РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОДИТЕЛЯ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
профессии
23.01.07 мАШИНИСТКРАНА (КРАНОВЩИК)
2022
Рассмотрена и одобрена на заседаниицикловой методической комиссии профессий технического профиля «_21__»____06___ 2022г. Председатель _______(Ю. Б. Мосеев) |
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ________О.П.Третьякова «_29__»___06____2022г. МП |
Рабочая программа учебной дисциплины«Психофизиологические основы деятельности водителя, первая помощь придорожно-транспортных происшествиях» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по профессии 23.01.07 Машинисткрана (крановщик) (далее – ФГОС) и требований работодателей, работающих всоответствующей профессиональной сфере.
Организация- разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение «Кунгурский центр образования №1».
Разработчик:Пилипенко В.В., преподаватель ГБПОУ «КЦО №1», первая квалификационная категория
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..…………………….4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..….….8
2.1.Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы……………………………….………8
2.2.Примерный тематическийплан и содержание учебной дисциплины ……………….……..9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….15
3.1Требования кминимальному материально-техническому обеспечению:…………………15
3.2. Информационноеобеспечение обучения…………………………………………………..16
4.КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………..18
5МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНОКАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………………………….21
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебнойдисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессиональногообразования 23.01.07 Машинист крана (крановщик).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: дисциплина входит в профессиональный циклосновной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью данного курса является:
— Приобретение студентами теоретическихзнаний и практических навыковв области психофизиологии деятельности водителя и оказания первой медицинскойпомощи.
— Подготовка студентов к использованиюприобретенных ими навыков в будущей трудовой деятельности.
В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Применитьна практике приобретенные психофизиологические основы деятельности водителя.
· Сохранятьвнимание при наличии отвлекающих факторов.
· Выбиратьнеобходимую информацию в процессе управления транспортным средством.
· Устанавливатьвзаимоотношения с другими участниками дорожного движения на уязвимых участникахдорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети,пожилые люди, инвалиды).
· Применятьобщение в условиях конфликта, учитывать особенности эффективного общения,повышающие эффективность общения.
· Контролироватьэмоциональные состояния (гнев, тревога, страх, эйфория, стресс, фрустрация).
· Учитыватьправила взаимодействия с агрессивным водителем.
· Приобрестипрактический опыт оценки собственного психического состояния и поведения, опытсаморегуляции, а также первичных навыков профилактики конфликтов.
· Управлятьсвоим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожногодвижения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие междуучастниками дорожного движения.
· Выполнять мероприятия по оказанию первойпомощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
· Соблюдать требования по транспортировкепострадавших.
В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Понятие опознавательных функциях, системах восприятия и психомоторных навыках, причинахотвлечения внимания во время управления транспортным средством и способахсохранения внимания при наличии отвлекающих факторов, влияние усталости исонливости на свойства внимания.
· Этическиеосновы деятельности водителя.
· Основыэффективного общения участников дорожного движения.
· Основныеэмоциональные состояния и профилактика конфликтов среди участников дорожногодвижения.
· Порядок вызова аварийных и спасательныхслужб.
· Правовые аспекты (права, обязанности иответственность) при оказании первой помощи.
· Современные рекомендации по оказаниюпервой помощи.
· Методики и последовательность действий пооказанию первой помощи.
· Состав аптечки первой помощи(автомобильной) и правила использования ее компонентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженовладеть общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственнуюдеятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственнойдеятельности, нести ответственность за результат своей работ.
ОК 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для эффективного выполненияпрофессиональных задач.
ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и вкоманде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность,в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ПК 1.1. Управлять автомобилямикатегории C.
ПК 1.6. Проводить первоочередныемероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
В результате изучения учебнойдисциплины формируются следующие личностныерезультаты:
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)»
|
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 20 |
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельнойработы обучающегося 18 часов;
практическиеработы — 18 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплиныи виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Вариативная часть |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
36 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
18 |
18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|