X-PDF

Программ кружка мир спорта

Поделиться статьей

            Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №5 городаБелогорск»

 

 

                                                                                                               

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА

«Мир спорта»

 

 

Направленность:спортивная

Возрастобучающихся: 8-10 лет

Срокреализации: 1 год

Количествочасов: 72 часа

Уровеньпрограммы: ознакомительный

 

 

                                          Составитель: Михайлусенко Ольга Николаевна,

                                                       учитель начальных классов

 

 

 

 

г. Белогорск

2021 г.

 

 

I.                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы

·       Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.

·       ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

·       Концепция развития дополнительногообразования детей, утвержденная распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

·       ПриказМинистерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. №613н «Обутверждении профессионального стандарта Педагог дополнительногообразования детей и взрослых.

·       ПостановлениеПравительства Амурской области от 15.04.2020 г. № 221 «О внедрении системыперсонифицированного финансирования дополнительного образования в Амурскойобласти».

·       СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей», утвержденные постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28

Актуальностьпрограммы

         Какширок и разнообразен мир спорта! Но особое место в нём занимает лёгкаяатлетика-королева спорта.

Актуальность программы в том, что она направленане только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков полёгкой атлетике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укреплениездоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательнойдеятельности и двигательной активности.

Программойпредусмотрена коллективная работа, которая незаменима для объединения детей,приобретения коммуникативных навыков, естественного детского обмена опытом ватмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Создаваемыеусловия реализации программы помогают детям приобрести положительный опытжизнедеятельности, получить полезную информацию, повысить самооценку, вовлечь вмир спорта.

 

 

 

Новизна

Данная программа создает для обучающихперспективу их творческого роста, личностного развития, укреплению здоровья изакаливанию. Знания, полученные учащимися, помогут в повседневной жизни и вусвоении школьных предметов, т.к. содержание программы предполагает взаимосвязисо многими предметами средней школы: физкультурой, математикой, историей,географией, литературой.

Программа дает возможностьповерить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся спортивныхспособностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Обучающиеся ознакомятся с доступными видами тренировок,что поможет организовать их досуг.

В объединение «Мир спорта» принимаются учащиеся 8-10лет, проявляющихинтерес к спорту, желающих заниматься лёгкой атлетикой.

 

Цель программы

·       Обеспечитьучащихся знаниями о лёгкой атлетике, видах дистанций, тренировок.

·       Содействоватьукреплению здоровья детей.

·       Обеспечитьразностороннее физическое развитие.

 

Основными задачами программы«Мирспорта»являются:

·       укреплениездоровья школьников;

·       содействиеправильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленностидетского организма;

·       приобретениеучащимися необходимых теоретических знаний;

·       овладениеюными легкоатлетами основными приемами техники бега и тактики забегов;

·       развитиемотивации личности к познанию и самосовершенствованию;

·       формированиеустойчивой привычки к систематическим занятиям.

·       укрепление здоровья исодействие правильному физическому развитию школьников;

·       обучение жизненно важнымдвигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

·       -подготовка разносторонне физическиразвитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых ктруду и защите Родины;

·       -подготовка общественногоактива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике дляобщеобразовательной школы.

 

Ведущимиметодами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

·       словесные методы, создающие у учащихся предварительноепредставление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать:объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет;

·       наглядные методы – применяются главным образом в видепоказа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретныепредставления об изучаемых действиях;

·       практические методы: метод упражнений, игровой метод,соревновательный.          

Главным является метод упражнений, которыйпредусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражненийосуществляется двумя способами: — в целом; — по частям. Игровой исоревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовалисьнекоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе«Мир спорта» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теорияуправления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровеньразвития двигательных качеств и способностей, общей и физическойработоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки.

Методомконтроляявляется метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочныесуждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями)соответственно возрастной группе и периоду обучения.

Формойконтроляосвоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования,товарищеские встречи.

Место программы

Программа рассчитана на два года,72 часа, спроведением занятий два раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.Содержание курса отвечает требованию к организации дополнительного образованиядетей.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

·        формирование умениярассуждать как компонента логической грамотности;

·        формирование физических,интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

·        развитие познавательнойактивности и самостоятельности учащихся;

·       привлечение учащихся кобмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Уровень подготовки учащихся.

         В результатеосвоения содержания программного материала спортивного кружка, обучающиесядолжны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развитияспортивно-оздоровительной деятельности.       

Учащиеся должны знать:

·       техникубезопасности при занятиях лёгкой атлетикой;

·       историюлёгкой атлетики;

·       знатьпростейшие правила техники бега;

·       терминологиюразучиваемых упражнений;

·       правилаличной гигиены.

Учащиесядолжны уметь:

·       выполнятьбег на разные дистанции;

·       знатьтехнику бега;

·       соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма назанятиях лёгкой атлетикой.

·       технически правильно выполнять предусмотренные учеб­ной программойлегкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты).

·       контролировать своё самочувствие (функциональное состо­яниеорганизма) на занятиях лёгкой атлетикой.

·       выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, мета­ниям.

Используемыеметоды:

·       словесные (устное объяснение, беседа);

·       наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядныхпособий, показмультимедийных материалов, фотографий, работа по образцу и др.)

·       практические (приобретение навыков).

Используемые технологии:

·       личностно-ориентированныйподход— совершенствование индивидуальных способностей ребенка с учетом имеющегося унего опыта познания.

·       технологияиндивидуализации и коллективного обучения (ребята учатсяработать и самостоятельно, и вместе, в команде);

·       здоровьесберегающиетехнологии направленына сохранение здоровья воспитанников:

·       правильноераспределение времени на всех этапах урока с учетом уровня работоспособностиучащихся – включение пальчиковой  гимнастики, подвижные минутки;

·       соблюдениесветового и теплового режима, проветривание помещения и соответствующихсанитарно – гигиенических норм помещения для занятий;

·       созданиекомфортного психологического микроклимата (мажорный тон занятия;

·       доброжелательноеотношение детей в группе, выполнение работы, сопровождая рассказом о человеке,которому изготавливается сувенир, что вызывает добрые чувства;

·       использованиемузыкального сопровождения;

·       педагогическаяподдержка в затруднительных для ребенка ситуациях);

·       пропагандаздорового образа жизни через содержание учебного материала.

·       игровыетехнологии — подборигр, которые отвечают задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленностивоспитанников: подвижные, пальчиковые, разминка для ума (загадки, пословицы отруде, рукоделии. См Приложение) Игра всегда вызывает у ребят веселоенастроение.

·       проектныетехнологии -индивидуальные или групповые работы воспитанников, посвященные какому-тоопределенному празднику или событию (70-летие Победы, спорт, День учителя,Новый год и т.п.); организация выставок работ воспитанников, участие в проектахи конкурсах, проводимых нашим и другими учреждениями.

·                  информационно-коммуникативныетехнологии —это разнообразный иллюстративный материал из сетевых электронных ресурсов,используемый при подборе наглядных пособий к занятию. Информация комплектуетсяпо тематическим папкам, что дает возможность очень быстро находить нужныйматериал. Так же это отличный способ фиксации, хранения и использования своихсобственных методических материалов.

Адресат программы

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Мир спорта»рассчитана на работу с детьми в возрасте 8-10 лет. Набор в группуосуществляется по интересам детей. Возможем разновозрастной состав группы.

 Условия набора учащихся

Дляобучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программестартового уровня «Мир спорта» принимаются все желающие (не имеющие медицинскихпротивопоказаний) без предварительного отбора.

В процессе занятийу детей сформируются коммуникативные качества, ответственность, черты характера(доброта, воля, дисциплинированность, трудолюбие).

 

Планируемые результаты программы:

Личностными результатами является формированиеследующих умений:

·        Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками,взрослыми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

·        Формирование ценности здорового образа жизни.

Метапредметными результатами являетсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

·        Умение определять цель деятельности на занятии с помощьюпедагога, а далее самостоятельно.

·        Умение составлять комплекс физических упражнений и карточку подвижнойигры.

·        Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.

·        Овладение основами самоконтроля на занятии.

2. Познавательные УУД.

·        Умение использовать информационно-коммуникативные технологии дляполучения знания: находить ответы на вопросы, используя разныеисточники информации (совместно с родителями), информацию, полученную назанятии.

·        Умение создавать и применять схемы подвижной игры.

3. Коммуникативные УУД.

·        Умение организовывать совместную деятельность с педагогом, сверстникамии взрослыми.

·        Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе подвижных игр ибеговых упражнений.

·        Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика).

Предметные результаты освоения программы:

В ходе реализация программы  обучающиеся смогутузнать:

·        особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

·        правила оказания первой помощи;

·        способы сохранения и укрепление здоровья;

·        значение физических упражнений и подвижных игр для сохранения иукрепления здоровья;

·        виды спорта;

будут уметь:

·        составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

·        выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

·        заботиться о своем здоровье;

·        оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

·        принимать разумные решения по поводу личного здоровья;

·        отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходереализации программы обучающиеся смогут получить знания:

·        правила безопасного поведения во время занятий;

·        названия разучиваемых физических упражнений;

·        игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;

·        о технических элементах игры баскетбол

могут научиться:

·        соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма назанятиях;

·        контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)на занятиях;

·        играть в подвижные игры с соблюдением правил;

·        технике игры баскетбол;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

2

История развития легкоатлетического спорта

1

1

3

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

4

Места занятий, их оборудование и подготовка

2

1

1

5

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

6

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

7

Общая физическая и специальная подготовка

34

34

8

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы

30

30

9

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивны мероприятий

 

ИТОГО

72

6

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематические планирование

 

 

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

2

16.40

Лекция, беседа

1

Вводное занятие. План работы кружка. Правила

поведения и ТБ в кружке.

 

МАОУ школа №5

2

сентябрь

4

16.40

Видеоурок.

Беседа. Лекция.

1

Значение

легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

МАОУ школа №5

3

сентябрь

22

16.40

Практика

1

Лёгкоатлетическая разминка.

Высокий старт.

МАОУ школа №5

Сдача нормативов.

4

сентябрь

9

16.40

Практика

1

Бег с ускорением. Высокий старт.

МАОУ школа №5

5

сентябрь

11

16.40

Практика

1

Повторный бег

МАОУ школа №5

6

сентябрь

16

16.40

Практика

1

Низкий старт. Бег на короткие дистанции

МАОУ школа №5

7

сентябрь

18

16.40

Практика

1

Развитие гибкости. Бег на короткие дистанции

МАОУ школа №5

8

сентябрь

23

16.40

Практика

1

Бег «под гору», «на гору»

МАОУ школа №5

9

сентябрь

25

16.40

Практика

1

Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

МАОУ школа №5

10

сентябрь

30

16.40

Практика

1

Техника метания мяча

МАОУ школа №5

11

Октябрь

02

16.40

Практика

1

Техника эстафетного бега 4х40м

МАОУ школа №5

12

Октябрь

7

16.40

Практика

1

Метания мяча на дальность

МАОУ школа №5

13

Октябрь

9

16.40

Практика

1

Техника спортивной ходьбы

МАОУ школа №5

14

Октябрь

14

16.40

Практика

1

ОФП — подвижные игры

МАОУ школа №5

15

Октябрь

16

16.40

Практика

1

Специальные беговые упражнения

 

 

МАОУ школа №5

 

16

Октябрь

21

16.40

Практика

1

Бег на короткие дистанции 60, 100 м — зачёт

МАОУ школа №5

17

Октябрь

23

16.40

Практика

1

Бег на средние дистанции 300-500 м

МАОУ школа №5

18

Октябрь

28

16.40

Практика

1

 Бег на средние дистанции 300-500 м

МАОУ школа №5

19

Октябрь

30

16.40

Соревнования.

1

Бег на средние дистанции 400-500 м

МАОУ школа №5

20

Ноябрь

4

16.40

Практика

1

Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м

МАОУ школа №5

21

Ноябрь

6

16.40

Видоурок

1

Гигиена спортсмена и закаливание

МАОУ школа №5

22

Ноябрь

11

16.40

Практика

1

Повторный бег 2х60 м.

МАОУ школа №5

23

Ноябрь

13

16.40

Практика

1

Равномерный бег 1000-1200 м

МАОУ школа №5

24

Ноябрь

18

16.40

Практика

1

Технике эстафетного бега

МАОУ школа №5—

25

Ноябрь

20

16.40

Практика

1

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

МАОУ школа №5

26

Ноябрь

25

16.40

Практика

1

Кроссовая подготовка

МАОУ школа №5

27

Ноябрь

27

16.40

Практика

1

Кроссовая подготовка

МАОУ школа №5

28

Декабрь

2

16.40

Практика

1

Круговая тренировка

МАОУ школа №5

29

Декабрь

4

16.40

Практика

1

Бег на средние дистанции 300-500м

МАОУ школа №5

30

Декабрь

9

16.40

Практика

1

Бег на средние дистанции 300-500м

МАОУ школа №5

31

Декабрь

11

16.40

Практика

1

Подвижные игры и эстафеты

МАОУ школа №5

32

Декабрь

16

16.40

Практика

1

Экспресс-тесты.

МАОУ школа №5

33

Декабрь

18

16.40

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Практика

1

История развития легкоатлетического спорта

МАОУ школа №5

34

Декабрь

23

16.40

Практика

1

Развитие координа-ции

МАОУ школа №5

35

Декабрь

25

16.40

Соревнования.

1

Спортивная ходьба

МАОУ школа №5

36

Январь

13

16.40

Практика

1

ОФП — подтягивания

МАОУ школа №5

37

Январь

15

16.40

Практика

1

Низкий старт, стартовый разбег

МАОУ школа №5

38

Январь

20

16.40

Практика

1

Бег по повороту

МАОУ школа №5

39

Январь

22

16.40

Практика

1

Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

МАОУ школа №5

40

Январь

27

16.40

Практика

1

Бег 500 м

МАОУ школа №5

41

Январь

29

16.40

Практика

1

Метание мяча

МАОУ школа №5

42

Февраль

3

16.40

Практика

1

Бег 700 м

МАОУ школа №5

 

43

Февраль

5

16.40

Практика

1

Метание мяча в цель и на деятель-ность

МАОУ школа №5

44

Февраль

10

16.40

Практика

1

Кросс 900 м

МАОУ школа №5

45

Февраль

12

16.40

Практика

1

Челночный бег

МАОУ школа №5

46

Февраль

17

16.40

Практика

1

Челночный бег

МАОУ школа №5

47

Февраль

19

16.40

Практика

1

Кросс 1000 м

МАОУ школа №5

48

Февраль

24

16.40

Практика

1

Бег 60, 100 м

МАОУ школа №5

49

Февраль

26

16.40

Практика

1

Кросс 1300 м

МАОУ школа №5

50

Март

3

16.40

Практика

1

Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и

подготовка

МАОУ школа №5

51

Март

5

16.40

Практика

1

Прыжок в длину с разбега.

 

МАОУ школа №5

Сдача нормативов

52

Март

10

16.40

Практика

1

Кросс 1500м

МАОУ школа №5

 

53

Март

12

16.40

Практика

1

Метания

МАОУ школа №5

54

Март

17

16.40

Практика

1

Кросс 2000м

МАОУ школа №5

55

Март

19

16.40

Практика

1

Встречная эстафета

МАОУ школа №5

56

Март

24

16.40

Беседа. Лекция.

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Метания

МАОУ школа №5

57

Март

26

16.40

Соревнования.

1

Равномерный бег 1000-1200м

МАОУ школа №5

58

Март

31

16.40

Практика

1

Развитие силы

МАОУ школа №5

59

Апрель

2

16.40

Практика

1

Специальные беговые упражнения

МАОУ школа №5

60

Апрель

7

16.40

Практика

1

Эстафетный бег

МАОУ школа №5

61

Апрель

9

16.40

Практика

1

Специальные беговые упражнения

МАОУ школа №5

 

62

Апрель

14

16.40

Практика

1

Ознакомление с правилами соревнований

МАОУ школа №5

63

Апрель

16

16.40

Практика

1

Бег 60, 100м

МАОУ школа №5

64

Апрель

21

16.40

Практика

1

Бег 500-800м

МАОУ школа №5

65

Апрель

23

16.40

Практика

1

ОФП — прыжковые упражнения

МАОУ школа №5

66

Апрель

28

16.40

Практика

1

Круговая эстафета

МАОУ школа №5

67

Апрель

30

16.40

Практика

1

Места занятий, их оборудование и подготовка.

МАОУ школа №5

68

Май

5

16.40

Практика

1

Прыжок в длину с разбега

МАОУ школа №5

Сдача нормтивов

69

Май

7

16.40

Практика

1

Челночный бег 3х10м и 6х10 м

МАОУ школа №5

70

Май

12

16.40

Практика

1

Бег по пересечённой местности

МАОУ школа №5

71

Май

14

16.40

Практика

1

Подвижные игры. Прыжок в высоту

МАОУ школа №5

Сдача нормативов

72

Май

19

16.40

Соревнования.

1

Экспресс-тесты

МАОУ школа №5

 

Планируемые результаты

В результате освоенияпрограммы дополнительного образования учащиеся будут знать:

·       историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений встране и в мире.

·       олимпийские игры современности (Сочи – 2014).

·       правила техники безопасности, оказание помощи при травмах иушибах.

·       названия разучиваемых легко атлетических упражнений.

·       технику выполнения легкоатлетических упражнений, пред­усмотренныхучебной программой.

·       типичные ошибки при выполнении легкоатлетических уп­ражнений.

·       упражнения для развития физических способностей (ско­ростных,силовых, скоростно-силовых, координационных, вы­носливости, гибкости).

·       контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физическойподготовленности и требования к технике и прави­лам их выполнения.

·       основное содержание правил соревнований в беге на ко­роткие исредние дистанции, прыжках в длину и в высоту с раз­бега, метании малого мяча(гранаты) на дальность.

·       игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с эле­ментами лёгкойатлетики.

Учащиесядолжны уметь:

·       выполнятьбег на разные дистанции;

·       знатьтехнику бега;

·       соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма назанятиях лёгкой атлетикой;

·       технически правильно выполнять предусмотренные учеб­ной программойлегкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

·       контролировать своё самочувствие (функциональное состо­яниеорганизма) на занятиях лёгкой атлетикой;

·       выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, мета­ниям;

·       соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма назанятиях лёгкой атлетикой — технически правильно выполнять предусмотренные учеб­нойпрограммой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты) -контролироватьсвоё самочувствие (функциональное состо­яние организма) на занятиях лёгкойатлетикой;

выполнятьобязанности судьи по бегу, прыжкам, мета­ниям.

Демонстрировать:

·       правильно выпол­нять основы движения в ходьбе, беге, прыжках,метаниях.

·       с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном темпе10-25 мин.

·       стартовать из различных исходных положений.

·       отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков послебыстрого разбе­га.

·       преодолевать с помощью бега и прыжков поло­су из 3-5 препятствий.

·       прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов.

·       метать небольшие предметы, мячи массой до 150г, гранаты надальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с ко­лена,сидя) правой и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

II.              КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Уровень образования

Количество учебных недель

Начало-окончаниереализации программы

2 класс

36

01 сентября – 31 мая

4 класс

36

01 сентября – 31 мая

 

 

 

 

Сроки ипродолжительность каникул

Осенние

Октябрь-ноябрь  – 9 дней

Зимние

Декабрь-январь – 12 дней

Весенние

Март – 9 дней

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ.

Вводное занятие. План работысекции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетическихупражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развитиялегкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкаяатлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющийприкладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами,ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур,гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкойатлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техникабезопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивныминвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятийлегкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. 

Судейство соревнований вотдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка.

Практические занятия:

·       упражнения для развитияскорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений,кроссовый бег, общеразвивающие упражнения;

·       прыжковые упражнения: прыжки вдлину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки черезпрепятствие;

·       силовые упражнения: упражненияс отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения безпредметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног итаза; упражнения с предметами: со скакалками и мячами.

·       упражнения на гимнастическихснарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игрыи эстафеты.

·        

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

·       Изучение техники спортивнойходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работырук в сочетании с движениями ног).

·       Изучение техники бега(ознакомление с техникой, изучение движений ноги таза, изучение работы рук всочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

·       Изучение техники бега накороткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой. 

·       Изучение техники высокогостарта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигналаи по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта),установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции(изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта наповороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег60 м).

Обучение технике эстафетного бега. 

·       (Встречная эстафета. Совершенствованиетехники эстафетного бега).

·       Кроссовая подготовка (Бег насредние дистанции 300-500 м.  Бег на средние дистанции 400-500 м.  Бег сускорением.  Бег в медленном темпе (22,5 мин). Стартовый разгон.  Челночный бег3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м.  Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс всочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Дляэтого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега,мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеетсяметодический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений,наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Интернет-ресурсы

1.     http://www.liveinternet.ru

2.     http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php

3.     http://moikompas.ru/compas/quilling

4.     http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki

5.     http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html

6.     http://stranamasterov.ru

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагогов

 

1.    Белоусова В.В. «Воспитание вспорте». М. 1984г.

2.    Добровольский В.К. «Физическаякультура и здоровье». М. 1982г.

3.    Лыхов В.И. «Судействосоревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

4.    Ломан В. «Бег. Прыжки.Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

5.    2.Былеева Л.Л. «Подвижныеигры». М. 1984г.

6.    Попов В. Б. «Прыжки в длину».М. 1981г..

7.    Вамк Б.В. «Тренерам юныхлегкоатлетов». М. 1984г.

 

 

Для родителей

 

1.    Белоусова В.В. «Воспитание вспорте». М. 1984г.

2.    Вамк Б.В. «Тренерам юныхлегкоатлетов». М. 1984г.

3.    Добровольский В.К. «Физическаякультура и здоровье». М. 1982г.

4.    Куколевский Г.М. «Советы врачаспортсмену». М. 1984г.

5.    Лыхов В.И. «Судействосоревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

6.    Ломан В. «Бег. Прыжки.Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

7.    2.Былеева Л.Л. «Подвижныеигры». М. 1984г.

8.    Попов В. Б. «Прыжки в длину».М. 1981г..

 

Для детей

1.   Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

2.   10.Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

3.   11.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов».М. 1984г.   

4.   12.Видеоматериалы из Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Диагностическийматериал

Анкетыдля учеников, посещающих кружок
Дорогой друг!

Учебный год занятий в кружке заканчивается. И нам небезразлично, как ты его провел. Твое мнение поможет в дальнейшем занятия вкружке сделать более интересными, плодотворными для тебя и твоих друзей.Заполни, пожалуйста, данную анкету. Для этого внимательно прочти предложения, апотом закончи их. Там, где предложено несколько вариантов ответов, нужноподчеркнуть только те, которые в большей степени соответствуют тебе.

Надеемсяна твои искренние ответы

1.     Названиекружка

2. Сколько времениты в нем занимаешься?
А) первый год Б) второй год
Чем ты руководствовался при выборе кружка?
А) советом родителей Б) советом друзей В) собственными интересами

Г) это былслучайный выбор

3.     В кружкеты занимался, чтобы

А) весело провестивремя Б) найти себе друзей В) развивать свои способности    Г) заниматьсялюбимым делом Д) научиться чему-нибудь полезному

3.     Будешь литы на следующий год посещать кружок этого учителя?

4.     Твояотметка кружку (по десятибалльной системе) ____________________

Спасибо!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет