Пояснительнаязаписка
Даннаяпрограмма разработана в соответствии с Положением о рабочих программах,адресована обучающимся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Данный коррекционный курс считается актуальным в образовательном процессе, т.к.уровень речевого, двигательного развития у обучающихся с умеренной и тяжёлойумственной отсталостью во 2 классе характеризуется низким развитием. Структурадефекта обучающихся отражается и на других сферах обучающихся, так и нихнарушены другие высшие психические функции, наблюдается не понимают смысла предлагаемых им заданийи так далее.
Обоснованиенеобходимости проведения логоритмического курса. Приумеренной умственной отсталости у обучающихсянаблюдаются большие трудности в понимании обращенной речи, наблюдается ограниченкак активный, так и пассивный словарный запас. Обучающие отдают предпочтение невербальнымсредствам коммуникации. При тяжелой умственной отсталости наблюдается пониманиенебольшого количества слов бытового характера. Таким обучающимся необходимопобуждение мимикой, жестами, многократный показ и совместные действия. Уобучающихся с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости наблюдаютсятакже нарушения в работе двигательной и моторной сфере, наблюдаются нарушения вкоординации движений. Присутствует у таких обучающихся нарушение просодики,темпа, ритма и так далее. Коррекционный логоритмический курс способствуетразвитию обучающихся, способствует формированию правильного дыхания, обогащаетсловарный запас, развивает координация движений и так далее. В связи с этимтаким обучающимся показаны логоритмические занятия, которые будут способствоватькоррекции и профилактике имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнкапосредством сочетания слова, музыки и движения.
Целькоррекционной работы – система логоритмических средств, направленных напреодоление или ослабление речевых, двигательных и других недостатковобучающихся.
Коррекционный курс«Логопедическая коррекция» входит в коррекционно-развивающую область АООП ирешает основные задачи реализации ее содержания:
— развивать словарный запасобучающихся
-развивать навык импрессивнуюречь
-учить называть окружающиепредметы
— развивать чувство ритма итемпа.
Направлениялогопедической работы:
-развитиемоторной сферы (общей и мелкой моторики, артикуляционного праксиса);
-формированиефонематического слуха;
-развитиепонимания речи;
-развитие дыхания и голоса:
-развитиесловарного запаса обучающегося;
— развитиечувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений;
Срок реализации даннойпрограммы – 2022-2023 учебный год.
Тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логоритмика» для учащихся 2-ых классов слёгкой умственной отсталостью
Дата |
Раздел, тема |
Количество часов |
Сентябрь 1-2 неделя |
Диагностика |
2 |
Сентябрь 3-4 неделя |
Школа. Класс. Учебные принадлежности. |
2 |
Октябрь |
Осень Октябрь |
4 Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509 |
Ноябрь |
Овощи и фрукты. |
4 |
Декабрь |
Зима Деревья |
4 |
Январь 2-3 неделя |
Зима Январь |
3 |
Февраль |
Рыбы |
4 |
Март |
Комнатные растения. |
4 |
Апрель |
Весна. Апрель |
4 |
Май 1-2 неделя |
Одежда. Обувь. |
2 |
Май 3-4 неделя |
Диагностика |
2 |
Итого: 35 часов |
Планируемые результаты коррекционнойработы за 1 год обучения:
Учащиеся, освоившие материал производятответные двигательные или звуковые реакции: произносят звуки, различают их,повторяют слова, словосочетания.
