Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебного предмета «История Древнего мира»являются:
— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего идругих народов, толерантность;
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образовисторических эпох;
— складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событияхпрошлого;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения учебного предмета являются:
— способность сознательно организовывать и регулировать своюдеятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
— владение умениями работать с учебной информацией (анализировать иобобщать факты, составлять простой план);
— способность решать познавательные, творческие задачи, представлятьрезультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация,проект и др.);
— готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоениеоснов межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результами изучения учебного предмета истории являются:
— освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, страни человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современногообщества;
— владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
— умение правильно употреблять и объяснять исторические термины,понятия, крылатые выражения;
— владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи;
— первоначальные умения изучать и систематизировать информацию изразличных исторических и современных источников, раскрывая ее социальнуюпринадлежность и познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений,событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием всвоей речи основных исторических терминов и понятий;
— составление, описание важнейших памятников культуры народов ДревнегоВостока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
— понимание вклада древних народов в мировую культуру.
Содержание учебного предмета
Всеобщая история
6 класс
Введение. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.).Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII вв.Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленностьЗападной Европы в IX—XI вв. Англия в раннее Средневековье.Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Образование славянских государств. Арабыв VI—XI вв. Арабский халифат и его распад. Культурастран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. Врыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы. Католическая церковь иеретики. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) Объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняявойна. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста иобразование централизованных государств на Пиренейском полуострове.Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв.Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоеваниетурками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средниевека. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия,Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
7 класс
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия ивыход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия.Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Духпредпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новоевремя. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественнойкультуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации вЕвропе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба загосподство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии воФранции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба запервенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. РождениеРеспублики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии.Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. ГосударстваВостока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Началоевропейской колонизации.
8 класс
Введение. Мир в на рубеже XVII—XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в.Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мирхудожественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленныйпереворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война занезависимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причиныи начало Великой французской революции. Великая французская революция. Отмонархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера НаполеонаБонапарта. Страны Востока в XVIIIвв. Традиционные обществаВостока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликтыи дипломатия.
9 класс
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества кобществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальнаяреволюция: достижения и проблемы. Человек в изменившемся мире: материальнаякультура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век взеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картинымира. Либералы, консерваторы и социалисты. Строительство новой Европы.Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. ФранцияБурбонов и Орлеанов. Революции 1830г. и 1848 г. во Франции. Объединение Италиии Германии. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны ЗападнойЕвропы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германскаяимперия: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианскойэпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальныхзахватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.Две Америки. США в XIX в. США: империализм и вступление в мировую политику.Латинская Америка в XIX – начале XX в. Традиционные общества в XIX в. Япония напути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственноеразрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальныхпротиворечий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное обществов начале XX в. Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в началеXX в.
История России.
6 класс
Введение. Народы и государства на территориинашей страны в древности. Древниелюди и их стоянки на территории современной России. Восточные славяне и ихсоседи. Становление Древнерусского государства. Крещение Руси. Русскоегосударство при Ярославе Мудром и наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространствоЕвропы и культура Древней Руси. Место и роль Руси в Европе. История и культурародного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическаяраздробленность в Европе и на Руси. Русские земли в середине XIII — XIV в. Северо-ЗападнаяРусь между Востоком и Западом. Золотая Орда. Литовское государство и Русь.Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русскихземель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Культура Руси во второй половине XIII— XIV в. Родной край в истории Руси. Формирование единого Русского государства.Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и егопоследствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Формирование культурногопространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.
7 класс
Введение. Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великихгеографических открытий. Формирование единых государств в Европе и России.Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российскогогосударства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, СеверногоПричерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второйполовине XVI в. Российское общество XVI в. Опричнина. Россия в конце XVI в.Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России вXVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связиРоссии с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Экономическое развитиеРоссии в XVII в. Изменения в социальной структуре российского общества.Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Подрукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русскаяправославная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русскиепутешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в.Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа вXVII в.
8 класс
Введение. У истоков российской модернизации. ПредпосылкиПетровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российскоеобщество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционныхконфессий. Социальные и национальные движения. Перемены в культуре России вгоды Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значениепетровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов(1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняяполитика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международныхотношений. Внутренняя политика Екатерины II.. Восстание под предводительствомЕ. И. Пугачёва. Народы России. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоенияНовороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя и внешняя политика ПавлаI. Культура Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Перемены вповседневной жизни российских сословий.
9 класс
Введение. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I:начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняяполитика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции вовнутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политикаАлександра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Внутренняя политикаНиколая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политикаНиколая I. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымскаявойна 1853—1856 гг. Культура империи в первой половине XIX в. Европейскаяиндустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления.Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг. Социально-экономическоеразвитие страны в пореформенный период. Общественное движение при АлександреII. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос вРоссии и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутреннейполитики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение приАлександре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняяполитика Александра III. Культура империи во второй половине XIX в. Россия вначале XX в. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Перваяроссийская революция и политические реформы 1905—1907 гг.Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
3. Тематическое планирование.
Всеобщаяистория.
История Средних веков. 6 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Становление средневековой Европы V – X вв. |
4 |
1 |
|
3 |
Восток христианского мира |
2 |
|
|
4 |
Арабы в VI – XI вв. |
2 |
1 |
|
5 |
Повторение |
1 |
|
1 |
6 |
Средневековая Европа в X – XV вв. |
13 |
5 |
|
7 |
Повторение |
1 |
|
1 |
8 |
Культура Западной Европы в средние века |
2 |
|
|
9 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века |
1 |
1 |
|
10 |
Итоговый контроль |
1 |
|
1 |
Итого |
28 |
8 |
3 |
История Нового времени XV – XVIIвека. 7 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Мир в начале Нового времени |
18 |
5 |
1 |
3 |
Первые революции Нового времени |
8 |
3 |
1 |
4 |
Итоговое повторение |
1 |
|
1 |
Итого |
28 |
8 |
3 |
История Нового времени XVIII век. 8 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение. Мир на рубеже XVII – XVIII веков |
2 |
|
|
2 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований |
18 |
4 |
1 |
3 |
Страны Востока в XVIII в. |
2 |
1 |
|
4 |
Международные отношения в XVIII в. |
2 |
1 |
|
5 |
Мир на рубеже XVIII – XIX веков |
2 |
1 |
|
6 |
Итоговое повторение |
2 |
|
1 |
Итого |
28 |
7 |
2 Представленная информация была полезной? ДА 61.04% НЕТ 38.96% Проголосовало: 1417 |
История Новейшего времени XIX век. 9 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Становление индустриального общества |
6 |
2 |
|
3 |
Строительство новой Европы |
7 |
3 |
|
4 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. |
5 |
2 |
|
5 |
Две Америки |
3 |
1 |
|
6 |
Традиционные общества в XIX веке |
2 |
|
|
7 |
Международные отношения |
1 |
|
|
8 |
Новейшая история: понятие и периодизация |
2 |
1 |
|
9 |
Итоговое повторение |
1 |
|
1 |
Итого |
28 |
9 |
1 |
ИсторияРоссии.
От Древней Руси к Российскому государству.VIII – XV вв. 6класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во тестов и проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение. |
1 |
|
|
2 |
Народы и государства на территории нашей страны в древности |
5 |
1 |
1 |
3 |
Русь в IX – первой половине XII века |
11 |
3 |
1 |
4 |
Русь в середине XII – начале XIII века. |
5 |
1 |
1 |
5 |
Русские земли в середине XIII – XIV в. |
10 |
2 |
1 |
6 |
Формирование единого Русского государства |
7 |
2 |
|
7 |
Итоговое повторение |
1 |
|
1 |
Итого |
40 |
10 |
5 |
Россия в XVI – XVII веках. 7 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Россия в XVI в. |
19 |
6 |
1 |
3 |
Смутное время. Россия при первых Романовых. |
18 |
6 |
1 |
4 |
Итоговое повторение |
2 |
|
1 |
Итого |
40 |
12 |
3 |
Россия в XVIII веке. 8 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Россия в эпоху преобразований Петра I |
13 |
4 |
1 |
3 |
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов |
6 |
2 |
1 |
4 |
Российская империя при Екатерине II |
9 |
3 |
1 |
5 |
Россия при Павле I |
2 |
1 |
|
6 |
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. |
9 |
2 |
1 |
Итого |
40 |
12 |
4 |
Россия в конце XVII – XVIII веках. 9 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Кол-во проверочных работ |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
3 |
|
2 |
Россия на пути к реформам. 1801-1861 г.г. |
15 |
2 |
1 |
3 |
Россия в эпоху реформ |
10 |
3 |
|
4 |
Кризис империи в начале ХХв. |
12 |
2 |
|
5 |
Итоговое повторение |
2 |
3 |
1 |
Итого |
40 |
13 |
2 |
