X-PDF

Урок внеклассного чтения 22 апреля — Всемирный День Земли. Экологический урок.

Поделиться статьей

 

 

 

Краснодарский край, Новокубанский район,с.Ковалевское

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная(коррекционная) школа – интернат

с.Ковалевского

 

 

 

 

 

 

Тема:

 Урок повнеклассному чтению «22 апреля – Всемирный День Земли. Экологический урок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила:

                                                                            Дусенко Светлана Борисовна,

                                                                 учительрусского языка

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

с. Ковалёвское

 

2022 г.

 

Пояснительнаязаписка.

 

Тема урока: «22 апреля – ВсемирныйДень Земли. Экологический урок».

         Данная тема урока выбранав связи с тем, что бережное отношение  к природе занимает в настоящее времяключевое место в мире, а так же в воспитании   детей с отклонениями в развитии.Аудитория урока по внеклассному чтению – учащиеся 8 класса школы-интерната VIII вида.

 В своейдеятельности учителя русского языка систематически провожу уроки, внеклассныемероприятия с использованием материалов по экологии, истории, литературноготворчества Краснодарского края – Кубани.

         Основная цель интегрированногоурока — формирование позитивного отношения к окружающему миру, бережномуотношению к природе; привитие любви к родному краю и развитие речи учащихся сиспользованием наглядности и словарей: С.И. Ожегов «словарь русского языка»,М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова «Школьный толковый словарьрусского языка», Е.В. Лавреньтьева «Весёлый фразеологический словарь».

Планируемые результаты:

1.     Активностьна уроке.

2.     Развитиеустной связной речи.

3.     Умениеработать со словарями.

4.     Привитиелюбви к родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целиурока:

1.     Образовательные

·      развитиенавыков выразительного чтения;

·      познакомитьучащихся с историей возникновения Всемирного Дня Земли;

·      формированиенавыков экологической грамотности, ответственности и безопасности;

·      работасо словарями : С. И. Ожегов «словарь русского языка», М.С. Лапатухин, Е.В.Скорлуповская, Г.П. Снетова «Школьный толковый словарь русского языка», Е.В.Лавреньтьева «Весёлый фразеологический словарь». ;

2.     Коррекционно-развивающие–

·       развитиепознавательной деятельности;

·       развитиелогического мышления, памяти;

·       развитиеречи (обогащение словаря).

3.     Воспитательные–

·     формированиепозитивного отношения к окружающему миру, бережному отношению к природе;

·    привитиелюбви к родному краю;

·    формированиеактивной жизненной позиции;

·    социально-психологическаяадаптация в условиях современного общества.

Оформление: плакаты –«22 апреля – Всемирный День Земли», «Красная Книга России», словари русскогоязыка,  выставка книг, поделки из природного материала, музыкальноесопровождение – классическая музыка А. Вивальди «Времена года».

 

Ход урока:

 

       I.         Организационныймомент. Психологический настрой. Слово учителя:

 

Добрый день,дорогие ребята! Сегодня мы проведём урок по внеклассному чтению.

Проблемаэкологии, охрана природы всё больше волнуют человечество. И это понятно: земля– наша единственная обитель. А свой дом надо беречь, заботиться о нём.Окружающая нас природа не только красива и величественна, но и удивительнохрупка и ранима.

Досередины прошлого века население планеты было в экологическом отношениинепросвещённым. Общество считало ресурсы Земли безграничными. Поэтому у нас небыло заботы о сохранности окружающей среды. Бессердечно уничтожались многиевиды животных, варварски вырубались леса.

В2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреляВсемирного Дня Земли. Также, День Земли отмечается в некоторых странах в деньвесеннего равноденствия (20-21 марта).

ВРоссии День Земли отмечается с 1998 года, а в марте 2000 года официальныйстатус этому празднику придал В.В. Путин, подписав соответствующий указ опраздновании Дня Земли

Ученик:

          Кромсаялёд, меняем

                 течение рек,

Твердим о том, что дел,

                 невпроворот,

Но мы ещё придём просить

                  прощенья

У этих рек, барханов и болот.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не этого … пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей

                                         природы,

Всё больше окружающей среды.   Р.Рождественский.

 Учитель:

      Воздух– наш отец, вода – мать, Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Люди напланете Земля понимают, что природа в опасности. В связи с этим во многихстранах ведётся большая работа по её охране. Проводятся различныеприродоохранительные акции и другие мероприятия.

Именнопоэтому у нас сегодня необычный урок. На нём мы поговорим о праздниках, которыепомогают осознать проблемы экологии. Мы не станем рассказывать обо  всехпраздниках подробно, остановимся лишь на некоторых из них.

Ученик:

              Как яблоко на блюдце.

Унас Земля одна.

Неторопитесь, люди,

Всёисчерпать до дна

 

Немудрено добраться

Доскрытых тайников,

Разграбитьвсе богатства

Убудущих веков.

 

Поймитеэто, люди,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Каксобственный приказ.

Нето Земли не будет

Икаждого из нас.

 

Учитель:

Вода– неоценимое богатство, без неё невозможна жизнь на планете. Количестворасходуемой человеком воды в настоящее время годовой добыче всех полезныхископаемых. Как безрассудно человек тратит воду, считая её неисчерпаемымресурсом! А ведь пресной воды на Земле всего-то 2 процента, да и то большаячасть её заключена в трудноиспользуемых ледниках. И эти капли воды человекзагрязняет бытовыми и промышленными отходами. Удобрениями и пестицидами,смываемыми с полей; горючесмазочными материалами морского и речного флота;нефтью при потере её и при подводной добыче и т. д. В нашей стране работой приподготовке и проведению Всемирного дня водных ресурсов руководит Служба водногохозяйства при Министерстве природных ресурсов.

Внашей стране День птиц был впервые проведён 1 апреля 1924 года. Событие былознаменательно тем, что в Москве было развешено 1098 птичьих домиков. В акцииприняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков. В 1928году в Дне птиц по всей стране участвовали 65 тысяч ребят, которые развесили15182 скворечника.

Послераспада СССР о празднике забыли. Но весной 1998 года детский журнал «Муравей»предложил возродить День птиц. Этот призыв поддержали Федеральная службалесного хозяйства, Союз охраны птиц России.

      Ученик:

Давайте,люди,

Дружитьдруг с другом,

Какптицы с небом,

Какветер с лугом.

 

Давайте,люди,

Любитьпланету.

Вовсей Вселенной

Похожейнету.

       И. Мазин

 

Экологическаявикторина «Знатоки природы»

 

Учитель:Чтобызащитить природу, а вместе с ней и планету Земля, нужно много знать. Проверимуровень ваших экологических знаний.

                                                                             

    

 

                                    

 

 

 

Задание 1 «Заменипредложение одним словом» (использование «Толкового словаря»):

1)            Заповедноеместо, оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальныеучастки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК.

2)            Наукаоб отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающейсреде. ЭКОЛОГИЯ.

3)            Книга,в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиесяв защите и охране. КРАСНАЯ КНИГА.

4)            Хвойноедерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА.

5)            Лиственноедерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА.

6)            Самыекрасивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы вобворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ.

7)            Большаяболотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи,вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжениидолгих веков. ЖУРАВЛЬ.

8)            Птица,выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ.

9)            Зверёк,уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящийбольшую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК.

10)        Русскийписатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след»,«Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин». М.ПРИШВИН.

 

Задание 2  «Что может один». Вы должны закончить фразу:

·                Непокупайте больше, чем может… (понадобиться тебе).

·                Одежду.Которую ты уже не носишь. можно… (отдать нуждающимся).

·                Невыбрасывай старые игрушки, книги, они могут… (кому-то понадобиться).

·                Преждечем выбрасывать жестяные консервные банки… (вымой их и сомни).

·                Старайсяаккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (можно сдать).

·                Починии исправь вещь вместо того, чтобы… (выбрасывать).

 

Учитель:

             А теперь, дорогиеребята, ещё раз поговорим о бережном отношении к природе. Представьте, что выотправились в лес и решили защитить растения и животных от недобросовестныхлюдей. Что бы вы сделали?

Ученики:

             Можно сделать знаки озащите природы, примерно такие, какие устанавливают на дорогах.

Учитель:

             Правильно, дети,потому что дорожный знак представляет собой графический рисунок, выполняемый всоответствии с определенными стандартами и устанавливаемый у дороги в целяхдоведения той или иной информации до сведения участников движения, ониинформируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость,запрещают обгон, выполняют множество других полезных задач. Поэтому можноподготовить и экологические знаки.

             Мы с вамипредварительно поработали и придумали свои знаки о защите растений и животных.Давайте покажем эти знаки, расскажем, для чего они нужны и придумаем для нихназвания.

 

«Запрещено ломатьветки и деревья!»  Этот знак запрещает наносить вред всем растениям, так как они приносят пользуне только людям, но и животным, насекомым, птицам.

«Запрещено собиратьландыши! Они занесены в Красную Книгу!»

 Многие люди, находясь в лесу, срывают иливыкапывают ландыши; другие собирают эти прекрасные цветы в целях продажи нарынке для личной наживы. Государством запрещено срывать ландыши.

 

«Запрещеноловить бабочек и других редких насекомых!»

 

 В природе всё взаимосвязано: бабочки, все другиенасекомые приносят пользу природе, радуют человека, всех окружающих своейнеобычной и неповторимой красотой.

 

 

«Внимание!Смотри под ноги – нас окружает живой мир!»

 

 Все люди любят отдыхать на лужайках, в лесу,слушать пение птиц, кузнечиков, кваканье лягушек, дышать свежим воздухом. Людибудьте внимательны: на земле, в реках – везде находятся живые существа. Онитоже хотят жить!

 

 

 

 

 

«Запрещеноловить ёжиков!»

 

 Ежи – уникальные животные,питаются червями, майским жуком, другими вредными для человека насекомыми,вылавливают мышей, змей. Во многих регионах нашей страны занесён в КраснуюКнигу. Берегите ежей!

 

Заключительноеслово учителя:

 

 

Наверное,большинство из нас сделать свой дом уютным и красивым, если не свой дом, то ужхотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы иногдазабываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что изкосмоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, что бы из иллюминаторовкосмических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи;зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!»

         Оченьважно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.И закончить урок я хотела бы следующими словами:

«Смотрю на глобус– шар земной

И вдруг вздохнулон, как живой.

И шепчут мнематерики: «Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи илеса, раса на травах, как слеза.

И тихо просятродники: «Ты береги нас, береги».

Грустит глубокаярека, свои теряя берега.

И слышу голос яреки: «Ты береги нас, береги».

Остановил оленьсвой бег:

«Будь Человеком,человек.

В тебя мы верим –не солги,

«Ты береги нас,береги.

Смотрю на глобус –шар земной,

Такой прекрасный иродной.

И шепчут губы: «Несолгу, сберегу вас, сберегу…»

 

Подведение итогов(рефлексия).

Какое впечатлениеу вас осталось после урока? Хорошее!

Любите нашу Землю!Берегите её

 

Выставлениеоценок.

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы:

1. «Подготовкадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельнойжизни». Москва, 2008 год.

2. О.В. Кубасова«Как помочь ребенку стать читателем».

3. Светловская Н.Н.Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. — 2003. — №1. — С. 11-18.

4. НиталимоваЛ.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. — М.:Ментор. — 2007. — №1. — С. 11-13.

5. Учим успешномучтению. Сост. Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова и др. М.: Просвещение, 2011

6. ЛокаловаН. П. Почему дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению. -Начальная школа. – 2009, №12

7. Джежелей О.В.,Сергеева А.В., Игнатьева Т.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения. — М.:АРКТИ ЛАРГОС, 1997, с. 28-41.

8. Совари: С.И. Ожегов«словарь русского языка», М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова«Школьный толковый словарь русского языка», Е.В. Лавреньтьева «Весёлыйфразеологический словарь».

9. «Красная книга РСФСР». Москва,Росхельхозиздат, 1983 год.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет