X-PDF

Консультация для родителей Использование устного народного фольклора в развитии речи дошкольников

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБДОУ

    1 слайд

    МБДОУ детский сад № 5 «Использование устного народного фольклора
    в развитии речи детей раннего возраста»
    Воспитатель : Бажутова Г.В.

  • «Не

    2 слайд

    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова.
    Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ».
    К.Д.Ушинский

  • Условия,

    3 слайд

    Условия, необходимые для своевременного и полноценного развития речи

    Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением.

    Установление частого эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой.

    Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

  • воспитание

    4 слайд

    воспитание звуковой культуры речи,
    обогащение и активизация словаря,
    формирование грамматического строя речи,
    обучение связной речи
    Основные задачи развития речи
    на протяжении всего дошкольного возраста.

  • Фольклор

    5 слайд

    Фольклор — народное творчество, зародившееся глубоко в древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.
    Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения. .

  • Цель:

    6 слайд

    Цель:
    Формирование у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств.

    Задача:
    Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества
    Создание условий для решения поставленной задачи:
    Пополнила книжный уголок.
    В театральном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений.
    Использовала малые формы и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

  • 1

    7 слайд

    1 этап – Предварительная работа
    — рассматривание картинок, игрушек, животных
    — обследование предмета
    -игры с ними
    — наблюдения (за дождиком, кошечкой…)
    — дидактические игры («Кто что ест?»)
    — пропевание песенок «Колобок»
    2 этап – Знакомство с художественным произведением
    — рассказывание и чтение сказки, потешки …
    — повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций
    -беседа по содержанию
    -выборочное чтение отрывков, песенок
    обыгрывание (с куклой «Водичка, водичка…»)

    .

  • 3

    8 слайд

    3 этап — Повторение потешек, сказок
    — рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок
    — Рассматривание иллюстраций
    — чтение без показа иллюстраций
    -прием договаривания стихотворных слов и фраз (катится колобок, а навстречу ему…)
    — проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек)
    — проигрывание диалогов героев

    4 этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности
    — использование в режимных процессах
    — элементы и игры драматизации
    — Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку)
    — чтение на занятии сразу нескольких потешек 2-3
    — использование героев сказок на других занятиях

  • Спасибо

    9 слайд

    Спасибо
    за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет