X-PDF

Тема урока Построение чертежа ночной сорочки

Поделиться статьей

Муниципальное  бюджетное общеобразовательноеучреждение

«Железнодорожный лицей» им. А.А. Абрамова

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

Антонова Валентина Федоровна,учитель технологии

 

 

Тема урока: Построениечертежа ночной сорочки

Типурока: урок усвоения нового материала.                                          

Целиурока:

Изучитьпоследовательность построения чертежа ночной сорочки.

Задачи:

Развиватьлогическое мышление и конструкторские навыки, умение выделять главное, анализировать,делать обобщение, совершенствовать тестовую культуру.

Воспитыватьсамостоятельность, продолжить способствовать формированию творческого интересаучащихся.

Материально-техническоеобеспечение урока: учебник “Технология 7 кл. (вариант для девочек)” подредакцией В.Д. Симоненко, компьютер, мультимедийный проектор, экран,инструкционные карты, тесты.

Методыконтроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос,выполнение тестовых заданий.

Ожидаемыерезультаты обучения:

Врезультате изучения данной темы урока учащиеся:

Закрепляютзнания правил снятия мерок и их условные обозначения

Знакомятсяс последовательностью построения чертежа ночной сорочки.

Продолжаютформирование понятий “ чертеж”, “масштаб”, “прибавка на свободное облегание”,умеют обосновывать выбор величины прибавки

Выполняютпостроение чертежа ночной сорочки в М 1:4 на стандартную фигуру

Знаютназвание линий чертежа, умеют читать чертеж.

Умеютвыделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знанияна практике.

 

Стадии

Задания для учащихся

Вызов

Учитель начинает урок с небольшого вступле­ния:

— Для чего нужно изучать технологию? (Приложение 1)

После выступления ученицы с мини – презентацией, учитель предлагает учащимся задать 3вопроса отвечавшей, получая взамен накопительный жетон.

-А что будет, если допустить неточность в расчетах и  построении чертежа?

-Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме?

На доске карточка: Приём «З-Х-У»  Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. В начале урока, заполняя первую часть таблицы  «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы — «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы — «Узнала».

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнала»

 

 

 

 

 

 

 

-Какими знаниями, умениями и навыками  необходимо владеть, чтобы построить чертеж?

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует повторение знаний, закрепление умений. 

Подводя итоги учитель готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы

 пока не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти, например

 изучив текст § 21 учебника, стр. 85—92

Предлагает составить  кластер по теме урока. По окончании работы с текстом

каждый ученик создает кластер и  заполняет следу­ющую таблицу в тетради:

Кластер

1  этап – систематизация, оформление в кластер

 2  этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овал:Овал: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель:

Обращается по поводу ответа ученика к классу с просьбой дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

3  этап  — мозговой штурм (идеи решения построения чертежа изделия). Для более вдумчивого чтения предлагаю ученикам, читая текст, на его полях карандашом расставлять значки:

«v» — уже знал это;

«+» — новая информация;

«-» — думал иначе;

«?» — не понял  (прием Инсерт)  

4 этап — Учащиеся, пользуясь приведенной в учебнике (стр. 87-92) схемой, строят основу чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4.

Учитель консультирует, проверяет правильность построения чертежа. (Приложение 2). Тренирует способность к самоконтролю и самооценке, проверяет умения работать по алгоритму, организовывает самостоятельную работу учащихся, самопроверку самостоятельной работы по результатам выполнения самостоятельной работы,  выявление и исправление допущенных ошибок по результатам выполнения самостоятельной работы, создает ситуацию успеха.

Учитель предлагает отвлечься от выполнения практической работы для выполнения физкульминутки. Оздоровительная физминутка для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. (Приложение 3)

Продолжение самостоятельнй работы учащихся по основе чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4, строят чертеж в масштабе 1:1

(Приложение 2).

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление процесса и результата деятельности

 Учитель предлагает учащимся обсудить полученные результаты.

Предлагает оценить факт достижения цели урока – синквейн:

 Ученикам объясняется правила написания синквейна:

1 строка – тема

(одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

 

Продолжите предложение…

1. Первое предложение начинается со слов:  Я считаю, что…

2.Предложение (объяснение, своей позиции)  — Потому, что…

3.Умейте доказать  правоту своей позиции — Я могу доказать это на примере…

4 Предложение (следствие, суждение, выводы)  —  Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что нового узнали на уроке?

 

После усвоения темы на стадии рефлексии учащиеся заполняют третью графу таблицы — «Узнала».

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнала»

 

 

 

 

 

 

Учитель выясняет у учащихся, есть ли у них вопросы по новой теме урока.

 При необходимости  объясняет.

 

Непредвиденный случай: Продолжением стадии рефлексии может быть выполнение упраж­нений по рассмотренной теме.

Вопрос классу: Чем тема сегодняшнего урока будет вам полезна в будущем?

 

Домашнее задание

Всем: Учебник: §21, §20 повторить, принести готовую выкройку плечевого

 изделия, альбомы, цветную бумагу.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: подготовить сообщение о профессии

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 конструктора-модельера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

Приложение2

Инструкционнаякарта

                       Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

№ пп

Название отрезка

Расчетная формула

Расчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

1

В верхней части листа ставим точку В.

От точки В вправо проводим сплошную тонкую горизонтальную линию. Это будет линия плеча.

 

 

2

Из этой же точки вниз проводим вертикальную сплошную тонкую линию и на ней откладываем отрезок ВН, равный длине изделия Ди:

 

 

 

ВН= Ди =90

м

 

 

ВН=90 с

3

От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:

 

 

ВВ1= (Сг+Пг):2

 

 

ВВ1=(39+6):2=24,5

4

Достроить чертеж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку   Н1

 

 

5

Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

Соединить плавной кривой точки

 В2 и В3

 

 

ВВ2=(Сш:3)+1

 

ВВ3=ВВ2:3

 

 

ВВ2=(18:3)+1=7

 

ВВ3=7:3=2

6

Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

Соединить плавной кривой точки

 В2 и В4

 

ВВ4=ВВ2+1

 

ВВ4=7+1=8

7

Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1 Г, рассчитанную по формуле:

От точки Г вправо провести горизонтальную линию

 

 

В1Г= (Оп:2)+Поп

 

 

В1Г=(24:2)+7=19

8

Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, равную  см

Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5.

Обозначить точку Г1

 

В1В5=6 см

 

6 см

9

Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1

Соединить плавной линией точки Г1 и Г2

ГГ2=ГГ1=6

6 см

10

 Для построения криволинейного участка линии бокового среза необходимо выполнить дополнительные построения.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба Г3Г4.

Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.

 

 

 

 

 

 

 

Г3Г4=1-1,5

 

 

 

 

 

 

 

1,5 см

11

Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2:

Соединить прямой линией точки Н2 и Г2.

 

 

Н1Н2=10

 

 

10,0 см

 

 

 

 

 

12

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3.

Отрезок Н1Н разделить пополам и поставить точку Н4.

Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой.

 

Н2Н3=1,5

 

1,5 см

13

Обвести контур чертежа основной сплошной толстой линией:В3-Н-Н1-Н3-Г2 – Г4-Г1 – В5 – В2 – В3(В5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

 

Физкультминутка

Рекомендуемые упражнения:

1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2.Парные точки по краям крыльев носа;

3.Точка посередине верхнего края подбородка;

4.Парные точки в височных ямках;

5.Три точки на затылке в углублениях;

6. Парные точки в области козелка уха.

Физминутка для профилактики нарушения зрения.

 Данные упражнения так же благоприятны при неврозах, гипертонии,повышенном внутричерепном давлении.

Рекомендуемые упражнения:

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можноотчетливее;

5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль,окружность, ломанную. Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколькораз в одном, а затем в другом направлении.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно внастоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать навесь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши

« горели».

Рекомендуемые упражнения:

1. Потягивание за мочки сверху вниз;

2. Потягивание ушной раковины к наружи;

3. Потягивание ушной раковины вверх;

4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Нужнопомнить, что любое упражнение нужно выполнять старательно и обязательно вхорошем настроении

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет