X-PDF

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Поделиться статьей

Интегрированное занятие вподготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

 

Цель: Развитиепредставлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой –допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи

-Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологическихпредставлений.

— Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизничеловека.

-Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

-Развивать умение делать выводы и умозаключения.

-Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

-Воспитыватьинтерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

-Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 Обобщитьзнания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилахповедения.

-Воспитывать доброе отношение к природе.

 

Словарь:экология, ядовитые отходы, выхлопные газы.

Оборудование: Телевизор,презентация, глобус, пластиковая бутылка, контейнер с водой, полиэтиленовыепакеты, картон А5, мандарин, медали на каждого ребенка, Д/И «Собери мусор», Д/ИМожно-нельзя,

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами поговорим о экологии.

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – этонаука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. А занимаютсяэтой наукой экологи.

Ребята,давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ответыдетей: Это учёные, которые изучают  природу, защищают её.

Экология –учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята,отгадайте загадку. (загадка о глобусе)

Наноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.

Воспитатель. (показываетглобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная вомного раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотритена глобус. Какой формы Земля?

Ответыдетей. (Шар)

 Какойосновной цвет нашей планеты?

Ответыдетей (Голубой)

Ачто он обозначает?

Ответыдетей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Какиецвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответыдетей (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески).

Воспитатель:Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы еёназываем «живой»?

Ответыдетей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель:Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимодля нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки, которыезагадают вам наши ребята.

ЗАГАДКИ:

Маша

Тывесь мир обогреваешь

Иусталости не знаешь,

Улыбаешьсяв оконце,

Азовут тебя все… (Солнце)

-Зачемнам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

 

Даша

Яи туча, и туман,

Иручей, и океан,

Илетаю, и бегу,

Яи твердой быть могу! (Вода)

 

-Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

 

Тома

Черезнос проходит в грудь

Иобратный держит путь.

Oнневидимый, и все же,

Безнего мы жить не можем. (Воздух)

 

-Каквы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайтесначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

 Воздухнеобходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята,где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать насамолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получатьэлектричество с помощью ветреных установок).

-Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как егообнаружить». А для этого я предлагаю вам, провести в нашей экспериментальнойлаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужнособлюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только послепоказа взрослого.

работатьспокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

 

Гимнастикадля глаз:

https://theslide.ru/img/thumbs/52e4624ecb04294d7da52bb91405a130-800x.jpg

 

Эксперимент№1. «Почувствуй воздух».

-Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

-Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

-Что вы чувствуете? (Ответы детей).

 

Эксперимент№2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступимк исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Егоможно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаемвоздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите,пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет ивыпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему?(в нем нет воздуха)

 Вотмы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобыего увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух изаперли его в пакете, а потом выпустили его.

 

Эксперимент№3. «Есть ли воздух».

Воспитательпоказывает детям пустую пластиковую бутылку.

-Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли вней что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в тазс водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

-Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

-Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, онпрозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом делезаполнены воздухом.

 

Эксперимент№4. «Имеет ли воздух запах».

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужиезапахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздухничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладаетвоздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

-Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель:Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Зеленая»

Слайд1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Чтоэто за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи!Что же случилось, давайте посмотрим.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Слайд2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуютжители планеты «Зеленая». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем,помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята,нам нужно срочно отправиться на планету и помочь ее обитателям.

Физминуткапод музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

 

 

 

 

 

Космодром

Всёготово для полёта,

(поднятьруки вперёд, затем вверх.)

Ждутракеты всех ребят.

(соединитьпальцы над головой, изображая ракету.)

Маловремени для взлёта,

(маршна месте.)

Космонавтывстали в ряд.

(встатьпрыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонилисьвправо,

(влево,наклоны в стороны.)

Отдадимземной поклон.

(наклонывперёд.)

Вотракета полетела.

прыжкина двух ногах)

Опустелнаш космодром.

(присестьна корточки, затем подняться.)

 

Воспитатель. Ребята,мы прибыли на планету «Зеленая». Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд4. –  изображения земли, водоема и неба.Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным исеро-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребятапосмотрите, какой ужас. Что же случилось?

Ответыдетей: Загрязнена почва, воздух, вода.

Воспитатель. Каквы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Ответыдетей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

Слайд5.-изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всемживым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводывыбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригоднымдля дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях , почве и вредят им.

Воспитатель. Какже защитить воздух от загрязнения?

Ответыдетей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительныесооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошоочищают воздух.

Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.

Воспитатель. Расскажите,что случилось с водоёмом? Каким он стал?

Ответыдетей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, сжилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы,страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Слайд7.изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Какже защитить водоёмы от загрязнения?

Ответыдетей: Строить очистительные сооружения.

Воспитатель. Ребята,а я могу показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводитсяопыт «Очистка воды»

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положилакомочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, онапомутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положуеё в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан.Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязнуюводу можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а водастала чистой). 

Воспитатель. Апосмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Ответыдетей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Слайд9. изображениемусорных свалок.

Воспитатель. Всёверно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

 Ответыдетей: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель. Ребята,а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будутправильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаюнаучить жителей планеты Зеленая сортировать мусор. Научим?

Но,прежде разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Космонавт

Взвёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавтлетит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

Деньлетит, ночь летит

Ина землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видитсверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видитон весь шар земной,

Шарземной – наш дом родной (крыша над головой)

 

Дидактическаяигра «Сортировка мусора» один ребенок работает у доски, у остальных детей листыбумаги А4 с изображением контейнеров и видов мусора, необходимо соединитьконтейнер с нужным мусором.

 

Воспитатель: Ребята,благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти  Зеленуюпланету от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителямпланеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а какнельзя.

Давайтена память оставим им волшебные карточки с правилами обращения с природой.

 

 

Воспитатель:Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёлжителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажитемне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали,что их планета очень похожа на нашу Землю?

Ответыдетей: Да, можетесли не выполнять правилаобращения с природой.

Воспитатель. Да,ребята, все люди должны беречь и охранять  планету, на которой живут, ведьвсе мы являемся частью природы.

 Иесли каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, топрирода подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезныеовощи и фрукты.

Ребята,а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

Слайд11 «Письмо из космоса»

«Дорогиеребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы —Юныеэкологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жителипланеты «Зеленая»

Воспитатель:Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, ещене раз сможете прийти на помощь природе.

 

Атеперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Яхотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, чтонаше занятие было полезно и познавательно для Вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет