X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Химия8 класс

Авторучебника: О. С. Габриелян

Пояснительнаязаписка

Цель: помочь учителю проверить степеньусвоения материала учащимися.

Каждая из этих заданий дает учителювозможность проверить знания учащихся по отдельному фрагменту данной темы.Отличаются задания по своим дидактическим целям : одни из них требуют простоговоспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, третьитребуют творческого осмысления и прменения знаний в новых ситуациях.Использование таких заданий во фронтальной работе позволяет организоватьодновременную работу всех учащихся класса и обеспечить условия для работыкаждого в отдельности.

Разнообразные дополнительные заданияпредставляют учителю возможность индивидуализировать обучение. Их можноиспользовать при повторении и закреплении изученного материала, для организациисамостоятельной работы учащихся на уроке, а также при подготовке к контрольнойработе по изученным темам.

 

Тема l:Первоначальные химические понятия

Физические химические явления. Химическиеэлементы. Простые вещества.

Вариант1.

1.Какие из перечисленных явлений относят к химическим?

а) плавлениестекла;

б) замерзаниеводы;

в) горение серы;

г) помутнениемикстуры при длительном хранении.

д) ржавлениежелеза.

 

2.Выберите предложения, в которых речь идет как о простом веществе.

а) В составржавчины входят железо и кислород

б) Все живые существа на Земле дышат кислородом.
в) На долю кислорода в воде приходится 89%.
г) Железо притягивается магнитом.

 

3.Укажите, какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие сложными.Ответ поясните.

а) мел;     б)озон;      в) хлор;     г) вода.

 

Вариант2.

1.Какие из перечисленных явлений относят к физическим?

а)Ржавлениежелезного гвоздя
б)Плавление свечи
в)Кипение воды
г)Прогоркание масла при длительном хранении
д)Плавление воска

 

2.   Выберитедва высказывания, в которых говорится о меди как о химическом элементе.

а)Медь реагирует с хлором.

б)Медь не реагирует с раствором серной кислоты.

в)Из меди изготавливают электрические провода.

г)Медь входит в состав микроудобрений.

д)В состав малахита входит медь.

 

3.Какие из перечисленных веществ являются простыми, а какие сложными

а)вода      б) сера     в) алюминий      г) мел

 

Химическиеформулы. Относительная молекулярная масса.

Вариант 1.

1.Вычислитеотносительные молекулярные массы веществ:

Fe2O3, H3PO4, NH3, SO3.

 

2. Рассчитайтемассовую долю каждого элемента в NH3, и  SO3.

 

3. Какуюинформацию о веществе несет его химическая формула- HNO3?

Вариант 2.

1.Вычислитеотносительные молекулярные массы веществ:

Al2O3, H2SO4, NH3, P2O3

 

2. Рассчитайтемассовую долю каждого элемента в Al2O3, и H2SO4

 

3. Какуюинформацию о веществе несет его химическая формула- HNO2?

                                 

                               Валентность

Вариант 1.

1.Определитевалентность следующих соединений:

CaCl2,Mg3N2, SO2, FeCl2, Al2S3.

 

2. Обозначьтеримскими цифрами валентность элементов, в соединениях с кислородом, зная, что вданных соединениях он двухвалентен:

 N2O,P2O5, N2O3, CaO, CO2, SO3,NO

 

3.Сераобразует с водородом соединение H2S. Составьте формулы соединенийсеры с натрием, кальцием и алюминием, в которых сера проявляет то же значениевалентности, как в указанном соединении с водородом.

 

Вариант 2.

1.Составьтеформулы следующих веществ:

Оксида азота(lV), хлоридажелеза (lll),сульфида алюминия, оксида фосфора (V).

 

2.Обозначьте римскими цифрами валентность элементов, в соединениях с хлором,зная, что в данных соединениях он одновалентен:

CaCl2, FeCl2,PCl5, CrCl3, AlCl3, SiCl4.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

3.Железо образует с кислородом оксиды состава FeO и Fe2O3.Установите валентность железа в каждом из двух соединений. Составьте формулыхлоридов железа (соединений железа с хлором), в которых железо будет проявлятьтакие же значения валентности, как и в указанных оксидах.

 

                     Химические уравнения

Вариант 1.

1.Расставьтекоэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций, определите типреакции.

1.      Fe + HCl→ FeCl2+H2

2.      NH3→ N2+H2

3.      Fe+Cl2→ FeCl3

4.      Na2O+HCl→ NaCl + H2O

5.      Mg+O2→ MgO

 

2.Составьте формулы веществ, образующих в результате реакций, и расставьтекоэффициенты.

а) P+ O2PO (V)

б) Fe + Cl2FeCl (lll)

 

3.Перепишите приведённые ниже схемы реакций, вместо знаков вопроса напишитеформулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты:

а) Zn+ ? ZnO

б) Mg+ HCl MgCl2 + ?

 в) Al+ CuCl2 Cu + ?

 

Вариант2

1.Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций,определите тип реакции.

  1. H2+N2 → NH3
  2. CH4+O2→ CO2+H2O
  3. Al+Cl2 → AlCl3
  4. ZnO+HCl → ZnCl2+H2O
  5. P+O2 → P2O5

 

2.Составьте формулы веществ, образующих в результате реакций, и расставьтекоэффициенты.

а)P+O2PO(lll)
б)
Cu+ SCuS (ll)

 в)Li+O2 LiO

3.Перепишите приведённые ниже схемы реакций, вместо знаков вопроса напишитеформулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты:

Mg+ ? MgO

Zn+ HCl ZnCl2 + ?

Au2O3 Au + ?

Количествовещества. Моль. Молярная масса.

Вариант 1.

1.Какое количество веществасоответствует карбонату кальция CaCO3 массой196 г.

2. Рассчитайте массу и объем 3 мольуглекислого газа CO2.

3. Сколько молекул содержится в11,2 л молекулярного кислорода O2?

4. Рассчитайте массу 12*1023 атомовсеры.

Вариант 2.

1.Какое количество веществасоответствует серной кислоте H2SO4 массой245г.

2. Рассчитайте массу и объем 2 мольсероводорода .H2S

3. Сколько атомов содержится в 112г железа Fe?

4. Рассчитайте массу хлороводорода HClсодержащих 12*1023  молекул.

 

Итоговая контрольная работа по теме«Первоначальные химические понятия»

Вариант 1.

1.Какоеколичество вещества соответствует 36 г воды H2O?

2. Рассчитайте массовую долюкаждого элемента в серной кислоте H2SO4 и всернистой кислоте H2SO3 . Вкаком из этих кислот массовая доля кислорода   больше?

3.Перепишитеприведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффицинты и укажите, ккакому типу относится каждая реакция:

1.     Al+Cl2 → AlCl3

  1. ZnO+HCl → ZnCl2+H2O

3.     Fe(OH)3 Fe2O3+ H2O

4.     Fe3O4 + Al Al2O3+Fe

4.Составьтехимические формулы сложных веществ , образованных элементом кислородом иследующими элементами:

С(lV),Fe(lll),  Pb(lV),  Hg(ll)

5.Вычислитемассу и количество вещества образующегося сульфида алюминия, если в реакцию салюминием вступило 6 моль серы.

Схемареакции: Аl +SAl2S3

 

 

Вариант 2.

1.Какоеколичество вещества соответствует 320 оксида меди CuO?

2. Рассчитайте массовую долюкаждого элемента в оксиде серы (Vl) SO3 и в оксидесеры (lV)SO2 . В какомиз этих оксидов массовая доля серы больше?

3.Перепишитеприведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффицинты и укажите, ккакому типу относится каждая реакция:

1. Fe+O2→ Fe3O4

     2. Mg(OH)2+HCl → MgCl2+H2O

3.     Al(OH)3 Al2O3+ H2O

Na+ H2ONaOH +H2

4.Составьтехимические формулы сложных веществ , образованных элементом кислородом иследующими элементами:

Сr(Vl),Al(lll),  Pb(lV),  Si(ll)

5.Вычислитемассу и количество вещества кислорода, образующегося при разложении 4 мольоксида ртути HgO.

Схемареакции: HgO Hg + O2

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет