План-конспектклассного часа
в6 «В» классе на тему
«Вредкурения»
Разработал: Кузьмина М.В.
слушатель курсов профессиональной переподготовки«Организация
социально-педагогической деятельности
вусловиях реализации ФГОС»
Проверил:Кропанева Н.В.
Магнитогорск, 2023
Тема мероприятия: «Вред курения»
Дата проведения: 25.09.2021
Состав учебной группы (количество детей, количествомальчиков, девочек, возраст): мальчиков – 14, девочек -15. Возраст — 12 лет.
Цель мероприятия: сформировать осознанное отношение к последствиям курения, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание бережного отношения ксвоему здоровью и организму.
Задачи:
— дать обучающимся информацию о вреде курения с точки зренияанатомии и физиологии с использованием понятной и интересной для их возрастаинформации (мультфильм);
— повысить уровень информированности обучающихся о вредекурения;
— пропаганда здорового образа жизни, формированиеотрицательного отношения к курению.
Форма организации работы: групповая
Материально-техническое оснащение занятия: ПК, проектор, мультфильм«Тайна едкого дыма».
План мероприятия:
— организационный момент– 2 минуты;
— приветствие, введение в проблемнуюситуацию – 10 минут;
— раскрытие темы мероприятия — 15 минут;
— рефлексия – 5 минут;
— подведение итогов – 5 минут.
Ход урока (занятия, мероприятия).
1.Организационный момент. Обучающиесязаходят в кабинет, рассаживаются по местам.
2.Приветствие, введение впроблемную ситуацию. Здравствуйте, ребята. Сегоднямы поговорим о такой вредной привычке, как курение. Вы, наверное, не об этомслышали и от педагогов, и от родителей. Сегодня мы еще раз поговорим об этомопасном подростковом «увлечении», откуда к нам пришла эта пагубная привычка икакой непоправимый вред здоровью она наносит. Несмотряна то, что почти каждый из вас понимает, что курить крайне вредно, некоторыевсе же пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас. Откуда жепришла к нам эта пагубная привычка? Из какой страны к нам попалтабак? Ребята, кто знает?
Ответы обучающихся:из Америки.
Действительно, из Америки. Туземцы подарили Колумбу высушенные листья табака, скрученные в трубочки. Такимобразом, табак распространился в Европе. Позже появилась мода нюхать табак, емуприписывались целебные свойства. Однако о вреде табака заговорили гораздопозже, когда курение, а также применение табака в качестве лекарства сталовызывать тяжелые отравления и даже смерть.
Каждый день мы встречаемся спроблемой курения. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас – на улице, впарках, возле торговых центров, в подъездах… Поэтому нам необходимо выяснить,как курение влияет на наш организм, чего опасаться и как с этим бороться. Когдачеловек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелыхпоследствиях для него и окружающих, к которым может привестикурение. Ответить на эти вопросы нам поможет мультфильм, который мы сейчаспосмотрим.
3.Раскрытие темы мероприятия. Просмотрмультфильма, обсуждение.
Итак, мы посмотрели очень интересный мультфильм. Давайтевспомним, о чем он и попробуем ответить на те вопросы, которые мы поставили длясебя в самом начале.
— Почему нам опаснонаходиться рядом с курящим человеком?
Ответы обучающихся:потому что большая часть табачного дыма и вредных частиц не видна для нас.
Да, действительно. 85 % табачного дыма мы просто не видим,однако он не становится менее опасным! При курении значительная часть этого дыма выделяетсяв окружающую среду, где его вдыхают некурящие, так называемые пассивныекурильщики. Даже случайно вдыхаемый нами сигаретный дым разрушает наш организм,появляются различные болезни. Например, пассивное курение является одной изпричин развития у человека заболеваний дыхательной системы, в том числе, астмы.Около 30 % случаев астмы у детей – это результат именно пассивного курения.
— А ктоможет рассказать, как курение вредит зубам?
Ответы обучающихся: появляетсяналет и трещины.
Правильно.Из-за того, что попадающий в рот сигаретный дым очень горячий, а вдыхаемыйокружающий воздух – нет, происходит резкий перепад температуры на зубах, чтоприводит к их быстрому разрушению. На зубах образуются микротрещины – «входныеворота» для микроорганизмов. Разрушение зубной эмали способствует отложению наповерхности зубов табачного дёгтя, вследствие чего она приобретает желтоватыйцвет, а впоследствии и более тёмный. Полость рта начинает издавать неприятныйзапах, ощущаемый при разговоре с курильщиком».
— А ктозапомнил, что происходит в легких из-за курения?
Ответы обучающихся: Лёгкие плохо очищаются, слизьнакапливается, в ней начинают жить разные вредные микроорганизмы, и дажепаразиты
Вы правы. Лёгкие – это удивительный природный фильтр, которыйнепрерывно заботится о нас. В них находится около 650 миллионов альвеол, накоторые возложена функция снабжения кислородом всего организма. Но припопадании в организм табачного дыма альвеолы забиваются дёгтем, токсинами иперестают функционировать. По этой причине у курящих людей часто бывает одышка,они быстрее устают, поскольку повреждённые сигаретными ядами лёгкие не способнысправляться даже с небольшой нагрузкой.
— Какой еще вред наносит курение организму?
Ответы обучающихся: Из-за курения в организменакапливаются очень ядовитые вещества, которые разрушают ДНК и приводит кобразованию опухолей. Курение вызывает спазм сосудов, разрушает их стенки и впоследствии приводит к их закупорке.
Да, это так. Внутри каждой клетки есть генетический код – ДНК. Это какчертёж, по которому создаются клетки. Новые клетки появляются как копиисуществующих, и если какая-то клетка повреждается курением, то она уже несможет произвести другую здоровую клетку. Из-за курения в организменакапливаются очень ядовитые вещества. Эти вещества всё больше и большеразрушают клетки организма, его органы и ткани, что приводит к возникновениюзлокачественных опухолей, которые называют раком. Также никотин вызываетсильные спазмы сосудов, в результате чего они сужаются. В свою очередь, сужениесосудов приводит к тому, что у курильщика резко повышается артериальноедавление, увеличивается частота сердечных сокращений. Каждая сигарета разрушаетклетки сосудов. Из-за спазма клетки стенок сосудов не получают кислород. Возникаетлокальное отмирание клеток – некрозы. Для закрытия разрушенных участков сосудоввнутри них появляются наросты. Со временем они увеличиваются, что приводит кчастичной или полной закупорке сосуда. Это является причиной многих болезней,таких, например, как инфаркт и инсульт.
Рефлексия. Над чем вы задумались после сегодняшнего классного часа?Какие сделали выводы?
Ответы обучающихся:
— лучше не начинать курить;
— мои родные, которые курят,наносят вред не только себе, но и мне;
— курящие люди наносят себеогромный вред, курение разрушает организм;
— пожелаю всем курящимзнакомым поскорее бросить.
Подведение итогов мероприятия. Нашклассный час подошел к концу. Мы сегодня затронули очень важную тему – здоровьесвое и окружающих. Пусть те из вас, кто курит уже сейчас, осознают всю важностьотказа от сигарет и тот вред, который вы себе наносите. А те, кто никогда непробовал – пусть никогда не пробуют. Теперь вы знаете, какой непоправимый вреднаносит курение нашему организму, и сможете рассказать об этом свои друзьям.Возможно, именно ваши знания уберегут кого-то от такой глупой и опасной затеи,как курение. Большое спасибо за работу!
Список используемой литературы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=cyF0ZMTt0zc
2. https://mic.siteedu.ru/media/sub/1445/files/tajna-edkogo-dyima.pdf
3. http://08.rospotrebnadzor.ru/263/-/asset_publisher/iJ0p/content/ беседа-для-учащихся-посвященная-дню-отказа-от-курения
4. https://pd30.ru/o-vrede-kureniya-dlya-shkolnikov-i-podrostkov/
Самоанализмероприятия.
1. Цельмероприятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).
— дать обучающимся информацию о вредекурения с точки зрения анатомии и физиологии с использованием понятной иинтересной для их возраста информации (мультфильм);
— повысить уровень информированностиобучающихся о вреде курения;
— пропаганда здорового образа жизни,формирование отрицательного отношения к курению.
2. Образовательнаясторона мероприятия. Особенныйвред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелогоорганизма. У курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременнойпамяти, способности к логике и координация движений. Курящие подросткичаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе.Такимобразом, важно сформировать отрицательное отношение к курению и рассказать опоследствиях курения еще в том возрасте, когда большинство обучающихся неуспевает приобрести зависимость от никотина либо просто попробовать курить.
3. Применениетехнических средств и наглядных пособий.
Дляпроведения классного часа понадобился персональный компьютер, проектор и заранеескачанный мультфильм «Тайны едкого дыма».
4. Воспитательноезначение мероприятия: мероприятие закрепляет отрицательное отношение к курению,бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5. Количествоприсутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях –присутствовало 29 человек (14 мальчиков и 15 девочек) 6 класса.
6. Отношениеобучающихся к мероприятию: обучающиеся с большим интересом смотрели мультфильми отвечали на вопросы. Подача основной информации в форме мультфильма длявозраста аудитории (12 лет) оказалась удачной, понятной и легкой длявосприятия. Микроклимат в классе был комфортный, дети с охотой включались вработу.
7. Реализациянамеченного плана – намеченный план реализован.
8. Осуществлениеучебных и воспитательных целей — мероприятие способствует повышению качествазнаний учащихся по заявленной проблеме («Вред курения»), способствуетформированию положительных качеств личности (ответственность за здоровье,отрицательное отношение к курению).
9. Предложенияпо организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.Для успешного проведения воспитательного мероприятия необходимо выбрать подачуматериала в той форме, которая будет наиболее интересна для предложеннойвозрастной группы учащихся. При этом использование видеоматериала не отвлекаетот главной деятельности – речевого взаимодействия с учениками. Переключение содного вида деятельности на другой является удачной формой проведения такого рода мероприятий и позволяет удержать внимание аудитории. Подведение итоговпозволяет каждому ученику высказать свое отношение к заявленной проблеме,сформировать свое отношение к вредным привычкам.