групповая работа

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

— фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

 

 

— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

знаю

               Я               хотел узнать

                   Узнал и научился

— Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

 — Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка(осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет