X-PDF

Методическая разработка открытого занятия по информатике на тему «Технология хранения, поиска и сортировки баз данных»

Поделиться статьей

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский техникум строительныхтехнологий»

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка открытого занятия 

подисциплине «Информатика»

сиспользованием информационно-коммуникационной технологии.

Тема:«Технологияхранения, поиска и сортировки баз данных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией математических

дисциплин

Протокол заседания №____                                                      от «___»____________20__г.               

                          

Председатель ПЦК

_________________(Болычева А.В.)

«___»____________20__г.               

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:Котенева Е.А.


 

Специальность: 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Дисциплина:ЕН.02 Информатика

Тема урока: Технология хранения, поиска и сортировки баз данных

Тип урока: обобщения исистематизации знаний.

Цели урока: закреплениеи систематизация знаний и умений  обучающихся при работе с базами данных, в томчисле с использованием нестандартных заданий.

  1. Образовательные цели:

·      повторениеи систематизация знаний и умений созданияосновных объектов базы данных,  построения форм, создания запросов на выборку;

·      стимулирование интереса обучающихся к созданию информационныхмоделей и построения баз данных.

2.      Развивающиецели:

·      продолжениеработы над развитием операционного стиля мышления через всестороннюю оценкуситуации, оптимальное планирование действий, поиск информации, необходимой длярешения задачи – формирование компетентности в сфере познавательнойдеятельности;

·      работанад возможностью приобретения опыта создания и преобразования информационногообъекта с помощью информационных технологий – формирование технологическойкомпетентности,

·      развитиевнимания, творческих способностей обучающихся.

3.      Воспитательныецели:

·      воспитаниеинформационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,усидчивости.

Используемые технологии:

ü  технологияобучения в сотрудничестве;

ü  информационно-коммуникационнаятехнология.

Задачи:

Предметные:

ü  систематизацияи обобщение знаний об основных объектах баз данных;

ü  совершенствованиенавыков сортировки и создания запросов различных видов;

ü  применениезнаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Метапредметные:

ü  формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;

ü  развитиеумения работать в группах;

ü  формированиечувства ответственности за свою работу;

ü  овладение опытом переноса  знаний и умений в нестандартные ситуации при решениивозникающих новых задач.

Личностные:

ü  формированиекультуры общения и  осознанной потребности в знаниях;

ü  развитиеумения управлять своей учебной деятельностью.

Методы обучения:частично-поисковый, репродуктивный,  словесно – наглядно – практический.

Формы организациипознавательной деятельности обучающихся:групповая, коллективная, индивидуальная(самостоятельная работа в группе).

Методыконтроля:

 —  тестовый контроль

 — самоанализ и самооценка, рефлексия.

Средства обучения:проектор и компьютер, презентация PowerPoint, раздаточные материалы.

Прогнозируемыйрезультат: по итогам урока обучающиеся должны освоитьследующие общие компетенции и продолжить развитие профессиональныхкомпетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своейбудущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2. Организовыватьсобственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Приниматьрешения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работатьв коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 7. Братьна себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результатвыполнения заданий.

ПК1.4. Участвоватьв разработке проекта производства работ с применением информационныхтехнологий.

 

 

 

 

 

 

 


ЭТАПЫ УРОКА

Этапы урока (время)

Виды деятельности

1

Организационный момент

(1 мин)

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить обучающихся  к общению и предстоящему занятию

  • приветствие студентов, проверка их готовности к занятию, проверка отсутствующих.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

(4 мин)

Цель: поднять мотивацию обучающихся  к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого обучающегося  при решении учебно-познавательных задач. Познакомить с планом и правилами работы, постановка проблемы и целей.

  • сообщение студентам темы урока,  раскрытие её содержание (план занятия), а так же разъяснение цели и формы их деятельности на уроке.

3

Актуализация опорных знаний

(15 мин)

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы обучающихся.

  •  повторение основных понятий.

 

4

Обобщение и систематизация знаний

(25 мин)

  • подготовка обучающихся к обобщённой деятельности;
  • воспроизведение на новом уровне.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

(25 мин)

Цель: закрепить в памяти обучающихся  те знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, работая в парах, способствовать формированию у обучающихся  умений и навыков при работе с приложением.

  • выполнение обучающимися обязательных упражнения на основе созданной БД, заданий углубленного уровня.

6

Контроль усвоения

(15 мин)

  • работа с тестом.

7

Рефлексия

 (5 мин)

Цель: подвести итог урока, оценить работу обучающихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового, сообщить обучающимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

  • анализ и содержание итогов работы;
  • формирование выводов по изученному материалу;
  • выдача домашнего задания.

Я знаю (определение БД, применение БД);

Я умею (создавать базу данных, определять типы полей, создавать кнопочную форму, работать с данными (сортировать, осуществлять запрос на выборку, фильтровать);

Я могу (применить свои знания для решения практических задач).

 

 

 

 

 

 


ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Добрый день  ребята! Рада приветствовать Вас на уроке! Желаю Всемнам содержательного сотрудничества! Урок сегодня —  как итог наших с вамиусилий и стремлений к овладению сложного программного продукта СУБД Access.

II.  ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ

Запишите тему занятия «Технологияхранения, поиска и сортировки баз данных». На прошлых занятиях мы с вамирассмотрели возможность создания изаполнения таблиц, конструирование запросов, форм и отчетов. Сейчас я ознакомлювас с планом нашего занятия:

  • повторение основных понятий;
  • выполнение упражнения на основе созданной БД «Домостроительный комбинат» (поиск данных с помощью запросов, создание формы и отчетов);
  • выполнение тестового задания по теме «Базы данных  и  системы управления базами данных».
  • подведение итогов;
  • домашнее задание.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХЗНАНИЙ

Прежде чем приступить к работе по БД, давайте сначала вспомнимосновные понятия этой темы.

Повторение основных понятий (фронтальный опрос)

·        Что такое база данных?

  • Какой объект в базе данных является основным? С какими объектами БД вы работали?
  • Что является записью? Полем?
  • В каком режиме устанавливается Тип данных для поля? Какие типы данных вы использовали в БД?

·        Что такое ключевоеполе? Как установить ключевое поле?

·        Какустановить связи между таблицами? Какие типы связей вы знаете?

·        Зачем нужен Мастерподстановок?

  • Что такое запрос?
  • Что понимается под фильтром? Чем фильтр отличается от запроса?

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образоморганизованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающихсостояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств,предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многимипользователями. Это также программные средства для создания, наполнения,обновления и удаления баз данных.

СУБД предназначены для поиска,загрузки, обновления, сортировки и реорганизации данных в БД. Они работают подуправлением операционных систем и управляют информационными процессами в БД.

На прошлых уроках мы создали и использовали с вами базуданных «Домостроительный комбинат», состоящую из трех таблиц:

СУБД позволяет не толькосоздавать базы, но и предоставляет различные возможности быстрого поиска нужнойинформации. Запросы — важное средство поиска данных в базе в соответствии сзаданными условиями. Мы убедились на опыте, что от того, насколько правильнобудет составлен запрос к базе данных справочной системы программы, зависит,получим ли мы нужную для работы информацию.

ЗАДАНИЕ 1. Подробно опишите, какаяинформация будет получена в результате выполнения запросов, изображенных на рисунках.

Рисунок 1

Рисунок 2  

Рисунок 3

ЗАДАНИЕ 2. Укажите названияполей и условия отбора в следующих запросах на выборку:

2.1  Электронной почты всех подразделений;

2.2  Данные о сотрудниках, рождённых в определённом месяце;

2.3  Сотрудников 1989 года рождения;

2.4  Электрослесарей 5 разряда;

2.5  Сотрудников определённой должности.

V. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

Выполнение обучающимися на ПК индивидуальных заданий (по парам).

Вариантыиндивидуальных заданий

ВАРИАНТ №1

1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека»,состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

·       Книги – шифр книги (ключевое поле), автор,название, год издания, количество экземпляров.

·       Читатели – читательский билет (ключевое поле),фамилия, имя, отчество, адрес.

·       Выданные книги – шифр книги, читательский билет,дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по2007 годы.

4. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенногоавтора.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

 

ВАРИАНТ №2

 

1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», котораясостоит из трех таблиц со следующей структурой:

·       Товары – код товара (ключевое поле), наименованиетовара, количество товара.

·       Поступление товаров – код товара, датапоступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.

·       Поставщики – код поставщика (ключевое поле),название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до450 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданныхв определенном месяце.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

 

ВАРИАНТ №3

 

1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из трехтаблиц со следующей структурой:

·       Студенты – шифр студента (ключевое поле),фамилия, имя, отчество, курс, группа.

·       Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины,оценка.

·       Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле),название дисциплины, количество часов.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4или 5.

4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, обучающихсяна определённом курсе.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочнуюформу.

           

ВАРИАНТ №4

 

1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из трехтаблиц со следующей структурой:

·       Товары – код товара (ключевое поле), названиетовара, срок хранения.

·       Заявки – код заявки (ключевое поле), названиеорганизации, код товара, требуемое количество.

·       Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), кодтовара, отпущенное количество, дата отпуска товара.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите товары, количество которых от50 до 200 штук.

4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров,поступивших на склад какого-либо числа.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

ВАРИАНТ №5

1.Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из трех таблиц со следующейструктурой:

·          Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), ФИО,дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название), дата окончанияучебного заведения, адрес, телефон, шифр специальности.

·          Специальности – шифр специальности (ключевоеполе), название специальности.

·          Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле),название дисциплины.

2.Установите связи между таблицами.

3.Составьте запрос для отбора студентов 2000-2001 года рождения.

4.Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определеннуюспециальность.

5.Создайте формы для ввода данных, отчеты и главную кнопочную форму.

           

ВАРИАНТ №6

 

1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки»,состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

·       Транспорт – марка автомобиля, государственныйномер (ключевое поле), расход топлива.

·       Заявки код заявки (ключевое поле), датазаявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения.

·       Доставка – № п/п, дата и время отправления, датаи время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденноерасстояние.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от100 до 500 кг.

4. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта помарке автомобиля.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

           

ВАРИАНТ №7

 

1. Разработайте базу данных «Прокат спортивногооборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

·       Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия,имя, отчество, телефон, адрес, паспортные данные, залог.

·       Склад – код оборудования (ключевое поле),название, количество, залоговая стоимость, остаток.

·       Прокат – № п/п, клиент, оборудование, датавыдачи, срок возврата, отметка о возврате, оплата проката.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговойстоимостью от 10000 до 50000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов,возвративших оборудование.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

 

ВАРИАНТ №8

 

1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблицсо следующей структурой:

·       Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия,имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата.

·       Виды кредитов – код кредита (ключевое поле),название кредита, процентная ставка, условия предоставления.

·       Предоставленные кредиты № п/п, код клиента,код кредита, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка овозврате.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 500000 до 1 000 000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов попроцентной ставке.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

ВАРИАНТ №9

 

1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящуюиз четырех таблиц со следующей структурой:

·       Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия,имя, отчество, телефон, адрес, паспорт.

·       Персонал – код сотрудника (ключевое поле),фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.

·       Туристические маршруты – код маршрута (ключевоеполе), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней,вид транспорта.

·       «Заказы» – код заказа (ключевое поле), код клиента,код маршрута, сотрудник (менеджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от10000 до 20000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов,выбравших определенный вид маршрута.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

           

ВАРИАНТ №10

 

1. Разработайте базу данных «Строительная фирма», состоящуюиз четырех таблиц со следующей структурой:

·       Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), ФИО,должность, стаж работы, адрес, телефон.

·       Услуги – код услуги (ключевое поле), название услуги,стоимость, срок выполнения.

·       Клиенты – код клиента (ключевое поле), ФИО,телефон.

·       Заказы – № п/п (ключевое поле), код клиента, кодсотрудника, код услуги, дата начала работ, дата окончания работ.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите маляров и слесарей.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов,заказавших определённую услугу.

5. Создайте формы для ввода данных, отчеты и главнуюкнопочную форму.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

        

IV. Контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Тест по теме «БАЗЫДАННЫХ  И  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ»

1. Совокупность специальным образом организованных данных,хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и ихвзаимосвязей в рассматриваемой предметной области — это  

1) База данных

2) СУБД

3) Банк данных

4) Информационная система

2. Комплексязыковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения исовместного использования БД многими пользователями — это  

1) СУБД

2) База данных

3) Словарь данных  

4) Банк данных

3. Реляционная модельпредставления данных — данные для пользователя передаются в виде

1) Таблиц 

2) Списков

3) Графа типа дерева

4) Произвольного графа

4. Сетеваямодель представления данных  — данные представлены с помощью

1) Таблиц

2) Списков

3) Упорядоченного графа

4) Произвольного графа

5.  Иерархическая модельпредставления данных — данные представлены в виде

1) Таблиц

2) Списков

3) Упорядоченного графа

4) Произвольного графа

6.  Атрибутотношения — это  

1) Строка таблицы

2) Столбец таблицы

3) Таблица

4) Межтабличная связь

7. Одно или несколькоключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы и организовывать связимежду таблицами — это

1) Ключ

2) Поле

3) Индекс

4) Запись

8. Выберитеиз предложенных примеров тот, который иллюстрирует между указанными отношениямисвязь 1:1

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия

3) Студенты : Группа

4) Студенты : Преподаватели

9. Выберитеиз предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрируетсвязь 1:М

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия    

3) Студенты : Группа

4) Студенты : Преподаватели

10.Определите, что такое поле базы данных:

1)   Строка таблицы

2)   Столбец таблицы

3)   Название таблицы

4)   Свойство объекта

11. Выберитеиз приведенного списка объекты, с которыми работает Access:

1)   Таблицы 

2)   Сведения

3)   Запросы

4)   Формы 

12. Выберитетипы полей БД:

1)   Графический

2)   Числовой

3)   Денежный

4)   Табличный

13. Строкав базе данных называется…

1)   Записью

2)   Ячейкой

3)   Полем

4)   Ключом

14. Выберитеиз предложенных примеров тот, который между указанными отношениями иллюстрируетсвязь М:1

1) Дом : Жильцы

2) Студент : Стипендия  

3) Студенты : Группа

4) Студенты : Преподаватели

15. Укажите количество полей в базе данных, представленной таблицей:

ФИО

Группа

Курс

Экзамен

Оценка

Петров П.П.

С13.1

4

Физика

4

Иванов И.И.

К15.3

2

Математика

5

1) 4

2) 2

3) 3

4) 5

16. База данных ‹‹Студенты›› содержит поля:

Поле

Тип

Примечание

Фамилия

текст

 

Имя

текст

 

Пол

текст

м или ж

Год рождения

число

 

Рост

число

 

Увлечение

текст

 

Как следует записыватьусловие отбора при фильтрации, которое позволит сформировать список девушек дляучастия в конкурсе красоты в декабре 2016.г.? (Отбираются девушки, имеющие ростболее 170 см и возраст не менее 16 лет.)

1)  Пол =”ж” ИЛИ Рост >170 И Год рождения = 2000.

2)  Пол =”ж” И Рост >170 ИЛИ Год рождения < 1999.

3)   Пол =”ж” И Рост >170 И Год рождения < 2000.

4)   Пол =”ж” ИЛИ Рост =170 И Год рождения < 1999.

17. В табличной форме представлен фрагмент базы данных орезультатах тестирования обучающихся по темам дисциплины (макс. 100 баллов):

Фамилия

Пол

Excel

Access

Компас

Power Point

HTML

Азаров

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Лаптев

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: ‹‹Пол= ‘м’ ИЛИ Компас > HTML››?

1)   5

2)   2

3)   3

4)  4

18. Дан фрагмент таблицы результатов тестирования, приведённой ввопросе №14.

Сколько записей в этом фрагменте удовлетворяют условию ‹‹Пол = ‘жИЛИ Excel + Power Point > 120››?

1)   5

2)   2

3)   3

4)   4


19. Дана таблица базы данных:

Номер

Фамилия

Имя

Математика

Физика

Информатика

1

Иванов

Вадим

4

4

5

2

Петров

Петр

5

5

5

3

Илюхин

Виктор

5

4

4

4

Исепков

Сергей

5

5

4

При создании запроса (физика = 5 или информатика = 5 иматематика = 5 и Первая буква фамилии = “И”) отвечает запись (или записи)под номером:

1)   1

2)   4

3)   1, 4

4)  2, 3

20. Какой видзапроса не изменяет исходные значения таблиц?

1)   Добавления

2)   Удаления

3)   Выборки данных

4)   Обновления

Критерий оценивания теста:

«5» (отлично) — 20 баллов

«4» (хорошо) — 16-19 баллов

«3» (удовлетворительно)  -10-15 баллов

«2» (неудовлетворительно) <10 баллов

 

 КЛЮЧ К ТЕСТУ

1.

1

11.

1,3,4

2.

1

12.

2,3

3.

1

13.

1

4.

4

14.

3

5.

3

15.

4

6.

2

16.

3

7.

1

17.

4

8.

2

18.

1

9.

1

19

2

10.

2

20

3

 

 

 

 

 

 

 

VIIРефлексия

Я знаю:

Я умею:

Я могу:

– что такое БД, 
где применяются БД.

– создавать базу данных, определять типы полей, создавать      кнопочную форму, работать с данными (сортировать, осуществлять запрос на выборку, фильтровать).

– применить свои знания для решения практических задач.

Сегодняшний урок стал ещеодной ступенькой в приобретении вами практических знаний из области хранения ипоиска информации с помощью компьютера. Я надеюсь, что те знания, которые высегодня получили, понадобятся вам не только при выполнении практической и контрольнойработы, но и пригодятся вам в вашей профессиональной деятельности.

 Домашнее задание.

Глава 6. §6.4.4. Доделать индивидуальные задания, выданные назанятии.

Список использованной литературы:

1

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования.

Михеева Е.В.

Е.В.Михеева.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384с.

2

Практикум по информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. образования.

Михеева Е.В.

Е.В.Михеева.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.

3

Информатика: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф. образования.

Михеева Е.В.

Е.В.Михеева.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет