Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
детскийсад № 18 «Алёнушка»
Пугачёвскаяулица, № 69 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия, 456110
Тел.. (351-47) 2-02-32
Конспект педагогического комплексного мероприятия в детском саду
по ФГОС ДО вподготовительной к школе группе
по изобразительной деятельностии развитию речи.
Воспитатель: Милованова Н.Г
первая квалификационнаякатегория
г. Катав – Ивановск 2023г.
Конспект педагогического комплексного мероприятия в детском саду по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе поизобразительной деятельности и развитию речи.
Тема: «Сказочный лес нашего края»
Образовательнаяобласть:«Художественное творчество»
Вид:продуктивная деятельность (рисование)
Тип:комплексное
Задачи
Образовательные:
— обобщить знания детей о зиме;
— способствовать формированиюразговорной речи;
— пользоваться краткой ираспространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей;
— правильно оценивать результатысвоей деятельности.
Развивающие:
— создать условия для развитияличности ребенка, его творческих способностей;
— развивать личность ребенка вовзаимоотношениях со сверстниками и взрослым;
— развивать связную речь, слуховоевнимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общуюмоторику;
— формировать умение пониматьпоставленную задачу;
— формировать навык самоконтроля исамооценки.
Воспитывающие:
— воспитыватьэмоционально-положительное отношение к окружающему;
— воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе;
— воспитывать художественнымсловом;
— воспитывать чувство дружбы итоварищества.
Интеграцияобразовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»,«Безопасность», «Музыка».
Цели и задачи:
художественноетворчество:учить рисовать пейзаж нашего края, используя в одном рисунке разныеизобразительные материалы и техники рисования;
совершенствовать умение рисоватьтычком;
выполнять изображение вопределённой последовательности;
развивать самостоятельность,эстетические чувства и эмоции нашего края, чувство ритма и композиции; интересдетей к изобразительному творчеству;
познание: расширятьи уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь кприроде нашего края;
развивать сенсорные умения:координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук;
коммуникация: учитьдетей давать полные ответы на вопросы воспитателя, содействовать развитию удетей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
чтениехудожественной литературы: развивать эстетические и эмоциональныечувства при восприятии художественного слова;
социализация: развиватьтворческое воображение; побуждать детей к воплощению в роли, используявыразительные средства мимики, пантомимики и интонации голоса; воспитыватьинтерес к деятельности;
здоровье: развиватьпотребность в двигательной активности;
безопасность: формированиеоснов безопасности собственной жизнедеятельности в процессе двигательнойактивности;
музыка: развиватьэмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительнаяработа:
— познавательные беседы о временигода – зима;
— рассматривание иллюстраций нашегокрая, репродукций, фотографий по теме;
— чтение и разучиваниестихотворений о зиме, пословиц, загадок;
— рисование способом набивки,восковыми мелками;
— экскурсии по городу, наблюденияза деревьями нашего края, снегопадом;
— прослушивание музыкальныхпроизведений по теме;
— просмотр видеоклипа: «Зимушка –зима».
Методы и приемы:игровая мотивация, художественное слово, пословицы и поговорки, использованиесредств наглядности, показ, рассматривание, рассуждение, вопросы педагога,ответ ребенка.
Материал иоборудование:
1. Репродукции картин И. Шишкина «Зима», К.Юона «Конец зимы», И. Грабаря «Февральская лазурь.
2. Белая гуашь, восковые мелки,кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А.Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года»); видио презентация – сказочный леснашего края.
4. Имитация леса.
5. Мольберт, магниты
Литература:
- Гризик Т. И. Ребенок познает мир Изд. Дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
- Доронова Т. Н. Природа искусство и изобразительная деятельность детей М. Просвещение 2007г.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в д/с старшая и подготовительная группы Т. Ц. Сфера М. 2010г.
- Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Лона-плюс г. Киров 2008г.
- Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Метод. Рекомендации. Т. Ц. Сфера М. 2008г.
Ход педагогическогоинтегрированного мероприятия
1.Организационный этап.
(Звучит музыка А.Вивальди «Зима», дети заходят в группу, становятся полукругом передвоспитателем).
Педагог:
-Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
— Были наземле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была.Только они жили не дружно.
(Входят тридевочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.)
Осень: Я первая!
Весна: Нет, япервая!
Лето: Я сказалавам, я первая!
Педагог:
—О чем выссоритесь девицы-красавицы? И кто вы? (девочки называют – весна, осень,лето).И долго вы так ссориться будете сестрицы? Кто наведет на землепорядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени? И вотматушка-природа решила навести порядок.
(Весна, Лето,Осень, спорят.)
Весна: Сейчас весна!
Лето: Сейчаслето!
Осень: Сейчасосень!
Педагог –матушка-природа:
— Сейчас зима заканчивается!
Весна,Лето, Осень:
— Какая такая зима? — удивились. Незнаем мы никакой зимы!
Педагог –матушка-природа:
А дети наши знают, что такое зима.Вот она какая — Зима! Она первой приходит!
Весна,Лето, Осень:
— А как же мы? Что с нами будет?
Педагог –матушка-природа:
— Скоро на смену Зиме придет Весна,т.е второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете потри месяца, чтобы никому не обидно было.
— А дети сейчас расскажут Вам, озиме – что знают.
(Детирассказывают, читают стихи, пословицы и поговорки, загадывают загадки.)
1-ыйребенок:
А.С.Пушкин – Подголубыми небесами
Под голубыминебесами
Великолепнымиковрами,
Блестя на солнце,снег лежит;
Прозрачный лесодин чернеет,
И ель сквозь инейзеленеет,
И речка подо льдомблестит.
2-0йребенок:
Ф. И. Тютчев – Чародейкоюзимою
Чародейкоюзимою
Околдован лесстоит
И под снежнойбахромою
Неподвижною,немою,
Чудной жизнью онблестит.
3-ийребенок:
С.А.Есенин — Поетзима — аукает
Поет зима -аукает,
Мохнатый лесбаюкает
Стозвономсосняка.
Кругом с тоскойглубокою
Плывут в странудалекую
Седые облака.
Пословицыи поговорки о зиме:
Два друга: морозда вьюга.
Спасибо, мороз,что снегу нанес.
Новый год — квесне поворот.
Береги нос вбольшой мороз.
Много снега — много хлеба.
Февраль строитмосты, а март их ломает.
Чем крепче зима,тем скорее весна.
Зимой солнцесквозь слезы смеется.
Пословицыи поговорки о весне:
Март — не весна, апредвесенье.
Солнце теплее,день длиннее.
Длинные сосульки.
Капают капели
Снег темнеет.
Педагог –матушка-природа:
— Вот видите Весна, Лето и Осеньсколько всего дети знают о зиме.
— Сегодня я приглашаю вас впоследний раз этой зимой отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти сомной готовы?
Дети:
— Да.
Педагог –матушка-природа:
— Давайте оденемся потеплее (детивыполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пятьоткроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Педагог –матушка-природа:
— Послушайте какими замечательнымисловами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег,пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тёмный лес чтошапкой
Принакрылсячудной.
— Посмотрите ребята, как красивовокруг! Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вывидите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята,среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижалвсе веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило
Все деревья вкружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались вветвях
Буйные метели.
— Остановимся около этих лесныхкрасавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположениядетей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).
2. В группеорганизованна выставка произведений известных художников с изображением зимнихпейзажей, репродукция картины И. Шишкина «Зима»,
К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первыйснег», И. Грабаря «Февральская лазурь» .
(Дети рассматривают выставку).
Педагог –матушка-природа:
— А вот на этой заснеженнойполянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимнийлес»
Мы пришли в зимний лес (ходьбана месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводятруки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (рукиотводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводятруки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение(фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводятруки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги наместе) .
Педагог –матушка-природа:
— Ну что ж, нам пора прощаться слесом.
Лес волшебный, досвидания!
Ты расти нарадость людям!
Мы дружить с тобоюбудем,
Добрый лес,могучий лес,
Полный сказок ичудес!
— Закроем глаза и возвращаемсяобратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да) . Раздеваемся, отряхиваем снег,греем руки.
Педагог –матушка-природа:
— Ребята, вам понравилась нашапрогулка?
Дети:
— Да
Педагог –матушка-природа:
— И мне очень понравилось! А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистамии нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети:
— Да
Педагог –матушка-природа:
— Сегодня при выполнении работы мыс вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствамизобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев икустарников и белую гуашь при изображении снега.
- Изображаем деревья. (дети рисуют)
— А каким способом можно изобразитьснег?
Дети:
— Концом тонкой кисти, тычком –жёсткой кистью .
Педагог –матушка-природа:
— Правильно, молодцы. Снегполучится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткуюкисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
(дети изображаютснег)
(Самостоятельнаяпродуктивная деятельность детей. Дети выбирают тонированную бумагу(приготовленную заранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельнойпродуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводитсяиндивидуальная работа).
3. Заключительныйэтап.
Работы выставляются на стенд ипроводится их анализ
Анализ работ.
Педагог –матушка-природа:
— Посмотрите, какие чудесныезимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный,великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вотздесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом.А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
— А что больше всего понравилосьвам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
Педагог –матушка-природа:
— Молодцы, ребята, вы все оченьхорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев наэти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
Загадки озиме:
Запорошиладорожки,
Разукрасилаокошки,
Радость людямподарила
И на санкахпрокатила… (Зима)
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёкинарумянит,
Всех за носущипнёт. (Мороз)
Красна девицагрустна:
Ей не нравитсявесна,
Ей на солнцетяжко!
Слёзы льётбедняжка… (Снегурочка)
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Эта гладкая дорога
Проживёт совсемнемного.
Как пройдёт по нейвесна — вся разрушится она. (Лёд)