X-PDF

Рабочая программа по родному языку ЗПР 1 класс

Поделиться статьей

 

гриф

 

Программа  учебного предмета   родной язык

 

Класс 1г  (индивидуальное обучение  по отдельномуучебному предмету родной язык  для детей с задержкой психического развития)

 

Количество часов: 16 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Журбина К.С.

учитель нач. классов

МБОУ гимназии г. Советский

 

 

 

 

 

 

г. Советский

2021 — 2022 уч. год.

 

 

1.Пояснительная записка

         Программа по родномуязыку для 1-х  классов составлена на основе:

       Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России» порусскому языку 2017 г., с использованием рекомендаций авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В.Бойкиной «Русский язык» М., «Просвещение», 2017., и следующих нормативно-правовых документов:

    ФедеральныйЗакон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

    ФедеральныйЗакон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения иструктуры Государственного образовательного стандарта»;

    ПриказМинобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

    приказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373,зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г.№ 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);

    Примернаяосновная образовательная программа начального общего образования, одобреннаяФедеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протоколзаседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);

    Примернаяпрограмма по предмету родной язык

    Программапо предмету роднойязык  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательнойпрограммой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ),утверждённой приказом от 30.08.2019 г. №324 «Об утверждении адаптированныхобразовательных программ начального общего, основного общего образования на2019-2020 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗв МБОУ гимназии г. Советский».

       Учебный предмет «Родной язык»входит в предметную область «Филология». «Родной язык» в начальной школеявляется одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоениеязыка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевойкомпетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни вобществе. Примерная рабочая программа составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Программа отражает содержание обучения по предмету «Родной язык» с учетомособых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

 

Цели и задачипрограммы

Цель реализации  программы обучающихся с ЗПРобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий длямаксимальногоудовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПРпредусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры,духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальноеразвитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатовосвоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний,умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностямиобучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья

• становление и развитие личностиобучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности инеповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,коммуникативного, двигательного, личностного развития

• создание благоприятных условий для удовлетворенияособых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

• обеспечение доступности получениякачественного начального общего образования

• обеспечение преемственностиначального общего и основного общего образования

• выявление и развитие возможностей испособностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезнойдеятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организациюхудожественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студийи кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательномпроцессе современных образовательных технологий деятельностного типа

• предоставление обучающимсявозможности для эффективной самостоятельной работы.

 

 2. Общая характеристика  учебного предмета.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучениеграмоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графическогонавыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря,совершенствование фонематического слуха, осуществлениеграмматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются науроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идётпараллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной иписьменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основныхзадач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного)и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового илитературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации кучебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особоевнимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устныхформ речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другаязадача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства сословом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различныхкоммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания(значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируютсяпервоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух иумение определять последовательность звуков в словах различной звуковой ислоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов сиспользованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударныйслог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударенияи букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируютсяпервоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаютсяпервые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма детиусваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатсяписать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватываетизучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующихгласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками,обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучениичтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения:орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всехгласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов,предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающийэтап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтениюцелыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются исовершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового ивыразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевымэтикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания ит.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементамфонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированиемкоммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектнуюдеятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходитосмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русскогоязыка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программеследующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика,фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфологияи синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

 Программой предусмотрено целенаправленноеформирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русскогоязыка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать,эффективно работать с учебной книгой,. Программа предполагает организациюпроектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активныйпознавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить,углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развитиядетей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности совзрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом.

 

 

 

 

3. Описание местаучебного предмета

 

     Родной язык входит в образовательную областьФилология. Всоответствии с учебным планом родной язык изучается в 1  классе  I и IIчетверть – 1 час  в неделю. 

 

 

4. Описаниеценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ведущее место предмета «Родной язык» в системе общею образованияобусловлено тем, что русский язык является государственным языком РоссийскойФедерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений оязыке как основном средстве человеческого общения, явлении национальнойкультуры и основе национального самосознания.

     В процессеизучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивноеэмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотномуиспользованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являетсяпоказателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получаютначальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условияхобщения, выборе адекватных языковых средств для успешного решениякоммуникативной задачи.

Родной язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средствомразвития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка вомногом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

     Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление иинтериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

      Ценностьдобра – осознание себя какчасти мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощьюязыка;

осознание постулатовнравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобыпоступали с тобой).

      Ценностьобщения – понимание важностиобщения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающихэлементов культуры.

      Ценностьприроды основывается наобщечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви ибережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярныхпроизведений литературы.

      Ценностькрасоты и гармонии –осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительныхвозможностей.

     Ценностьистины – осознание ценностинаучного познания как части культуры человечества, проникновения в сутьявлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений;приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

     Ценностьсемьи. Понимание важностисемьи в жизни человека; осознание своих корней; формированиеэмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности,уважение к старшим, их нравственным идеалам.

      Ценность трудаи творчества – осознание ролитруда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости,ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и клитературному труду, творчеству.

     Ценностьгражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны,государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка;интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но ичастью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимымир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур иязыков.

 

5. Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

       В результатеосвоения учебного предмета «Родной язык» при получении начального общегообразования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные,познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основаумения учиться.

Планируемые результаты освоения программы по родномуязыку

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОСНОО.

Личностные.

У обучающегося будут сформированы:

·​ внутренняя позиция школьника на уровне положительногоотношения к школе;

·​ положительное отношение к урокам русского языка;

·​ уважительное отношение к русскому языку как родному языкурусского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·​ интерес к языковой и речевой деятельности;

Обучающиеся получат возможность дляформирования:

      ·​ первоначальныхнавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнениясовместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

·​ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующуюэтапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

·​ понимать выделенные ориентиры действий (в заданияхучебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебнымматериалом;

·​ высказывать своё предположение относительно способоврешения учебной задачи;

·​ проговаривать вслух последовательность производимыхдействий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку илипредложенный алгоритм).

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ оценивать совместно с учителем или одноклассникамирезультат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Обучающийся научится:

·​ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решаяпознавательную задачу;

·​ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах,страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

·​ осуществлять под руководством учителя поиск нужнойинформации в учебнике и учебных пособиях;

·​ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые вучебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·​ работать с информацией, представленной в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

·​ понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию,находить необходимые факты, сведения и другую информацию; использовать ИКТ

·​ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы,модели) в словесную форму под руководством учителя;

·​ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме;

·​ составлять устно монологическое высказывание попредложенной теме (рисунку).

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительныхпризнаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (подруководством учителя);

·​ осуществлять сравнение, сопоставление, классификациюизученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

·​ делать выводы в результате совместной работы класса иучителя;

·​ подводить языковой факт под понятие разного уровняобобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явленияприроды, школьные принадлежности и др.);

·​ проводить аналогии между изучаемым предметом и собственнымопытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·​ слушать собеседника и понимать речь других;

·​ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста);

·​ принимать участие в диалоге;

·​ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·​ принимать участие в работе парами и группами.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности;

·​ признавать существование различных точек зрения;высказывать собственное мнение;

·​ оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.                                                                                                                                                                 

Предметные

Развитие речи

Обучающийся научится:

·​ первичному умению оценивать правильность (уместность)выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту,со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·​ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

·​ слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленныйвопрос;

·​ пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

·​ составлять текст из набора предложений;

·​ выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельноозаглавливать текст.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ различать устную и письменную речь;

·​ различать диалогическую речь;

·​ отличать текст от набора не связанных друг с другомпредложений;

·​ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливатьих последовательность в тексте;

·​ определять тему и главную мысль текста;

·​ соотносить заголовок и содержание текста;

·​ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализасодержания рисунка);

·​ составлять текст по его началу и по его концу;

·​ составлять небольшие монологические высказывания порезультатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

·​ различатьслово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

·​ обозначатьударение в слове;

·​ правильноназывать буквы в алфавитном порядке;

·​ различатьзвуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·​ произноситьзвуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (кругслов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

·​ различатьслово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга —агник);

·​ различатьпредмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

·​ определятьколичество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

·​ определятьзначение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·​ осознавать слово как единство звучания и значения;

·​ определять значение слова или уточнять с помощью «Толковогословаря» учебника;

·​ на практическом уровне различать слова-названия предметов,названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·​ различатьслова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

·​ соотноситьслова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·​ соотноситьслова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·​ соотноситьслова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·​ различатьназвания предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

·​ различатьтекст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

·​ писатьпредложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·​ устанавливатьсвязь слов в предложении;

·​ сравниватьпредложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой насодержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение),порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

 

6. Содержание учебногопредмета.

   Изучение предмета «Родной язык» в1 классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятиезвучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемомтексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладениедиалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическимивысказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного ибытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение спросьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Плавное слоговое чтение соскоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическоечтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и присписывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Письмо. Овладение разборчивым,аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которыхне расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательностиправильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений(большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писатьбольшую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенныхграфических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.

Слово ипредложение. Наблюдениенад значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением:выделение слов, изменение их порядка.

Фонетика иорфоэпия. Гласныеи согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердыесогласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определениепарных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласныезвуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных инепарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в словеударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определениекачественной характеристики звука: гласный – согласный; гласныйударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой.Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современногорусского литературного языка.

Лексика. Представление об однозначныхи многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов иантонимов.

Орфография ипунктуация. Применениеправил правописания:

прописная буква вначале предложения, в именах собственных;

раздельное написание предлогов сдругими словами;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и гдепроисходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст.Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.       

Календарно- тематическое планирование по родному языку, 1г класс

№ п/п

Наименование раздела

Дата проведения

Тема урока

План.

Факт.

Родной язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

03.09

03.09

2

Как люди общаются друг с другом.

10.09

10.09

3

Вежливые слова.

17.09

17.09

4

Зачем быть вежливым?

24.09

24.09

5

Имена людей.

01.10

6

Обобщающий урок по разделу «Родной язык: прошлое и настоящее».

08.10

Язык в действии (6 ч)

7

Выделяем голосом разные слова.

15.10

8

Для чего нужна интонация в речи.

22.10

9

Где поставить ударение.

29.10

10

Роль ударения в слове.

12.11

 

11

Как сочетаются слова.

19.11

12

Обобщающий урок по разделу «Язык в действии».

26.11

 

Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч)

13

Как писали в старину.

03.12

14

Чем отличается старинное письмо от современного.

10.12

 

15

Дом в старину: что как называлось.

17.12

16

Итоговый тест.

24.12

 

8. Материально-техническое обеспечение

 

Наименования объектов и средств

учебно-методического и материально-технического

обеспечения

  • Программа «Русский язык»  УМК «Школа России» / Канакина В.П., Горецкий В.Г, Дементьева М.Н, Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. — М.: Просвещение, 2011 г.
  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:
  1. Азбука. 1 класс в 2-х частях/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. — М.: Просвещение, 2017г.
  2. Русский язык. 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.– М.: Просвещение, 2017г.

·         Электронные приложения

1.         Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др / НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

2.         Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.

  • Рабочие тетради 
  1. Прописи 1 – 4 Горецкий В.Г, Федосова Н.А. — М.:Просвещение, 2018г
  2. Рабочая тетрадь.  1 класс /  Канакина В. П.   Русский язык. .– М.: Просвещение    2018.

·         Методические пособия

1.         Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс / Дмитриева О.И.– М.: ВАКО, 2011.

·         Контрольно-измерительные материалы

  1. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций./ Канакина В.П., Щёголева Г.С. — М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Тесты по русскому языку для начальной школы / Сычёва Г.Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

Технические средства обучения.

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по русскому языку.

Компьютер.

Магнитофон.

 

                                 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет