Культурологическийальманах «Рождественские традиции» для учащихся 5 класса.
Задачи урока:
- Обучающие:
- организовать повторение лексического и страноведческого материала по ранее изученным темам.
- учить учащихся правильно строить предложения на английском языке, организовать практику устной речи на английском языке.
- познакомить учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании.
- способствовать формированию у учащихся навыков социолингвистической и лингвострановедческой компетенций.
- Развивающие:
- развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
- Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов.
- воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.
Оборудование: мультимедийнаяпрезентация; заготовки рождественских открыток; карточки с заданиями, карточкисо словами-опорами, общее панно «рождественская ель», аудиозапись песни «JingleBells» и «We Wish You A Merry Christmas», маленькие ёлочки, рождественскиеукрашения.
ХОД УРОКА
– We will speak about one of the most important English holiday.You need the knowledge that you have got at your English lessons. Сегоднямы будем говорить об одном из самых любимых и самых важных английскихпраздников. Для этого, ребята, вам пригодятся все те знания, которые выполучили на уроках английского языка.
T: Well, Let’s start. I want you to close your eyes andlisten to a short poem.
Ring, ring, ring the bells
Ring them loud and clear.
To tell the children everywhere
That Christmas time is here!
T: Boys and girls, open your eyes, please.
Let’s divide into 2 teams (Давайтеразделимся на2 команды).The first team is RED and the second one is GREEN (получаетшапку Ёлки).
T: What holiday are we going to speak about?
T: Yes! We’ll speak about Christmas.
T: What do you know about Christmas?
P1: We know that Christmas is a favouriteholiday for English people, especially for children. Рождество– любимый праздник англичан, особенно детей.
P2: Christmas is a religiousholiday. People celebrate the birth of Jesus Christ. Рождество– религиозный праздник. Празднуется день рождения Иисуса Христа.
P1: I think Christmas is a family holiday.Families gather for traditional Christmas dinner. They exchangepresents and congratulate each other. Рождество – семейныйпраздник. Семьи собираются за традиционным рождественским обедом. Ониобмениваются подарками и поздравляют друг друга.
P2: A traditional Christmas dinner in Britain consists of roastturkey, roast potatoes and Brussels sprouts followed by Christmas pudding,cake and mince pies. As a surprise the British put silver inside Christmaspudding. Традиционный рождественский обед состоит из жареной индейки сжареным картофелем и брюссельской капустой, сопровождается рождественскимпудингом, пирожками с мясом и тортами. А сюрпризом является серебрянная монеткав пудинге. Кому достанется – будет счастье в новом году.
P1: People decorate Christmas tree and their houses withgreenery – the symbol of life is one of the oldest Christmas customs inBritain; send Christmas cards to their relatives and friends. Людинаряжают ёлку и украшают свои дома зеленью, которая олицетворяет символ вечнойжизни и является одной из старейших традиций рождества; отправляют открыткисвоим родственникам и друзьям.
Р2: On Christmas children have a lot of fun. They like to playand sing. Listen to the Christmas song and sing it all together. I think youknow it very well. You may look in the text.
(Звучит TheSONG “Jingle Bells” )
Dashing through the snow,
In a one-horse open sleigh,
Over the fields we go,
Laughing all the way.
Bells on bobtail ring,
Making spirits bright.
What fun it is to ride and sing,
A sleighing song tonight.
Oh, jingle bells, jingle bells,
Jingle all the way,
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells,
Jingle all the way,
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.
T: Do you like this song? What is this song about?
T: Now let’s see a presentation and learn some facts aboutChristmas in Great Britain.
(Текст Презентации)
4. Christmas Day is on the 25th of December. It is the greatestholiday in Britain. On Christmas Eve on the 24th of December English peopledecorate a Christmas tree. Christmas is a family holiday. They celebrate thisholiday with big dinners. Children play around Christmas trees, find presentsin their Christmas stockings, eat Christmas pudding.
5. Many years ago postmen had bright red coats. They looked likerobins. On Christmas they brought many Christmas cards. And people began tothink about a robin as a Christmas bird.
6. Every English family sends and receives many Christmas cards.Traditionally there is a robin on a card. Sometimes there is a bunch of hollyon the Christmas card. You can read on the card: “Merry Christmas!”
7. Christmas pudding is the highlight of Christmas dinner.Children often put holly on the pudding. Traditionally a coin, a ring or ahorseshoe is placed into the pudding.
8. You know that Father Christmas (Santa Claus) comes onChristmas Eve. He has a white beard and white and red clothes. He is alwaysmerry. He brings presents for the children.
9. Boxing Day comes after Christmas Day. It is on the 26th ofDecember. People put their Christmas presents into boxes and give them to theirrelatives. They don’t work on that day. They visit friends or go to the cafes.
10.-11.And now I want you to do a small quiz about Christmas.
T: Look at our Christmas Tree, children! What’s wrong withit? … Yes! It isn’t decorated. Let’s decorate it all together. Stand up,please.
(Физкультминуткапод музыку «WEwish you a Merry Christmas» безслов)
- Руки вверх – украсили макушку
- Руки в стороны – повесили гирлянду
- Присели – украсили нижние ветки
- Сделали упражнения для глаз – посмотрели, вся ли ёлочка украшена
T: Now please spell the words, please
Red team: “Christmas” – C-H-R-I-S-T-M-A-S
Green team: “Holiday” – H-O-L-I-D-A-Y
Red team: “SANTA CLAUS” – S-A-N-T-A C-L-A-U-S
Green team: ‘MERRY” – M-E-R-R-Y
T: And now listen to the groups of words. In each group thereis a word, which does not go with others. Find this word, please! Name the oddword оrally.
(Учащиеся выбирают «лишнее» слово)
Turkey, pudding, pumpkin pie, vegetables.
Santa Clause, holiday, Christmas tree, apple tree.
Christmas pudding, Easter, ring, horseshoe.
Trousers, stockings, presents, cards.
23rd December, 24th December, 25th December, 26th December.
Christmas Eve, Boxing Day, Thanksgiving Day,Christmas.
P1 – Молодцы! А играть вы любите? Тогда приглашаем по 1представителю от группы к доске.
Пока Санта Клаус вёз рождественские слова в санях, буквыперемешались. Путь-то оказался неблизкий. Вы готовы помочь мне навести порядок?Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Поставив буквы в правильномпорядке.
Проводится игра.
— Первое задание. Для начала наберите имя Санта Клауса.
— Как называется его транспорт?
— Как называется дерево, которое украшают на Рождество?
— Чем украшают верхушку рождественской ёлки?
— Что отправляют по почте, поздравляя друзей и родных с Новымгодом и Рождеством?
— Что звенит на санях у Санты?
Р2 — Сейчас вам предлагаем поиграть в игру на знание слов,связанных с рождеством. На каждый шаг следует называть предмет рождественскойатрибутики. Победитель – тот, кто скажет правильнее и больше слов. Начинаемшагать…
Т: Все дети любят получать подарки в Рождество. Они очень ждутподарков. Но всегда стараются порадовать родных и друзей своими успехами.Такими успехами в изучении английского языка похвастаются наши ребята.
Декламация стихов учащимися.
-Наша встреча подошла к концу. Мы сегодня узнали многоинтересного и полезного о традициях празднования Рождества в Британии,запомнили лексику, посвящённую празднику, нарисовали много рисунков и плакатовк празднику, спели рождественскую песню. И теперь мы готовы встречать праздниквместе с родными и друзьями. Всем здоровья, радости и успехов в новом году.