Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Современный урок учителя начальной школы в аспекте развития УУД у младших школьников
Учитель начальных классов
Бондарева Светлана ИвановнаМКОУ Юшинская ОШ
-
2 слайд
Современный урок в начальной школе
«Урок – «клеточка» педагогического процесса.
В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны»
М.Н.Скаткин -
3 слайд
Принципы построения современного урока
1) Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
2) Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
3) Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
4) Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
5) Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
6) Продумать форму подведения итогов урока.
7) Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. -
4 слайд
Формирование любых умений, в том числе и универсальных учебных действий (УУД) возможно лишь в деятельности, которая проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль. -
5 слайд
особенности современного урока
Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный -
6 слайд
Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
1) «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
2) «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
3) «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства». -
7 слайд
Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуника-тивные -
8 слайд
Осознание
Принятие
жизненных
ценностей
Осмысление
Личностные -
9 слайд
Личностные УУД
— обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. -
10 слайд
Само-
регуляция
Оценка
Коррекция
Контроль
Прогнози-
рование
Плани-
рование
Целе-
полагание
Регулятивные -
11 слайд
Коммуникативные УУД
— обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
— целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
— контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
— саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
— коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
— самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. -
12 слайд
Способы
решения
задач
Логические
действия и
операции
Моделирование
Поиск, отбор
структурирование
информации
Познавательные -
13 слайд
Познавательные: — включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;
— моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -
14 слайд
Владение
монологической
и диалогической
формами речи
Умение
полно и ясно
выражать
свои мысли
Контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера
Разрешение
конфликтов
Постановка
вопросов
Планирование
учебного
сотрудничества
Коммуникативные -
15 слайд
Типология современного урока
1) Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
2) Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
3) Урок применения предметных ЗУНов и УУД
4) Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
5) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
6) Контрольный урок
7) Коррекционный урок
8) Комбинированный урок. -
16 слайд
Нетрадиционные виды уроков
1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»
2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий, урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.). -
17 слайд
организация учебно –воспитательного процесса:
— проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении;
— организация учебного сотрудничества;
— работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности;
— проектно-исследовательская деятельность;
— использование интерактивных возможностей ИКТ; -
18 слайд
Современные технологии:
1. Информационно – коммуникационная технология;
2. Технология развития критического мышления;
3. Проектная технология;
4. Технология проблемного обучения;
5. Игровые технологии;
6. Модульная технология;
7. Технология мастерских;
8.Кейс технология. -
19 слайд
-
20 слайд
Урок окружающего мира
-
21 слайд
Урок русского языка
-
22 слайд
урок изобразительного искусства
-
23 слайд
Наиболее распространённые глаголы, употребляемые в заданиях:
докажи, исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, ответь на один из вопросов (задание на выбор), составь задание, выполните взаимопроверку и многие другие. -
24 слайд
«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» — пишет Надежда Егоровна Щуркова.
-
25 слайд
Информационные источники
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. [под ред. А.Г. Асмолова]. –2-е изд. Просвещение-2010.-152 с.
Планируемые результаты начального общего образования [под ред. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова]. – 2-е изд. – М. Просвещение. 2010 – 120 с. (Стандарт второго поколения)
ФГОС начального общего образования – М. Просвещение. 2010 – 31 с. (Стандарты второго поколения)
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с.
Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. — Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 2007. — 114 с. -
26 слайд