Особенностиподготовки детей к впр по русскому языку и математике.
Важно понимать, чтоподготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иныхзаданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимисяпредметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальнойшколе.
Подготовкак ВПР по русскому.
1 часть это диктант и к нему задание.
2 часть состоит из 15 заданий.
1.Начинаю урок с минутки чистописания вкоторую включаю задание 4 это списать слова и поставить в них ударение. Провожусловарный диктант
2.Упражненияв классификации согласных звуков это задание 5,выполняем упражнение прошу найтислово в котором все согласные звонкие.
3.Упражнениядля развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки впредложении. Выписываем предложение и выполняем синтаксический разбор этогопредложения.
4. Работа над развитием речи. Это задание 6-8. Межпредметные связи никто не отменял: предметчтение– большой помощник. Здесь использую методы работы над смысловым чтением.Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, но и понять егосодержание. Определить главную мысль текста
7 задание. Особое внимание уделяется работе по составлению плана текста.У нас есть темы в русском языке по развитию речи, это работа с текстом. Наэтих уроках мы делим текст на абзацы, составляем план. На уроках литературы мытоже дели тексты на абзацы и составляем план. Это задание, конечно вызываеттрудности.
8 задание Проверяется умение задавать вопросы посодержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Учузадавать вопросы, раскрывающие содержание со словами зачем? Почему?когда? Работаем с этим заданием на уроках литературы ,прошу задать вопроспо тексту.
Задание 9,как ты понимаешь смысл слова. На уроке литературы и русскогоязыка беру слово и прошу объяснить ,как вы понимаете смысл этого слова..
Задание 10 берем слово и заменяем его близким по значению повторяем таксинонимы.
Задание 11 на доске записываю слова и рисую схемы прошу соединить словос соответствующей схемой.
Задание 12-14 Упражнения на распознавание частей речи и их грамматических признаков. Даюупражнения с выбором ответа, н-р выпиши имена сущ-е, или прилагательные иукажите род,число,падеж.
Задание 15 В какой жизненной ситуацииуместно выражение.
Работу над этим задание мы проводим науроках русского языка, литературы, ОРКСЭС
Собери пословицу работа в группах,сообщение по теме ;объясняем смысл и в какой жизненной ситуации уместна
Много заданий связанных с ВПР в тетрадях спечатной основой.
Упражнения для подготовки кВПР по математике.
Работа содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 7проверяется умение выполнять арифметические действия с
числами и числовымивыражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом
уроке на устном счёте, и привыполнении заданий в учебнике.
Задание 3 решение задач из повседневнойжизни игра в магазин в парах.
Задание 4 выявляет умениечитать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицыизмерения величин и соотношения между ними. Основные трудности вызывают задачина определение начала и конца событий.
На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания:Задания для устного счета.
1. Вставьте в окошко число: 8 м= дм, 2ч 15 мин = мин
2. Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см,5085 дм, 5085 км, 5085 м.
3. Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг
4. Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
5. Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрическиефигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания связан с построениемгеометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)с помощью линейки, угольника.
Пункт 2 задания предполагает вычисление периметра прямоугольникаи квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
Практика показывает, что данный материал является одним изтрудных в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являютсязадания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдитепериметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.
Включаю в устный счет.
1. Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)
2. Выполнение несложных чертежей, рисунков.
3. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решитьзадачу.
Провожу математические диктанты направленные на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач.
Рабочая тетрадь к учебнику также содержит заданияна формирование умений читать, записывать, сравнивать величины, используяосновные единицы измерения, поэтому систематически работаю по данным тетрадям.
Упражнениядля подготовки к ВПР по окружающему миру.10 заданий
Лучшевсего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указанияего материала . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все онисмогли назвать изображенный предмет и указать из какого материала он состоит.На уроке показываю предмет и спрашиваю из какого материала он. Или прошу найтидетей в классе предметы из дерева, железа, пластика.
Задания2описанияи прогноза погоды. Домашнее задание составить прогноз погоды на несколько днейпо таблице в которой указать направление ветра, температуру, влажность воздуха,облачность осадки.
Задание3 проверяетзнание географической карты и определения животного и растительного мираматерика. Распечатала каждому ,как памятку и повесила на доске материки иприродные зоны.
Задание4 отрабатываем в виде физминутки, на знание строения человеческого тела.Распечатала каждому памятку строение человека
Задание5даетвозможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель,ход опыта и выводы. В такой работе, поможет проведение опытов на внеурочнойдеятельности и при выполнении дом задания.
Задание6 вызываеттрудность у многих описать опыт на кружке проводим опыты и задаю на дом.
2часть
Задание7 Рассмотретьзнаки и ответить на вопросы, провожу в виде игры соедини картинку знака с его названием.
Задание8 определитьпрофессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том,какую работу выполняют люди этой профессии; дети готовили сообщение опрофессиях выбрав карточку с профессией, чтобы не повторялись
Задание9Умение работать с календарем .По нему находили деньопределенного праздника. Делали это на уроке ОРКСЭ и рассказывали чем важенэтот праздник.
Задание10 посвященонашему краю. Вызывает затруднение. Мы делали проекты по животному ирастительному миру нашего края. Дома дети готовили сообщение о нашем крае одостопримечательностях нашего края
Впомощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», гдеребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдётпояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов. На сайте учи ру
У каждого ребенка есть тетрадь повыполнению ВПР по предметам.
Работа с учащимися, мотивированными кобучению:
- выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
- участие в дистанционных олимпиадах по предметам
- проведение пробных проверочных работ
- психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа со слабыми учащимися
— проведение дополнительных групповых ииндивидуальных занятий с учащимися
— ежедневно на уроках проводить подготовкуучащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией
— Психологическая подготовка обучающихся кпроведению ВПР
