КонспектООД по рисованию в средней группе «Котенок»
ПДО по изо деятельности: Зайченко Лариса Олеговна.
Тема:Домашние животные
Образовательнаяобласть:
«Познание»,«Коммуникация», «Продуктивная деятельность».
Программноесодержание:
Обучающая: Обучатьдетей отвечать на вопрос воспитателя; составлять с помощью воспитателянебольшой рассказ по картине, активизировать в речь детей с помощью прилагательных и глаголов. Упражнять в отгадывании загадок.
Закреплять навыкирисования с помощью карандашей цветных.
Развивающая: развиватьречь, мышление, общую и мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательная: воспитыватьзаинтересованность к отображению своих представлений в изобразительнойдеятельности.
Раздаточныйматериал: белая бумаги, карандаши цветные.
Оборудование: Картина«Кошка с котятами», из серии «Домашние животные» (автор О.С. Ушакова),мордочка котенка изображенная в графике собственноручно, котенок сидит наполянке изображенный собственноручно.
Предварительнаяработа:
1. Рассматриваниеиллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтениерассказов и сказок о домашних животных: С. Маршак «Усатый-полосатый».
Планработы:
Вводная часть
1. Организационныймомент
2. Отгадываниезагадок.
Основная часть:
1. Рассматриваниякартинок.
2. Составлениерассказа по картине.
3. Физ.минутка «Кошка».
4. Продуктивнаядеятельность.
Заключительная часть:
1. Рефлексия.
2. Оформлениевыставки в Изо уголке «Смешные котята»
Ход занятия:
Ребятаотгадайте загадку.
Загадки:
У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, некусает. Мяукает, играет.
(Кошка).
Шерсти мягенький комок на диване поперёк. И никак не сдвинутьза хвост или спину.
(Котёнок).
Воспитатель: Какие вымолодцы!
Основная часть:
-Ребята атеперь давайте посмотрим, на эту картину.
(показать картину«Кошка с котятами»)
В. — Кто нарисован наэтой картине?
Д. — Это кошкасо своими котятами.
В. – А кошка какая?
Д. — большая,пушистая, ласковая, красивая, серая (прилагательные)
В. – А теперь давайтепосмотрим на котят. Какие они?
Д. — маленькие, пушистые, разноцветные.
В. – Как вы думаете,что делает кошка?
Д. — лежит.
В. – Посмотрите накотяток, и скажите чем они отличаются друг от друга?
Д. — один котёнокрыжий, второй — чёрный, третий – серый.
В. — Правильно, ониотличаются окраской шерсти.
В. — Как можноназвать всех, кто изображён на картине?
Д. — Кошачья семья.
В. – А коша скотятами, какое животное домашнее или дикое?
Д.- Домашнее.
В. – Молодцы.
Физминутка«Кошка»
Кошкаутречком проснулась,
Вверхизящно потянулась,
Внизкрасиво наклонилась,
Вправлвлево покрутилась,
Итихонько удалилась.
Воспитатель: -Ребята, а кого дома живет кошечка или котенок?
(Ответ детей)
Воспитатель: — Здорово. Аможет кто-то хочет завести котеночка домой?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята адавайте теперь начнем рисовать наших котят.
Дети проходят кстолам, на которых разложены материалы для продуктивной деятельности .
Воспитатель -Ребята мы будем сегодня рисовать наших котят с помощью цветныхкарандашей. А давайте терь проговорим, что мы будем рисовать в первуюочередь.
Последовательноерисования :
1. Круглуюголову
2. Ушки
3. Туловище
4. Глазки
5. Носик
6. Мордочку
7. Ротик
7. Усы
8. Грудку
9. Лапки.
10. Хвостик
В. — Посмотрите,какой красивый рыжий котёнок у меня получился.
Детиприступают к самостоятельной работе:
По ходу занятия воспитательпомогает затрудняющимся детям в работе, хвалит детей по ходу занятия.
В конце занятиярассматриваем рисунки детей, обсуждаем.
В. – Какие разные по цветуи красивые получились у вас котята.
Заключительнаячасть:
Рефлексия:
— Ребята вампонравилось рисовать котенка? Посмотрите какие они у вас получились разные.
Воспитатель: Ребята вымолодцы!!!!
