Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №21г. Белорецк
Руководитель ГМО
__________А.Р.Утарбаева
Мастер-класс
«Изготовлениеброши»
(втехнике канзаши)
Учитель технологии
МОБУ СОШ №21
г.Белорецка
Лебедева Галина Степановна
2019г.
«Творчество заразительно. Распространяйте его».
Альберт Энштейн
Введение
«Все новое — это хорошо забытое старое»- сакраментальная фраза, которая отличноописывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы. Когда-тонаши бабушки украшали свой наряд этим аксессуаром, а теперь современнаямодница не может представить себе завершенный костюм без броши. И в этом ейпомогают известные дома моды, которые в последние годы не просто используютброшь в своих моделях. Но зачастую даже строят весь образ вокруг этогоаксессуара.
На самом деле, брошь не такой простой аксессуар, и чтобы украсить им себя.Нужно быть действительно элегантной, роскошной и женственной, что не всегда, ксожалению, дано не каждой представительницы слабого пола. При этом брошь- одиниз немногих аксессуаров, который можно использовать с любым видом одежды: можноукрасить футболку и свадебное платье. Деловой костюм и вечернее платье. Если правильноподобрать, она везде будет уместна.
Историки утверждают, что первые декоративные элементы появились 5 тыс. летназад. В бронзовом веке брошь использовалась в качестве обычной застежки наодежде. Позже она стала называться «фибула» (лат.fibula– застежка). Популярна она была в Скандинавии., на севере нынешней Германии иВенгрии. В железном веке застежку уже использовали на всей территории Европы.Броши были различной формы, а венгерские варианты отдаленно напоминалианглийскую булавку.
В древней Греции и Риме брошь использовалась повсеместно. Она стала изящной ивыполнялась из драгоценных металлов. Это уже были произведения ювелирного искусства.Броши стали делить на аграфы, подвески или застежки. В эпоху Возрожденияклассические фибулы отошли на второй план. Большим вниманием у модниц сталипользоваться драгоценные подвески, инкрустированные бриллиантами, изумрудамиили рубинами.
Однако серьезная мода признала этот аксессуар только в XVIIвеке с подачи мадам де-Севинье, которая умела пользоваться этим ювелирнымукрашением.
Пошелнастоящий бум, завязанный на шпионских играх. Любая уважающая себя дама высшегосвета имела по несколько брошей и пользовалась ими, как знаками, сообщавшимиопределенному человеку нужную информацию. Окружающие даже не догадывались, чтомадам не просто украсила плечо оригинальным цветком, тогда как кто-то знал, чтосударыня получила важное известие или готова принять у себя важного гостя.
Сейчас никто уже не передает информацию таким способом., но подсознательно,украшенная этим аксессуаром девушка – более женственна и несет определеннуюинформацию. Поэтому к выбору броши надо подходить очень внимательно. Болеемягкие цветочные линии флоры расскажут окружающим о приятном и нежномхарактере, модерновская брошь с острыми углами и прямыми линиями расскажет оболее жестком целенаправленном характере, а старинная и винтажная брошьподскажет окружающим. Что перед ними романтичная любительница моды.
Винтажная мода все больше завоевывает подиумы, брошь становится востребованной.В 50-е годы брошь была украшением уверенных в себе дам, ее носила английскаякоролева Виктория, премьер –министр Великобритании Маргарет Тэтчер,госсекретарь США Мадлен Олбрайт и другие вершительницы судеб. Броши любятмногие звезды, подчеркивая свою нежность и красоту. Шерон Стоун приобрелагарнитур из броши и серег в виде камеи.
Кстати, брошь — это один из немногих аксессуаров, который является центральнымв украшения наряда. Еще Коко Шанель сказала, что женщина должна носить минимумукрашений, например, брошь, хорошие часы или браслет и одно кольцо, и этогобудет вполне достаточно для идеала. Затмить брошку очень легко, но этого нестоит делать, тогда уж лучше отказаться от этого аксессуара для истинныхгурманов. Гораздо интереснее наоборот: из всех украшений предпочесть толькоброшь, которая позволит подчеркнуть необходимую деталь. Брошка на шее выделитлицо, на плече- подчеркнет линию декольте, на рукаве покажет тонкие запястья,на шляпке- выделит прическу.
Важно помнить, что броши перекликаются с кольцом или серьгами, но не сбраслетом или бусами, а гораздо чаще подбираются под форму носа туфель исумочку. Впрочем, в последнее время основные принципы ношения броши, заложенныев средние века, практически не соблюдаются гораздо важнее собственное чувствостиля, которое намного лучше позволит подобрать правильно этот аксессуар. Темболее, что выбор сейчас огромен: тканевые и кожаные, матовые и блестящие брошкисамой различной фактуры могут украсить любой наряд.
Продолжая начатый разговор о брошках, хочу поделиться одной очень красивойтехникой изготовления украшений. Это техника «канзаши. Собственно, на самомделе канзаши это традиционное японское украшение для волос в виде длиннойшпильки или гребня, украшенных цветами из шелка. Поскольку традиционныйяпонский женский наряд не предполагает украшений, надеваемых на руку или шею,канзаши были главным аксессуаром, подчеркивающим не только красоту ипривлекательность женщины, но и ее социальное положение и достаток.
Цветы для традиционных канзаши изготавливаются из шелковой ткани. Маленькиешелковые квадратики складываются особым образом, и получаются лепестки, которыекрепятся друг к другу при помощи рисового клея.
Конечно, сегодня искусство канзаши имеет несколько направлений. Это,безусловно, традиционное изготовление аксессуаров для украшения национальныхкостюмов. И адаптированная для массового пользования современная техника, гдедревние японские традиции уже не соблюдаются так строго, и применяютсясовременные материалы.
Используя технику канзаши, каждая женщина сможет создать своими руками оченьизысканные и необычные украшения. Для изготовления канзаши из инструментовнужны лишь ножницы, игла, нить, пинцет и клей.
Вообще канзаши это не только необычное хобби, дарящее позитивный настрой, этотакже возможность всегда быть на вершине моды, удивляя окружающих изысканнымиэксклюзивными аксессуарами. Ведь помимо брошек и заколок в подобном стиле можновыполнять и браслеты, и ожерелья, и кольца, и даже любые сувениры к праздникам.
Мастер-класс
Чтонам понадобится:
•атласнаялента шириной 2,5 см двух цветов
•ножницы
•зажигалкаили свеча
•тонкийпинцет
•клейгель-момент
•ниткас иголкой
· бусины для украшения
•тонкаяпроволочка или леска
•кусочекфетра
•застежка-булавка
Делаембабочку-канзаши:
Для одной бабочки нам нужно отрезать от атласной ленты по 4 квадратика двухцветов.
Нашабабочка состоит из 2 пар элементов: крылышки нижние и верхние
Нижниекрылышки делаются так: аккуратно с помощью пинцета однократно сгибаем черныйквадрат так, чтобы получился треугольник. Аналогичным образом складываем вдвоеи розовый квадрат, а сверху помещаем уже сложенный черный квадрат такимобразом, чтобы диагональ нижнего (розового) треугольника чуть-чуть выглядывалаиз-под верхнего (черного) треугольника — примерно на 1 мм, больше не надо.Следующий шаг — сгибаем острые углы треугольников к вершине. В нашем случаеткань «капризная» (атласная), можно с помощью спичек или зажигалки осторожнооплавить торчащие на концах ткани нитки. Заодно будет выполнена еще одна важнаязадача слои будущего лепестка соединяться между собой. Теперь наша детальприняла форму ромба, у которого надо боковые углы вывернуть на изнаночнуюсторону. На этом шаге складываем лепесток, при этом элемент розового цветадолжен находиться внутри детали. Затем слегка обрезаем острый угол лепестка(тот, который будет крепиться к туловищу бабочки) и вновь осторожно опаливаемего с помощью зажигалки или спичек. Бережно выворачиваем деталь, и в руках унас оказывается первое крылышко!
Аналогичнымобразом изготавливаем второе крыло. В итоге получаем такие вот 2 заготовочки:
А теперь изготовим верхние крылышки.
Для этого берем квадратик одногоцвета и сгибаем его по диагонали пополам, а затем еще раз пополам. Получаемтреугольник. Тоже самое проделываем с квадратиком другого цвета. Накладываемодин треугольничек на другой, оставляя небольшой отступ и уже все вместе опятьскладываем пополам.
Сейчас для удобства можно скрепитьдетальку со стороны острого угла при помощи зажигалки (подплавляем уголокзажигалкой и быстренько прижимаем его пальцами).
На этом можно оставить детальку и так,но для наших целей она будет слишком высокой. Поэтому я отрезаю нижний крайдетальки на нужную высоту (по той линии как держит пинцет на картинке ниже).
После этого отрезаю от острогоугла около 2 мм, чтобы уголки не мешали при сборке бабочки. Получается воттакая деталь:
Так делаем 2 детали для верхних крылышек.
Далее начинаем собирать бабочку. На ниткус иголкой нанизываем все 4
детальки. Скрепляем их в кр уг.
Стягиваем и формируем бабочку.
Последний штрих: пришиваем бусины,имитируя тельце и голову бабочки, одновременно прикрывая серединку и закрепляемнитку. Делаем усики бабочки из бисера.
Ну, и ка вариант оформленияобратной стороны. Можно использовать пуговицу, или кусочек фетра. Из фетравырежьте круг, на который при помощи клея приклейте или пришейте бабочку. Нанем закрепите застежку.
В действительности изготовлениеканзаши занятие безумно увлекательное и, что немаловажно, чрезвычайноприкладное: освоив эту технику На ВЫСОКОМ уровне, Можно даже выполнять картины!
У канзаши есть еще один неоспоримый плюс:бабочки будут эффектно подчеркивать неповторимость своей хозяйки. К тому жепоявляется чудесная возможность создавать уникальные украшения, идеальноподходящие по стилю к любому одеянию, даже вечернему или свадебному. Хотя иобычный, как говорится, каждодневный наряд такие необычные гарнитуры легкоукрасят.