X-PDF

Конспект педагогического комплексного мероприятия в детском саду по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности и развитию речи.

Поделиться статьей

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение

 детскийсад № 18 «Алёнушка»  

 

 Пугачёвскаяулица, № 69 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия, 456110

Тел.. (351-47) 2-02-32

 

 

 

 

Конспект педагогического комплексного мероприятия в детском саду

              по ФГОС ДО вподготовительной к школе группе

           по изобразительной деятельностии развитию речи.

 

                                           

 

 

 

                                                           

                                                        Воспитатель: Милованова Н.Г

                                                       первая квалификационнаякатегория

 

 

 

                                                                      

 

 

                                  

                                  г. Катав – Ивановск 2023г.

Конспект педагогического комплексного мероприятия в детском саду по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе поизобразительной деятельности и развитию речи.

                              Тема: «Сказочный лес нашего края»

Образовательнаяобласть:«Художественное творчество»

Вид:продуктивная деятельность (рисование)

Тип:комплексное

Задачи

Образовательные:

— обобщить знания детей о зиме;

— способствовать формированиюразговорной речи;

— пользоваться краткой ираспространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей;

—  правильно оценивать результатысвоей деятельности.

Развивающие:

— создать условия для развитияличности ребенка, его творческих способностей;

— развивать личность ребенка вовзаимоотношениях со сверстниками и взрослым;

— развивать связную речь, слуховоевнимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общуюмоторику;

— формировать умение пониматьпоставленную задачу;

— формировать навык самоконтроля исамооценки.

Воспитывающие:

— воспитыватьэмоционально-положительное отношение к окружающему;

— воспитывать чувство прекрасного,любовь к природе;

— воспитывать художественнымсловом;

— воспитывать чувство дружбы итоварищества.

Интеграцияобразовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»,«Безопасность», «Музыка».

 

 

 

 

Цели и задачи:

художественноетворчество:учить рисовать пейзаж нашего края, используя в одном рисунке разныеизобразительные материалы и техники рисования;

совершенствовать умение рисоватьтычком;

выполнять изображение вопределённой последовательности;

развивать самостоятельность,эстетические чувства и эмоции нашего края, чувство ритма и композиции; интересдетей к изобразительному творчеству;

познание: расширятьи уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь кприроде нашего края;

развивать сенсорные умения:координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук;

коммуникация:  учитьдетей давать полные ответы на вопросы воспитателя, содействовать развитию удетей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

чтениехудожественной литературы: развивать эстетические и эмоциональныечувства при восприятии художественного слова;

социализация: развиватьтворческое воображение; побуждать детей к воплощению в роли, используявыразительные средства мимики, пантомимики и интонации голоса; воспитыватьинтерес к деятельности;

здоровье: развиватьпотребность в двигательной активности;

безопасность: формированиеоснов безопасности собственной жизнедеятельности в процессе двигательнойактивности;

музыка: развиватьэмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

 

Предварительнаяработа:

 — познавательные беседы о временигода – зима;

— рассматривание иллюстраций нашегокрая, репродукций, фотографий по теме;

— чтение и разучиваниестихотворений о зиме, пословиц, загадок;

— рисование способом набивки,восковыми мелками;

— экскурсии по городу, наблюденияза деревьями нашего края, снегопадом;

— прослушивание музыкальныхпроизведений по теме;

— просмотр видеоклипа: «Зимушка –зима».

Методы и приемы:игровая мотивация, художественное слово, пословицы и поговорки, использованиесредств наглядности, показ, рассматривание, рассуждение, вопросы педагога,ответ ребенка.

Материал иоборудование:

1.     Репродукции картин И. Шишкина «Зима», К.Юона «Конец зимы», И. Грабаря «Февральская лазурь.

2. Белая гуашь, восковые мелки,кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

 3. Магнитофон, диск с записью музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А.Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года»); видио презентация – сказочный леснашего края.

4. Имитация леса.

5. Мольберт, магниты

 Литература:

  1. Гризик Т. И. Ребенок познает мир Изд. Дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
  2. Доронова Т. Н. Природа искусство и изобразительная деятельность детей  М. Просвещение 2007г.
  3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в д/с старшая и подготовительная группы Т. Ц. Сфера М. 2010г.
  4. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Лона-плюс г. Киров 2008г.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Метод. Рекомендации. Т. Ц. Сфера М. 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

            Ход  педагогическогоинтегрированного мероприятия

 1.Организационный этап.

(Звучит музыка А.Вивальди «Зима», дети заходят в группу, становятся полукругом передвоспитателем).

Педагог:

 -Здравствуйте, ребята!

  Здравствуйте, друзья!

  Всех вас видеть очень рада я!

Были наземле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была.Только они жили не дружно.

(Входят тридевочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.)

Осень: Я первая!

Весна: Нет, япервая!

Лето: Я сказалавам, я первая!

Педагог:

О чем выссоритесь девицы-красавицы? И кто вы? (девочки называют – весна, осень,лето).И  долго вы так  ссориться будете сестрицы? Кто наведет на землепорядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени? И вотматушка-природа решила навести порядок.

(Весна, Лето,Осень, спорят.)

Весна: Сейчас весна!

Лето:  Сейчаслето!

Осень: Сейчасосень!

Педагог –матушка-природа:

— Сейчас зима заканчивается!

Весна,Лето, Осень:

— Какая такая зима? — удивились. Незнаем мы никакой зимы!

Педагог –матушка-природа:

А дети наши знают, что такое зима.Вот она какая — Зима! Она  первой приходит!

Весна,Лето, Осень:

—  А как же мы? Что с нами будет?

Педагог –матушка-природа:

— Скоро на смену Зиме придет Весна,т.е второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете потри месяца, чтобы никому не обидно было.

— А дети сейчас расскажут Вам, озиме – что знают.

(Детирассказывают, читают стихи, пословицы и поговорки, загадывают загадки.)

            1-ыйребенок:

А.С.Пушкин – Подголубыми небесами

Под голубыминебесами

Великолепнымиковрами,

Блестя на солнце,снег лежит;

Прозрачный лесодин чернеет,

И ель сквозь инейзеленеет,

И речка подо льдомблестит.

             2-0йребенок:

Ф. И. Тютчев – Чародейкоюзимою               

Чародейкоюзимою               

Околдован лесстоит

 И под снежнойбахромою

Неподвижною,немою,

Чудной жизнью онблестит.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

             3-ийребенок:

С.А.Есенин — Поетзима — аукает

Поет зима -аукает,

 Мохнатый лесбаюкает

 Стозвономсосняка.

 Кругом с тоскойглубокою

 Плывут в странудалекую

 Седые облака.

 

 

Пословицыи поговорки о зиме:

Два друга: морозда вьюга.

Спасибо, мороз,что снегу нанес.

Новый год — квесне поворот.

Береги нос вбольшой мороз.

Много снега — много хлеба.

Февраль строитмосты, а март их ломает.

Чем крепче зима,тем скорее весна.

Зимой солнцесквозь слезы смеется.

Пословицыи поговорки о весне:

Март — не весна, апредвесенье.

Солнце теплее,день длиннее.

Длинные сосульки.

Капают капели

Снег темнеет.

 

Педагог –матушка-природа:

— Вот видите Весна, Лето и Осеньсколько всего дети знают о зиме.

— Сегодня я приглашаю вас впоследний раз этой зимой отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти сомной готовы?

Дети:

— Да.

Педагог –матушка-природа:

— Давайте оденемся потеплее (детивыполняют движения, имитирующие одевание,  закроем глаза, а на счёт пятьоткроем (Дети закрывают глаза, и считают).

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Педагог –матушка-природа:

— Послушайте какими замечательнымисловами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег,пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тёмный лес чтошапкой

Принакрылсячудной.

— Посмотрите ребята, как красивовокруг!  Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вывидите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята,среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижалвсе веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило

 Все деревья вкружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались вветвях

Буйные метели.

— Остановимся около этих лесныхкрасавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположениядетей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

2.      В группеорганизованна выставка произведений известных художников с изображением зимнихпейзажей, репродукция картины  И. Шишкина «Зима»,

К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первыйснег», И. Грабаря «Февральская лазурь» .

 

                                        (Дети рассматривают выставку).     

Педагог –матушка-природа:

— А вот на этой заснеженнойполянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимнийлес»

Мы пришли в зимний лес (ходьбана месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводятруки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (рукиотводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводятруки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение(фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводятруки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги наместе) .

Педагог –матушка-природа:

 — Ну что ж, нам пора прощаться слесом.

Лес волшебный, досвидания!

Ты расти нарадость людям!

Мы дружить с тобоюбудем,

Добрый лес,могучий лес,

Полный сказок ичудес!

 — Закроем глаза и возвращаемсяобратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да) . Раздеваемся, отряхиваем снег,греем руки.

Педагог –матушка-природа:

 — Ребята, вам понравилась нашапрогулка?

 

Дети:

Да

Педагог –матушка-природа:

 — И мне очень понравилось!  А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистамии нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети:

Да

Педагог –матушка-природа:

— Сегодня при выполнении работы мыс вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствамизобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев икустарников и белую гуашь при изображении снега.

  1. Изображаем деревья. (дети рисуют)

 

— А каким способом можно изобразитьснег?

Дети:

— Концом тонкой кисти, тычком –жёсткой кистью .

Педагог –матушка-природа:

— Правильно, молодцы. Снегполучится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткуюкисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

(дети изображаютснег)

(Самостоятельнаяпродуктивная деятельность детей. Дети выбирают тонированную бумагу(приготовленную заранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельнойпродуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводитсяиндивидуальная работа).

 

3. Заключительныйэтап.

Работы выставляются на стенд ипроводится их анализ

 

Анализ работ.

 

 

Педагог –матушка-природа:

 — Посмотрите, какие чудесныезимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный,великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вотздесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом.А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

— А что больше всего понравилосьвам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .

Педагог –матушка-природа:

— Молодцы, ребята, вы все оченьхорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев наэти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Загадки озиме:

Запорошиладорожки,

Разукрасилаокошки,

Радость людямподарила

И на санкахпрокатила… (Зима)

 

Художник-невидимка

По городу идёт:

Всем щёкинарумянит,

Всех за носущипнёт. (Мороз)

 

Красна девицагрустна:

Ей не нравитсявесна,

Ей на солнцетяжко!

Слёзы льётбедняжка… (Снегурочка)

 

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

 

Эта гладкая дорога

Проживёт совсемнемного.

Как пройдёт по нейвесна — вся разрушится она. (Лёд)

 

 

 

 

    

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет