Олимпиадашкольников по истории (школьный этап)
5класс
Максимальныйбалл – 30 баллов
I. Решите кроссворд 7 баллов
1. Материал для письма, изобретенный в Китае.
2. бог Древнего Египта, согласно мифам,вершивший суд в царстве мертвых.
3. Письмо, созданное финикийцами.
4. Письменность Двуречья.
5. Царевич Гаутама возвестил людям истину, иони назвали его просветленным. Как это звучит по-индийски?
6. Китайский « отец истории».
7. Гробницы фараонов в Египте.
|
II. Расставьтесобытия в хронологической последовательности, 5 баллов
1. Появление собирательства и охоты
2. Появление древних людей
3. Поведение первыхОлимпийских игр
4. Возникновение земледелия искотоводства
5. Появление ткачества ипрядения
→ → → →
III.Установите соответствие между именами исторических деятелей и направлениями ихдеятельности. Результаты запишите в таблицу. 4 баллов
1. Цезарь а)Вождь, восставших рабов
2. Клеопатра б)Царь Вавилона
3. Спартак в)Последняя царица Египта
4. Хаммурапи г) Полководец, прославившийся походами наГаллию
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
IY. Что (кто) является лишним в данномряду? Объясните ответ. 4 балла.
1. Осирис, Сет, Амон –Ра,Шамаш
Ответ:________________________________________________
2. Алфавит, стекло,клинопись, папирус
Ответ:_______________________________________________
____________________________________________________
Y. Завершите фразу. 4 балла
1. ПравительЕгипта_________________
2. Служителибога___________________
3. Союз кровныхродственников_________________
4. Наука о жизни людей сдревнейших времен до наших дней__________
YI. Боги Древней Греции зашифрованы ванаграммах. Расшифруйте их 6 баллов
1_______________________
2_______________________
3_______________________
Ответы олимпиадыпо истории (школьный этап)
5класс
I. Решите кроссворд
1. Бумага
2. Осирис
3. Алфавит
4. Клинопись
5. Будда
6. Цинь
7. Пирамида
II.Расставьте события в хронологической последовательности
1.Появление собирательства и охоты
3. Появление древних людей
4. Поведение первыхОлимпийских игр
5. Возникновение земледелия искотоводства
6. Появление ткачества ипрядения
Ответ: 3 – 1 – 5 – 6 — 4
III.Установите соответствие между именами исторических деятелей и направлениями ихдеятельности. Результаты запишите в таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
г |
в |
а |
б |
IY. Что (кто) является лишним в данном ряду?Объясните ответ. 4 балла.
1. Осирис, Сет, Амон – Ра –боги в Египте; Шамаш — бог Древнего Двуречья
2. Алфавит, стекло, клинопись– изобретения финикийцев; папирус – изобретение египтян
Y. Завершите фразу
5. Правитель Египта — фараон
6. Служители бога — жрецы
7. Союз кровных родственников- род
8. Наука о жизни людей сдревнейших времен до наших дней — история
YI. Боги Древней Греции зашифрованы ванаграммах. Расшифруйте их 1. Афина
2. Гефест
3. Артемида
Критерии оцениванияолимпиадных заданий по истории (школьный этап)
5 класс
Максимальный балл –30 баллов
№ |
Типы заданий |
Количество баллов |
Всего баллов |
I |
Кроссворд |
1 балл за каждый верный ответ; 0 – за любую ошибку в ряду |
7 |
II |
Определение событий в хронологической последовательности |
1 балл за каждый верный ответ 0 – за любую ошибку в ряду |
5 |
III |
Установите соответствие между именами исторических деятелей и направлениями их деятельности |
1 балл за каждый верный ответ |
4 |
IY |
Определение лишнего в ряду |
По 2 балла за определение лишнего с обоснованием ответа; 1 балл – за верное определение без пояснения |
4 |
Y |
Завершите фразу |
По 1 баллу за правильный ответ |
4 |
YI |
Решение анаграмм |
2 балла за правильный ответ |
6 |