МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
Т.Л. Качесова
Английский язык
Учебное пособие
3-е издание
Улан-Удэ
2017
УДК 43 (075.8)
ББК 81
К 309
Р е ц е н з е н т ы
И.А. Дехерт
кандидат филологических наук, доцент
С.Б. Самбуева
ведущий специалист Министерства образования и науки РБ
Качесова Т.Л.
К 309 Английский язык: учебное пособие. – 3-е изд.– УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. – 160 с.
Настоящее пособие предназначено для тех, кто начинает изучатьанглийский язык, для учащихся средних школ, для студентов первого курса неязыковыхвузов, студентов колледжей и всех желающих совершенствовать навыки устной речи.Оно составлено в соответствии с требованиями программ к базовому курсу и рекомендуетсякак для работы над изучаемым материалом на занятии, так и для самостоятельной работыстудентов и учащихся.
УДК 43 (075.8)
ББК 81
©Т.Л. Качесова, 2017
Предисловие
Настоящее пособие предназначено для тех, ктоначинает изучать английский язык, для учащихся средних школ, для студентов первогокурса неязыковых вузов, студентов колледжей и всех желающих совершенствовать навыкиустной речи. Оно составлено в соответствии с требованиями программ к базовому курсуи рекомендуется как для работы над изучаемым материалом на занятии, так и для самостоятельнойработы студентов и учащихся.
Пособие содержит четыре раздела:
1. Фонетика.
2. Грамматический справочник с упражнениями.
3. Разговорные темы.
4. Дополнительные тексты для чтения.
В разделах «Фонетика» и «Грамматика» содержатсяосновные сведения по фонетике, морфологии и синтаксису английского языка. Данныеразделы включают темы, без знания которых нельзя овладеть коммуникативной компетенциейв объеме требований программы. Наряду с описанием грамматических явлений в пособиевключены упражнения по грамматике, контрольные вопросы для самопроверки и тестыпо страноведению.
Материал разговорных тем располагается с учетомситуативно-тематического принципа. Этот раздел пособия состоит из 8 блоков. Каждыйблок представлен тематическим словарем, тремя текстами, послетекстовыми упражнениямии диалогом.
Тексты I и II – разговорные. Они являютсямоделью для построения аналогичных высказываний по теме. Работа с этими текстаминаправлена на развитие умений читать текст с полным охватом содержания (изучающеечтение), логически и последовательно высказываться на основе прочитанного в рамкахусвоенного языкового материала, с выражением собственного отношения к предмету высказывания.
Процесс восприятия текста начинается с активногоусвоения тематического словаря, который расположен перед текстом. Установка на чтениевключает коммуникативную задачу и формы проверки понимания прочитанного. Послетекстовыеупражнения условно делятся на языковые и речевые. Языковые упражнения обеспечиваюттренировку лексико-грамматического материала. Речевые – составляют блок коммуникативныхзаданий, включающих ком-