X-PDF

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 3 класс

Поделиться статьей

 

Пояснительная записка

 

Программаразработана  на основании:

•   ФГОС НОО (приказМинобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373   (с изменениями,внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)

•   Устава МБОУСОШ р. п. Лазарев

•   Учебного планаМБОУ СОШ р. п. Лазарев

Программа попредмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена всоответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной   программы  начального   общего   образования по учебнику Н.Е. Кутейникова, О.В. Синева идр. «Литературное чтение на родном (русском) языке», учебное пособие.- М.:Просвещение. 2019., Примерной  основной образовательной программы начальногообщего образования  МБОУ СОШ  р. п. Лазарев.

 

Планируемыерезультаты освоения учебной программы

покурсу «Литературное чтение на родном (русском) языке» к концу 3-гогода обучения

Личностные результаты:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношенияк школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности ипринятия образца «хорошего ученика»;

·         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, втом числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствиярезультатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценокучителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебнойдеятельности;

·         основы гражданской идентичности личности своей этническойпринадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ иисторию, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознаниесвоей этнической принадлежности;

·         ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственныхпоступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         учитывать установленные правила в планировании и контролеспособа решения;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровнеадекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям даннойзадачи и задачной области;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей, родителей и других людей;

·         различать способ и результат действия;

·         вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенногорезультата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатоврешения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.

Познавательные:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве Интернета;

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         основам смыслового восприятия художественных ипознавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разныхвидов (в первую очередь текстов);

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей;

·         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемомкруге явлений;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками;

·         работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

·         осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

 

Предметные результаты:

 

Осень яснее лета

Обучающийся научится:

·         соблюдать при чтении стихотворенийправильные тон и темп речи;

·         использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание испецифику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновыватьнравственную оценку поступков героев;

·         понимать родную (русскую)литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, какособого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развитькультуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета;

·         относится к родному языку как хранителю культуры, включится вкультурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представленияо единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языкекак основе национального самосознания;

·         ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешногорешения коммуникативных задач.

 

Мы с приятелем вдвоем замечательно живем

 Обучающийся научится:

·        читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного(для всех видов текстов);

·         читать (вслух) выразительно доступные для данного возрастапрозаические произведения и декламировать стихотворные произведения послепредварительной подготовки (только для художественных текстов);

·         определять главную мысль и героев произведения; определятьосновные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст,передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемуюинформацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждаяответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, сиспользованием словарей и другой справочной литературы.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         осмысливать эстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение;

·         высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном)произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

·         устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями отвосприятия других видов искусства;

·         составлять по аналогии устные рассказы (повествование,рассуждение, описание).

 

Человек без Родины, что соловей безпесни

Обучающийся научится:

·        воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

·         осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·         самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,ключевым словам;

·         самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводитьсловарную работу;

·         делить текст на части, составлять простой план;

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различныхтекстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторскаялитература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности(сравнение, олицетворение, метафора);

·         определять позиции героев и позицию автора художественноготекста.

 

     Зимняясказка

Обучающийся научится:

·        понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранятьтрадиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам;составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих вдни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями итоварищами по классу;

·         наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства приэтом испытывает;

·         пользоваться элементарными приёмами анализа текста.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различныхтекстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторскаялитература, структура текста, герой, автор) и средств художественнойвыразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

 

Семья – опора счастья

Обучающийся научится:

·         наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства приэтом испытывает;

·         пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

·         самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль;соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этомудоказательства в тексте;

·         задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на нихответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа навопрос или подтверждения собственного мнения.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развитькультуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета;

·         относится к родному языку как хранителю культуры, включится вкультурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представленияо единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языкекак основе национального самосознания.

 

Повсюду благовест гудит

Обучающийся научится:

·         по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать)то, что представили;

·         высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, втом числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного ипочему);

·         относить произведения к жанрам по определённым признакам;

 

·         различать в прозаическом произведении героев, рассказчика иавтора;

·         видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты,олицетворения.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умениеиспользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач;

·         осознать значимость чтения на родном языке для личногоразвития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.

 

Путь к победе

Обучающийся научится:

·         осознанно воспринимать и оценивать содержание и спецификуразличных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновыватьнравственную оценку поступков героев;

·         достигать необходимого для продолжения образования уровнячитательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладетьтехникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализаи преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов сиспользованием элементарных литературоведческих понятий.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различныхтекстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторскаялитература, структура текста, герой, автор) и средств художественнойвыразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

·         определять позиции героев и позицию автора художественноготекста;

·         создавать прозаический или поэтический текст по аналогии наоснове авторского текста, используя средства художественной выразительности.

 

Удивительный мир вокруг нас

Обучающийся научится:

·         наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства приэтом испытывает;

·         пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

·         самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль;соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этомудоказательства в тексте.

Обучающийся получит возможностьнаучится:

·         осознавать значимость чтения на родном русском языке длядальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели какисточник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретениеопыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

·         осмысливать эстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение;

·         устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями отвосприятия других видов искусства;

 

Содержание курса (17 часов)

I.Осень яснее лета (3часа)

Осенние именины. Осеннее настроение.Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.

II. Мыс приятелем вдвоем замечательно живем (3часа)

Не похожи мы, а все же нас не разольешьводой. Благодарность и верность дружбе. Мы умножим нашу радость и разделимпополам. Рождение печатной книги на Руси.

III. Человекбез Родины, что соловей без песни (1час)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Старинный обычай. Моя сторона.

 IV.Зимняясказка (1час)

Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.

 V.Семья– опора счастья (3часа)

Мать в детях как в цвету цветет. Хлебвсему голова. Каждый – сын своего отца. Бабушка моя. Жили были братья-сёстры.Правда и кривда.

 VI.Повсюдублаговест гудит (2часа)

Вербное воскресенье. Повсюду благовестгудит. Весна пришла, весне – дорогу.

 VII.Путь к победе (2часа)

Жизнь дана на добрые дела. Сыновийпоклон. Это праздник с сединою на висках.

  VIII.Удивительныймир вокруг нас (2часа)

Дело мастера боится.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю

17 часов в год

                                                                            

 

 

№ урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Осенние именины. 

1

 

 

 

2.

Осеннее настроение

1

 

 

 

3.

Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.

1

 

 

 

4.

Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой

1

 

 

 

5.

Благодарность и верность дружбе. Мы умножим нашу радость и разделим пополам

1

 

 

 

6.

Рождение печатной книги на Руси

1

 

 

 

7.

Старинный обычай. Моя сторона.

1

 

 

 

8.

Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.

1

 

 

 

9.

Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова.

1

 

 

 

10.

Каждый – сын своего отца. Бабушка моя.

1

 

 

 

11.

Жили были братья-сёстры. Правда и кривда

1

 

 

 

12.

Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит

1

 

 

 

13.

Весна пришла, весне — дорогу

1

 

 

 

14.

Жизнь дана на добрые дела

1

 

 

 

15.

Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках

1

 

 

 

16.

Итоговая промежуточная аттестация

1

 

 

 

17.

Итоговый урок.  Дело мастера боится

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет