«Рассмотрено» Заседание МС Протокол № ______ от «_____» _______________201_ г.
|
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР Дальнезакорской средней школы _______________/ Э.Н. Дулова./ «_____» __________201_ г.
|
«Утверждаю» Директор Дальнезакорской средней школы ____________/И.А.Берденникова/ Приказ № ____________ От « ____» _____________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативногокурса
Секреты орфографии
уровень: основное общее образование
5 класс
Программусоставил:
учительрусского языка и литературы
Дальнезакорскойсредней школы
КаминскаяЕ.В.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена наоснове требований к результатам освоения основной образовательной программыосновного общего образования Дальнезакорской средней школы.
Общее число учебных часов за 1 год обучения составляет 35 часов.
Планируемые результаты
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родногоязыка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительноеотношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистотурусского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- Использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер).
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
· Анализировать, сравнивать, классифицировать иобобщать понятия:
· давать определение понятиям на основе изученногоучебного материала;
· Строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей.
· Представлять информацию в виде конспектов,таблиц, схем, графиков.
· Преобразовывать информацию из одного вида в другойи выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
· Понимая позицию другого, различать в его речи:мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Коммуникативные УУД:
· Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждаяих фактами.
· Учиться критично относиться к своему мнению, сдостоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) икорректировать его.
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции идоговариваться с людьми иных позиций.
Ученик научится:
• обнаруживатьи исправлять орфографические ошибки;
• соблюдатьорфографические нормы в процессе письма;
• объяснятьвыбор написания в устной форме и письменной форме (с помощью графическихсимволов);
Ученик получитвозможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийныхорфографических словарей и справочников по правописанию; использовать этуинформацию в процессе письма.
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителяязыка;
Содержание программы
Введение.
Дорога кписьменности. Как обходились без письма? Древние письмена.
Кто валфавите живёт? Как возникла наша письменность? Что такое фонема? Для всех лифонем есть буквы?
«Главноеправило». «Ошибкоопасные» места – ловушки. Тайна фонемы. Опасные согласные.На сцене гласные.
«Фонемные»и «нефонемные» правила. «Фонемы повелевают буквами». Правописание Ь.Жи-ши и другие… Непроизносимые согласные. Ы-И после Ц — «нефонемное» правило.
Волшебное средство – самоинструкция. Инструкциик «фонемным» и «нефонемным» правилам.
Память и грамотность. Как тренировать память?Зачем нужен план?
Из чего строятся слова? Строительная работаморфем. Где хранятся слова?
Приставки-труженицы. Неизменяемые приставки.Нарушители «главного» правила. Самые трудные приставки.
Смотри в корень! Слова – «родственники». Ктокомандует корнями? Всё ли можно проверить? «Пересаженные» корни.
Для достижения планируемыхрезультатов выбраны разнообразные формы организации образовательногопроцесса: индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: лекции, беседы, выступления учащихся ссообщениями по материалам рекомендованной учебной литературы, мини-исследования,практикумы.
Итоговая проверка знаний и уменийучащихся – контрольное тестирование.
Тематическоепланирование курса
№ |
Тема |
1 |
Введение. |
2 |
Дорога к письменности. |
3 |
Кто в алфавите живёт? |
4 |
«Главное правило». |
5 |
«Фонемные» и «нефонемные» правила. |
6 |
Волшебное средство – самоинструкция. |
7 |
Память и грамотность. |
8 |
Из чего строятся слова? |
9 |
Приставки-труженицы. |
10 |
Смотри в корень! |