X-PDF

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по теме: «Транспорт»

Поделиться статьей

Конспект фронтального логопедического занятия  в средней группепо теме: «Транспорт»

Учитель-логопед МКОУ Отрокская СОШфилиал д/с «Улыбка» Тропина О.С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

     1. Закрепить и обобщить знания отранспорте;

2.     Научитьсоставлять простое описание предмета;

3.      Научитьобразованию формы творительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развиватьграфические умения и навыки;

2.     Развиватьобщую и мелкую моторику;

3.     Развиватьсвязную речь, фонематический слух;

4.     Развиватьзрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата отвыполненной работы.

 

I.   Ходзанятия.

1. Организационный момент.

/Установлениеэмоционального контакта/

1.1.Пальчиковаягимнастика – приветствие

Здравствуй солнцезолотое

Здравствуй небоголубое

Здравствуй вольныйветерок

Здравствуймаленький дубок

Мы живем в одномкраю

Всех я васприветствую

( Пальцамиправой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг другакончиками)

 

1.2. Игра с мячом« На чем я еду, плыву, лечу….»

( по дороге – намашине, автобусе, мотоцикле, велосипеде;

 по морю – накорабле, лодке, катере;

по воздуху – насамолете, вертолете)

 

1.3.  Ребята,отгадайте загадки:     

Пьет бензин, какмолоко,

Может бегатьдалеко.

Возит грузы илюдей,

Ты знаком, конечно,с ней! ( Машина.)

 

Чудо- птица- алыйхвост,

Полетела в стаюзвезд. ( Ракета)

 

Он в безбрежномокеане

Туч касаетсякрылом,

Развернется надлугами,

Отливает серебром.( Самолет)

 

Братцы в гости снарядились,                                                                                          

Друг за другауцепились,

И помчались в путьдалек

Лишь оставилидымок. (Поезд)

 

2. Сообщениетемы занятия.

-Как вы думаете очем мы будем говорить сегодня на занятии?

— Правильно, о транспорте.

— Ребята,посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

— А какойтранспорт мы называем наземным? Воздушным?…водным?… Сейчас поиграем вдидактическую  игру «Что? Где?»

( На доскекарточки  с изображением рельсов, дороги, моря, неба

( приложение 1)

Дети расставляюткарточки в зависимости от того, где этот транспорт движется:

— лодка- водныйтранспорт

— самолет,вертолет – воздушный транспорт

— поезд, трамвай –железнодорожный транспорт

— автобус,автомобиль, мотоцикл, велосипед – наземный транспорт

 

 

3. Лексико-грамматическиеигры и упражнения

·    «Едемв  гости»Усвоение предложного падежа с предлогом  на

   Логопед раздает детям картинки сизображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

 Я поеду на машине.

        …       на поезде

        …       на трамвае

              …      на мотоцикле

….. на самолете

…… на корабле

Упражнение «Скажинаоборот». Закончи  предложения:

·             Поезддлинный, а автобус ….

·             Самолетбыстрый, а пароход …..

·             Трамвайтяжелый а велосипед….

 

Упражнение «Составление предложений с союзом а» 

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

 

Игра «Четвертый лишний»

— Ребята, на доске картинки, нам нужно выбрать из них лишнюю и объяснить почему.

Пароход, корабль,лодка, самолет

Поезд, троллейбус,автобус, велосипед

Трактор,велосипед, автомобиль, вертолет

 

5.    Физкультминутка «Воздух- вода- огонь-земля»

 

Детивыполняют упражнение:

Воздух (руки вверх)

Вода (руки перед собой)

Огонь ( вращательныедвижения руками перед собой)

Земля (руки вниз)

 

(Логопедпытается запутать ребят: делает обманные движения не соответствующие команде.Дети должны правильно показать: воздух-вода-

огонь-земля.)

 

6.    Развитие связной речи

·       Рифмованныйрассказ-описание  «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.

                                                 Вотмашина грузовая,

                                                 Большая-пребольшая!

                                                 Онаперевозит грузы.

                                                  Унеё есть кузов.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

                                                   Воткабина – в ней шофер,

                                                  Впередиу машины мотор.

                                                  Умашины крутятся

                                                   Всечетыре колеса.

7.    Сенсорное развитие

Игра«Волшебный мешочек»

Логопеддемонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупьопределить что это за игрушка (вид транспорта), которая им попалась в руки.

 

·       «Пальчикомпоказывай, про самолет рассказывай».

 Учить детей определять пространственноерасположение частей предмета.

       Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится.  Детиповторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета– нос.

Сзади у самолета –хвост.

Посередине –корпус.

С одной стороны –крыло.

С другой стороны –крыло.

У самолета двакрыла.

Внизу у самолетатри колеса.

Самолет летитвверх.

Самолет летит вниз(показывать).

8.     Работанад звуковой стороной речи

·        «Найдикартинку». Звуковой анализ слов.

     Логопед четко называет картинки потеме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводитмоторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай,  автобус,кор-р-рабль, машина,вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

 

9.    Работа в тетради.

Детидолжны аккуратно выполнить штриховку корабля.

 

 

10. Итогзанятия (рефлексия)

 

Ребята,с какой темой мы сегодня познакомились на занятии?

Какойбывает транспорт?  ( наземный, водный, воздушный).

Приведитепримеры наземного транспорта ….

                                        Водного транспорта

                                       Воздушного транспорта

Ребята, вы молодцы справились со всемизаданиями и каждый из вас получает наклейку за работу на занятии.

 

Проверкауникальности

Уникальность: 11.79%

infourok.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-…ansport-1493889.html51%

logopedsvetik7svetik.blogspot.com/2020/04/blog-post_76.html48%

Подробнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=214c0d1ce25cd622a17fb9d3847c0d19&n=13

https://creazilla-store.fra1.digitaloceanspaces.com/emojis/46637/motorway-emoji-clipart-md.png

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/5629/181450557.6e/0_aad3b_5a45102a_XL.jpg

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/053a/00100ac9-10d6ddfd/hello_html_340a82da.jpg

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=103dcc117e8798de4594b675e03ff2c9&n=13

 

 

 

 

 

 

 

https://img2.freepng.ru/20190721/utp/kisspng-portable-network-graphics-steamboat-clip-art-steam-5d342ca2647b33.3754756315637003864116.jpg

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00aa/0016e409-eebb830e/hello_html_72ad3fc.png

 

https://jveter.ru/wp-content/uploads/2020/08/samolet.jpg

 

https://w7.pngwing.com/pngs/542/1006/png-transparent-train-rail-transport-child-graphy-toy-train-painted-hand-toy-block.png

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d8970f8ffaac38daef3eb54a61fa8385-l&n=13

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/15/s_59199c202a1f3/627325_6.png

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0851/00116d70-d87fab4d/hello_html_me40b0ca.png

 

https://img2.freepng.ru/20180626/uvk/kisspng-john-deere-tractor-agriculture-farm-5b3275adb63b08.5051086215300335817464.jpg

 

https://w7.pngwing.com/pngs/197/991/png-transparent-airplane-aircraft-flight-cartoon-helicopter-mode-of-transport-vehicle-weapon.png


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет