ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма по предмету физическая культура для 11 класса составлена на основеследующих документов:
• государственныйобразовательныйстандартосновного общего образования (федеральный и национально-региональныйкомпонент), 2004 год;(ПриказМинобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012)
приказомМинистерства образования и науки РФ № 164 от 3 июня 2008 года
• федеральный базисныйучебный план (далее БУП -2004) для образовательных учреждений Российской Федерации,реализующих программы общего образования, который содержитраспределение содержания образования по образовательным областям, учебнымдисциплинам, годами неделям,сизменениями и дополнениями от: 20 августа 2008 г., 30 августа2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.;
· Примерная программа среднего (полного)общего образования «Физическая культура» Москва «Просвещение» 2010г.
· основная образовательная программа основного исреднего общего образования МБОУ Мостовинской СОШ.
• федеральный перечень учебников,рекомендуемых МОиН РФ киспользованию при реализации имеющих государственнуюаккредитациюобразовательных программ начального общего,основного общего,среднего общего образования(Утвержден МОиН РФ от 31 марта 2014 г. №253);
• локальный акт МБОУ Мостовинской СОШ «О разработке и утверждении рабочей программы по учебным предметов,реализующим государственные образовательные стандарты основного общегообразования и среднего общего образования».
Цели обучения предмета физическая культура являетсяформирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережномотношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психическихкачеств , творческом использовании средств физической культуры в организацииздорового образа жизни.
Задачи обученияфизическая культура:
— развитиефизических качеств и способностей, совершенствование функциональныхвозможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
— воспитаниебережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятияхфизкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
— овладениятехнологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,обогащение индивидуального опыта специально- прикладными физическимиупражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
— овладениесистемой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образажизни и социальных ориентаций
— приобретениекомпетентности в физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности,овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятийфизическими упражнениями.
Общаяхарактеристика учебного предмета
Предметомобразования в области физическая культура является двигательная деятельность,которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованиемфизической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человекформируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательнойдеятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по тремосновным разделам: знания, физическое совершенствование и способы деятельности.
Впрограмме двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумясодержательными линиями : физкультурно – оздоровительная деятельность испортивно – оздоровительная деятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Количествочасов на изучение физической культуры предусмотрено в
соответствии с учебным планом МБОУ Мостовинской СОШ: 102 часа (3 часа в неделю).
Характеристика учебно-методического комплекса:
Физическаякультура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях,А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007
Комплекснаяпрограмма физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха – М.:Просвещение, 2007
Методикафизического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя /А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение,2002
Причинывыбора данного УМК:
Комплексныйподход
Наличиебазовой и вариативной части
Подробноеописание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так ивнеклассной работы
Удобнаяформа изложения материала, позволяющая легко планировать работу
На кого рассчитана программа
Программа рассчитана на учащихся 11класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
Всоответствии с требованиями, установленными Государственным образовательнымстандартом, учебной программой, на базе которой разработана рабочая программа,учащиеся, должны:
Знать/понимать
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическимиупражнениями различной направленности;
Уметь
— выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной иадаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,комплексы упражнений атлетической гимнастики
— выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
— преодолевать искусственные и естественные препятствия сиспользованием разнообразных способов передвижения;
— выполнять приемы защиты и самозащиты, страховки и самостраховки;
— осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формахзанятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:
— повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
— подготовки к профессиональной деятельности и службе в ВСРФ
— организации и проведения индивидуального, коллективного исемейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
— активной творческой жизнедеятельности, выбора и формированияздорового образа жизни.
Характеристика форм и методов контроля:
Текущийучет является основным видом проверки успеваемости учащихся. Он отражаеткачества усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретногоурока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкампроизводится аттестация за четверть. В начале и в конце учебного года учащиесясдают 4 контрольных тестов для определения развития уровня физическойподготовленности в отдельности в зависимости от возраста и пола.
Критерииоценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественныекритерии успеваемостихарактеризуют степень овладения программнымматериалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способамифизкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимумсодержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественныекритерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности,складывающиеся из показателей развития основных физических способностей:силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний,что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляяоценивание подготовленности по физической культуре, реализуется не толькособственно оценочная, но и стимулирующая и воспитывающая функция, учитывая темп(динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени,а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения,психические и физиологические особенности).
(Приоценке физической подготовленности приоритетным показателем является темпприроста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физическойподготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность длякаждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов приусловии систематических занятий даёт основание для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике,баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечныхоценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнениеконтрольных упражнений.
Оценкауспеваемости за учебный год производится на основании оценок за полугодие сучётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественноезначение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную,физкультурно-оздоровительную деятельность.
Учебно–тематический план 11 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
В том числе на: |
|
Практические |
теоритические
|
|||
1 |
Легкая атлетика |
23 |
22 |
1 |
1.1. |
Спринтерский бег |
5 |
5 |
|
1.2. |
Метание |
4 |
4 |
|
1.3. |
Бег на средние и длинные дистанции. |
4 |
4 |
|
1.4 |
Прыжки в высоту |
2 |
2 |
|
1.5 |
Эстафетный бег |
2 |
2 |
|
1.6 |
Прыжки в длину с разбега |
2 |
2 |
|
1.7 |
Кроссовая подготовка |
2 |
2 |
|
1.8 |
Контроль двигательной подготовленности |
2 |
2 |
|
2 |
Спортивные игры (баскетбол) |
18 |
17 |
1 |
2.1. |
Комбинация техники передвижении остановок поворотов |
1 |
1 |
|
2.2. |
Передача мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника |
3 |
3 |
|
2.3. |
Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника |
3 |
3 |
Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
2.4. |
Передача двумя руками с отскоком от пола |
2 |
2 |
|
2.5. |
Различные варианты броска. |
3 |
3 |
|
2.6. |
Индивидуальные защитные действия |
2 |
2 |
|
2.7. |
Групповые защитные действия. |
1 |
1 |
|
2.8 |
Технико-тактические действия в защите и нападении |
3 |
3 |
|
2.9. |
Учебная игра |
1 |
1 |
|
3 |
Гимнастика |
16 |
15 |
1 |
3.1. |
Акробатика комбинация |
5 |
5 |
|
3.2. |
Опорный прыжок. |
2 |
2 |
|
3.3. |
Перекладина (Ю) Бревно (Д) |
3 |
3 |
|
3.4. |
Лазание по канату. Гимнастическая полоса препятствий |
2 |
2 |
|
3.5. |
Вольные упражнения. |
2 |
2 |
|
3.6. |
Круговая тренировка. |
1 |
1 |
|
4 |
Лыжная подготовка |
24 |
23 |
1 |
4.1. |
Классические хода |
3 |
3 |
|
4.2. |
Коньковые хода |
3 |
3 |
|
4.3. |
Лыжные переходы |
3 |
3 |
|
4.4. |
Преодоление подъемов разученными способами |
3 |
3 |
|
4.5. |
Тактика прохождения лыжной дистанции |
3 |
3 |
|
4.6. |
Спуск в различных стойках |
3 |
3 |
|
4.7. |
Преодоление препятствий на лыжах |
3 |
3 |
|
4.8. |
Развития физических качеств лыжников |
1 |
1 |
|
4.9 |
Лыжные гонки |
1 |
1 |
|
5 |
Спортивные игры (волейбол) |
17 |
17 |
|
5.1. |
Прием и передача мяча. |
3 |
3 |
|
5.2. |
Подача мяча |
3 |
3 |
|
5.3. |
Нападающий удар |
3 |
3 |
|
5.4. |
Защитные действия в волейболе. |
3 |
3 |
|
5.5. |
Технико-тактические действия в нападении. |
3 |
3 |
|
5.6. |
Индивидуальное блакирование |
2 |
2 |
|
5.7 |
Круговая тренировка |
1 |
1 |
|
5.8. |
Учебная игра |
1 |
1 |
|
6 |
Мини-футбол |
4 |
4 |
|
6,1 |
Ведение мяча, остановка, удар |
2 |
2 |
|
6,2 |
Групповые тактические действия в нападении и защите |
2 |
2 |
|
|
ВСЕГО |
102 |
98 |
4 |
