Урок русского языка во 2 классе
Темаурока: Языки речь. Русский язык- язык русского народа.
Целиурока:Ознакомить обучающихся с задачами урока .Показать общность русского языка сдругими языкам, учит высказывать свое мнение относительно значимости русскогоязыка в жизни людей, учить понимать познавательную задачу урока и сохранять еев памяти;
Развиватьпамять, внимание, логическое мышление, расширять словарный запас,
Воспитыватьтолерантное отношение к представителям разных национальностей, формироватьинтерес к изучению русского языка.
Оборудование:ПК, экран, проектор, тетрадь по русскому языку.
Ход урока
l. Организация класса имотивация к учебной деятельности.
Прозвенелзвонок , начинается урок. Здравствуй, ребята. Все готовы к уроку русскогоязыка? Все улыбнулись друг другу и хорошее настроение пронесем через весь урок.
ll. Объявление темы и задачурока. Отгадывание темы урока. Разгадывание ребуса (слайд 1Язык и речь.) Беседа Догадались ли вы о каком языке будет идти речь на уроке? -Что вы можете сказать о слове «язык»? ( Слайд 2 Ассоциативныйкуст) -О чем будем говорить на уроке? Верно о русском языке, речи, роли языка в жизни человека.
lll. Первичное восприятие и осознаниенового материала.
Работав группах.Ребята объединяются в группы. Каждая группа получает задание с частямипословицы. Надо собрать пословицу и объяснить ее смысл. ( Хорошую речь ислушать хорошо. Умей знать ,умей и смолчать. Сердечко колет, словечколечит.) Защитаработ
Записьодной пословице в тетрадь.( Комментированное письмо)
Беседа -Каквы думаете зачем человеку речь? ( Ответыдетей) — Действительно, нет на свете ни одного народа , который бы не пользовалсяязыком, речью. И это понятно, потому, что человек может существовать только вобществе. Он связан с другими людьми. А язык является важнейшим средствомчеловеческого общения. При помощи речи люди передают свои мысли, желания,чувства. –Какие виды речи вы знаете? ( Ответыдетей) Посмотрите на слайды.( Слай 3,4,5,6) Расскажите какой вид речи изображён накаждом из них. Приведите свои примеры использования устной и письменной речи. –Каклюди научились сохранять и передавать письменную речь? Устнуюречь? -Когда становятся возможными передача и сохранение речи?( Когда люди умеютчитать писать и понимают язык) Понятиес понятием « родственные языки» У каждого человека есть родственники. Назовите своих родственников. Иу слов есть родственники. Вспомните, какие слова называютсяродственными? Также , как и у людей у языков бываютродственники. На родственных языках разговаривают близкие по происхождениюнароды. Все славянские народы возникли из общего языка- основы илиобщеславянского языка. ( Слайд 7 ) К какой группе относитсярусский язык?
lV. Закрепление и осмыслениеизученного материала. (слайд 8) Используяслайд, расскажите, чем похожи и чем отличаются слова в славянских языках. Чемвы можете объяснить сходств? Запишите эти слова в тетрадь.
Физминутка
Работасо стихотворением М. Геттуева « Спросят меня….»(Слайд9) Самостоятельноечтение. С чем автор сравнивает русскийязык? Почему автор сравнивает русский язык с безграничным морем? Списываниес доски трех последних предложений. Найти главные члены предложения и ихподчеркнуть. (Взаимопроверка)
V Итог урока. –Чтонового узнали науроке? — Назовите синонимы к слову «язык» — Назовите родственников русского языка. –Зачем людямречь? — Какая бываетречь? — Игра «Закончифразу» Обучающиесяпо очереди заканчивают фразу: « Мы учим русский язык для того, чтобы….»
Vl Рефлексия
Напарте карточки с личиками детишек ( С улыбками и серьёзные) Кто понял материал,поднимает карточку с улыбкой. У кого были затруднения- серьёзное личико