Открытыйурок по математике
Тема: «Сложениечисел с разными знаками».
Предмет:Математика.
Класс: 6. Гкласс
Тема урока:«Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урокизучения нового материала.
Цель:
Образовательные: изучитьправила сложения чисел с разными знаками:
1) Накоординатной прямой
2) Используяалгоритм сложения
исовершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать умениянаблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы,расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическуюкультуру и устную математическую речь.
Воспитательные:формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность,активность, умение слушать мнения других.
Оборудование:компьютер, экран, проектор.
Числане управляют миром, но показывают, как управляется мир.
ИоганнВольфганг Гете
Ходурока
1. Организационныйэтап:
— приветствие;
— готовностьучащихся к уроку;
— состояниерабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежныхпринадлежностей;
— отсутствующие науроке (сообщают дежурные).
Учитель:
На уроке сегодняприсутствуют гости. Но урок у нас самый обычный. Ребята, вы имеете возможностьпоказать свои знания, умения сравнивать, анализировать, строить гипотезы,логически правильно рассуждать при решении самых необычных задач и выражатьсвои мысли математически правильно.
2. Историявозникновение отрицательных чисел.
История возникновения отрицательных чиселочень давняя и долгая. Так как отрицательные числа являются чем-то эфемерным,ненастоящим, люди долгое время не признавали их существования
Все началось в Китае, примерно во II векедо н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относитсяименно к тому времени. Там стали применять отрицательные числа и считали их«долгами», при этом положительные называли «имуществом». Той записи, котораясуществует сейчас, тогда не было, и отрицательные числа записывали чернымцветом, а положительные красным
Первое упоминание отрицательных чисел мынаходим в книге «Математика в девяти главах» китайского ученого Чжан Цань.
Далее, в V-VI веках отрицательные числастали использоваться достаточно широко в Китае и Индии. Правда, в Китае к ним,все-таки относились осторожно, старались их применение свести к минимуму, а вИндии, напротив, они использовались очень широко. Там с ними производилисьвычисления и отрицательные числа не казались чем-то непонятным.
§ Известныиндийские ученые Брахмагупта Бхаскара (VII-VIII века), которые в своих ученияхоставили подробные объяснения работе с отрицательными числами.
А в Древности, например, в Вавилоне и в Древнем Египте, отрицательные числа неиспользовали вовсе. А если при вычислении получалось отрицательное число,считалось, что решения нет.
Так и в Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали«мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними не совершали, а простоотбрасывали, если ответ получался отрицательным. Считали, что, если из 0вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньшенуля — пустоты
3. Повторениепройденного материала. Актуализация знаний.
1) Расположитечисла в порядке возрастания;
2) Укажитенаибольшее число;
3) Укажитенаименьшее число;
4) Укажитечисло, которое не является ни положительным, ни отрицательным;
5) Найдитепротивоположные числа;
6) Укажитечисло, которое ближе расположено к 0;
7) Сколькоцелых чисел расположено между числами -100 и 6;
8) Найдитерасстояние между двумя точками -100 и 6.
Ответы: -34;-12;-1;0;6;12;40 40 -34 0
-12 и12 -1 105 106
4) Закрепление материала :
Графический диктант
«Да» и «Нет» не говори, а лучшенапиши __ или ⋀
-12 + (- 8) = — 20
-7 + (- 9) = 16
-35 + (- 24) = — 55
-6,3 + (- 2,4) = — 8,7
— ¼ + (- ¾) = 1
-17 + (-56) = 73
— 3,4 + (- 2,1) = — 5,5
Ответы: __ ⋀ ⋀ __ ⋀ ⋀ __
5)Решить тест
1) – 18 + (–32)
2) – 16 + 32
3) 33 – 44
4) – 37 + (–17)
5) – 37 + (–23)
5) Работа по учебнику стр 157 № 858,859
6 ) Д/З Выучить правила № 868-870 решить.