Технологическая картавнеклассного мероприятия профориентаицонной направленности по разделу«Путешествия и их географическое отражение», О.А. Климанова, 6кл
Тема внеклассного мероприятия |
Я в мире географических профессий |
|||||||||||
Цель внеклассного мероприятия |
Познакомить учащихся с профессиям, связанными с планом, картой и работой с ними, расширить представления о профессиях. |
|||||||||||
Задачи внеклассного мероприятия: |
|
|||||||||||
– обучающие |
Расширить знания о профессиях, тесно взаимосвязанных с географией. |
|||||||||||
– развивающие |
Активизировать личное участие в формирование своего будущего; Пробуждение у учеников интереса к знакомству с различными видами деятельности. |
|||||||||||
– воспитательные |
Воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии; помочь учащимся в выборе жизненного пути. |
|||||||||||
Образовательные результаты |
||||||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||
Способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, помогает развить такие личностные качества как целеустремленность, инициативность, гибкость, склонность к творчеству, уверенность в себе, стремление к успеху. |
Познавательные (П): расширение знаний учеников о профессиях и их особенностях Регулятивные (Р): умение планировать свою деятельность, умение осуществить само- и взаимоконтроль Коммуникативные (К): умение грамотно выражать свои мысли, работать в коллективе |
Позволяет узнать сведения о профессиях связанных с работой с планами и картами, с их составлением их особенностях, работой на местности, трудностях, а так же о том, какие именно знания необходимы для данных специальностей. |
||||||||||
Тип внеклассного мероприятия (по форме проведения) |
Игра-викторина |
|||||||||||
Организация образовательной среды |
||||||||||||
Ресурсы |
Демонстрации и практические работы |
Технологии |
Межпредметные и метапредметные связи |
Формы работы |
||||||||
Информационный материал: — доклады учеников Интернет-ресурсы: 1.https://www.profguide.io/professions/school-items/geographia/ 2.https://www.kem.by/proforientir/профессии-связанные-с-географией/ Интерактивный материал: Задания для учеников: доклад, ребусы, путаница, синквейн, игра-крокодил, кроссворд. |
— |
Игровая |
Математика |
Групповая, Индивидуальная |
||||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов |
||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||
П |
Р |
К |
Л |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
I. Подготовка к внеклассному мероприятию |
||||||||||||
Подготавливает задания к внеклассному мероприятию |
Повторяют параграфы раздела « Путешествия и их географическое отражение », подготавливают доклады о профессиях, связанных с работой на местности, с работой и составлением планов и карт по плану по плану: 1. Общая характеристика профессии, её значение 2. Описание трудового процесса 3. Необходимые знания 4. Фото, иллюстрирующее данную профессию Требования к докладу: объем не более 2 листов А4 вместе с рисунком(и) |
Изучение профессий, связанных с географией, их значением и особенностями |
Планирование и организация своей деятельности |
Умение грамотно выражать свои мысли в письменной и устной форме |
Проявлять устойчивый познавательный интерес |
|||||||
II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) |
||||||||||||
1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (1 мин.): Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих, проводит вводную беседу перед мероприятием (приложение 1). Далее делит класс на 5 команд, раздает листы оценивая, объясняет правила (приложение 1) Просит выступить с докладами. Ставит баллы. |
Готовятся к уроку. Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих, беседуют с учителем. Выступают с докладами, слушают друг друга. |
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Планировать свою деятельность |
Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений |
Проявлять устойчивый познавательный интерес |
|||||||
III. Проведение внеклассного мероприятия (25 минут) |
||||||||||||
Проводит с учениками разминку: предлагает разгадать ребусы (приложение 2). Оценивает, выставляет баллы. |
Внимательно слушают задание учителя, разгадывают ребусы. Проверяют, фиксируют баллы. |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять само- и взаимоконтроль. |
Представлять информацию в письменной и устной форме. |
Формировать адекватную позитивную самооценку |
|||||||
Далее проводит игру-викторину в несколько этапов: 1 этап – путаница. Учитель предлагает соотнести название профессии с её описанием (приложение 3). Оценивает, выставляет баллы. |
Внимательно слушают задание учителя, соотносят название профессии с её описанием. Проверяют, фиксируют баллы. |
Структурирование знаний |
Организация учебного сотрудничества с учителем. |
Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем |
Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса. |
|||||||
2 этап – синквейн. Предлагает составить синквейн о любой понравившейся профессии: 1 строка – одно существительное, Выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, Выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Оценивает, выставляет баллы.
|
Внимательно слушают задание учителя, отвечают на вопросы и записывают ответы. Проверяют, фиксируют баллы.
|
Структурирование знаний |
Организация учебного сотрудничества с учителем. |
Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем |
Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса. |
|||||||
3 этап – игра крокодил. Дает каждой команде по 2 слова. Цель без звуков объяснить, данное слово. Задача остальных команд отгадать. Баллы начисляются той команде, которая правильно дала ответ. На каждое слово во 2 мин. Если команды не отвечают, то баллы не назначаются. Слова: компас, горизонт, лопата, глобус, нивелир, план, карта, угол, градус, масштаб, рельеф. Оценивает, выставляет баллы. |
Внимательно слушают задание учителя, показывают движения, пытаются ответить. Проверяют, фиксируют баллы. |
Структурирование знаний. |
Организация учебного сотрудничества с учителем. |
Представление информации, сообщение ее в устной форме; вступление в диалог с учителем. |
Наличие и реализация потребности в самовыражении, самореализации, социальном признании; становление устойчивого познавательного интереса. |
|||||||
IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) |
||||||||||||
1. предлагает разгадать кроссворд (приложение 4) 2.проводится подсчет баллов, определяется победившая команда. 3.просит ответить на след. вопросы: сегодня на уроке: — я узнал… — я научился… — мне было легко… — мне было сложно… — мне понравилось… — мне не понравилось… — я не понял…
|
Отвечают на вопросы в виде кроссворда. Считают баллы. Проводят рефлексию.
|
Осознанно и произвольно строить речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. |
Представлять информацию в письменной и устной форме |
Формировать адекватную позитивную самооценку |
|||||||
