Содержание ……………………………………………………………………….2
1. Введение.
Цель и содержаниепоставленных задач………………………………… ……3
Обоснование……………………………………………………………………….3
Актуальность……………………………………………………………………….3
Выбор инструментови приспособлений……………………………………………….3
Подготовкарабочего места к работе……………………………………………………3
Техникабезопасности и санитарии…………………………………………………….3
Историявозникновения «канзаши»………………………………………….…..4
2. Технологическаячасть
Технологическаяпоследовательность выполнения работы……………………5
Технологическаякарта №1………………………………………………………..5
Технологическаякарта №2…………………………………………………………5
Технологическая карта№3………………………………………………………..6
Технологическаякарта №4……………………………………………………..…6
Экологическоеобоснование………………………………………………………6
Экономическийрасчёт…………………………………………………………….6
Проектрекламы…………………………………………………………………….7
Заключение. Анализ выполненной работы. Самооценка…………………….…7
Приложения……………………………………………………………………..…8
Библиографический список использованной литературы и интернетресурсов………………………………………………………….…………………….10
Введение.
«Канзаши» – это увлекательный процесс, хотя и кропотливый.Сделанные своими руками подарки всегда приятно дарить. Любоетворчество развивает у человека способности к восприятию искусства и чувствасамовыражения. Достоинство «канзаши» в том, что с еепомощью можно довольно легко придумать и создать множество красивых и необычныхкартинок. «Канзаши» доступен всем потому, что атласные ленты, клей, бусины ивсе остальное можно приобрести в магазине. Заниматься творчеством сейчас оченьмодно. Куда ни глянь, каждый второй шьет или вышивает, вяжет или клеит.Незаметно соблазняешься сделать что-нибудь красивое. Кто откажется украсить свой дом картиной, котораясразу сделает помещение более нарядным, уютным и нестандартным. Вот и я решиласделать подарок своей семье.
Цели: — знать историю возникновения техники «канзаши»;
— научиться выполнять лепестки в технике «канзаши»;
— изготовить подарок своей семье.
Задачи:— расширить представления о новом виде декоративно-прикладного искусства;
— исследовать источники информации литературных данных об истории
создания техники «канзаши»;
— освоить технические условия и приемы выполнения «канзаши».
Обоснование.Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяетсярукоделию. Устав от одинаковости, мы с удовольствием дарим подарки, сделанныесвоими руками. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутнымодеялом, декоративным полотном или модной вышивкой. Для себя я выбрала«канзаши». Сделанный своими руками подарок будет красивым и ярким украшениемдома.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сейчас чрезвычайно модны все возможныеизделия ручной работы. Выполненные в этой технике изделия, будут замечательнымподарком для любого, например заколки и броши для девочек, так и панно,которые подарят изюминку вашему интерьеру.
Инструменты: клей-пистолет, пинцет, линейка, ножницы,зажигалка, клеевый стержень.
Приспособления: атласные ленты, парча, бусины, пуговицы, лак дляволос, картон.
Подготовкарабочего места к работе. Хорошееосвещенность рабочего места, свет должен падать на работу с левойстороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаздо работы не должно быть меньше 30…40 см. Перед началом и послеокончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставалось всегдачистыми. По окончании работы убрать рабочее место.
Техникабезопасности и санитарии
Правила техникибезопасности при работе с термоклеевым пистолетом:
1) Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.
2) Установить пистолет в правильное положение — то есть откинутьножку-подставку и поставить на рабочую поверхность
3) Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать4-5 мин чтобы клей нагрелся
4) Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящегоклея зависит от глубины и количества нажатий
5) Так как клей моментально высыхает , нужно точно прикладывать деталь кповерхности
Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!!!
Правила работы с ножницами и колющими предметами:
1) Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола
2) Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот
3) Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице , а ножницыв чехле и после их использования поместить на свое место
4) Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на столострыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать соседуножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
История возникновения «канзаши»
Зарождение канзаши началосьв Японии. Примерно 400 лет назад. Перед тем, как обратиться к Богам японцыукрашали свои головы полевыми цветами, названные «воткнутые цветы». В русскомзыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японскомязыке произносится как «кандзаси». В Японии термин «Канзаши» обозначает женскиеукрашение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно скимоно. В России же этот термин обозначает украшение, созданное из квадратныхкусочков ткани (в основном из атласных лент). В Японии канзаши изготавливаютсяиз таких разнообразных материалов, как серебро, золото, лакированное дерево,металлы (покрытые золотом или серебром), шелк, панцирь черепахи. Также дляукрашений используются кораллы, кварц, нефрит или агат. Раньше канзашиизготавливали из кости журавля, сейчас же производят более дешевые варианты изпластмассы, но они все равно не утратили свои самобытность и шарм. Японскиеженщины носили украшения только на голове, в связи с этим они и старалисьукрасить свою прическу, используя свои фантазии, финансовые и социальныевозможности. В дальнейшем, по тому какие канзаши были у женщин, можно былоопределить, к какому сословию относится их обладательницы. Более того, взависимости от мероприятия и времени года, на которое надевали украшение, можнобыло использовать только определенный стиль канзаши. Некоторые из таких заколокстоили дороже, чем кимоно и японские женщины старались подобрать украшение постилю к кимоно. Гейши, которые чаще других использовали украшения в стилеканзаши, особенно уделяли внимание на смену сезонов времени года.
2. Технологическаячасть.
Технологическая последовательностьвыполнения работы.
1. Рисуем эскиз будущей картины.
2. Подбираем материал, атласныеленты разных цветов. Подбираем так, чтобы цвета сочетались.
3. Готовим детали картины:
а) цветы – делаем в технике«канзаши» круглые лепестки
б) бутоны – острые лепестки
в) листья – вывернутые острыелепестки, внутри острые лепестки из ленты шириной 2 см; листья из лентышириной 5 см, по краям опаленные, слегка растянутые пальцами
г) бабочки – делаем из круглых иострых лепестков, для головы и тельца используем бусины и проволоку.
д) середина цветков из фатина.
4. Приготовив все детали,раскладываем на основе картину.
5. Для приклеивания деталей наоснову пользуемся клей-пистолетом.
Технологическая карта №1
Делаем цветок в технике канзаши с круглымилепестками:
- Вырезаем квадратик 5*5 см.
- Каждый квадратик складываем по диаметру пополам.
- В образовавшемся треугольнике острые углы складываем в середину так, чтобы кончики легли на третью сторону треугольника.
- Поначалу 2 стороны треугольников скрепляем ниткой в одной точке над 3-им треугольником. Выворачиваем заготовку, чтобы получился закругленный лепесток, сшитые кончики треугольников окажутся на середине заготовки с задней стороны.
- Сгибаем заготовку пополам.
- Нижнюю часть будущего лепестка немного обрезаем, но не горизонтально, а под углом, чтобы он был более аккуратный и ровный.
- Зажигалкой спаиваем 2 конца вместе. (Схемы №1,2. Приложение)
Технологическая карта №2
Делаем цветок в технике канзаши с острымилепестками:
- Вырезаем квадратик 5*5 см.
- Каждый квадратик складываем по диаметру пополам.
- Затем еще раз пополам.
- И еще раз.
- Образовавшиеся концы немного обрезаем.
- Опаливаем концы над зажигалкой, чтобы склеились вместе. (Схема №3. Приложение)
Технологическая карта №3
Делаем вывернутый острый лепесток:
1. Сложите квадратикдиагонально пополам
2. Потом еще двараза таким способом.
3. Подрежьтеконец и опалите его огнем.
4. Опять обработайтеего огнем
5. Прижмитепинцетом и выверните на тыльную сторону. (Схема №4. Приложение)
Технологическая карта №4
Делаем листок, растягивая внешний край горячегоатласа пальцами
1. Из зеленыхатласных квадратов размером 5*5 см вырежьте листики.
2. Придайтелисточкам более правдоподобную форму, рельеф. Для этого воспользуйтесь ножом.Раскалите над пламенем газовой конфорки металл и придавите к листку так, чтобыпродавить прожилки на листьях.
3. Внешнийкрай несколько раз опалите пламенем зажигалки, в промежутках растягиваяпальцами горячий атлас. (Схема №5. Приложение)
Экологическое обоснование
Работа над панно не потребовала использованиябольшого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящихматериалов, энергоёмкого оборудования. При создании проекта были использованытолько ножницы, клей и нитки. Очевидно, что никакого ущерба окружающей среде небыло нанесено. Изготовление цветов из лент – это безотходное производство. Темсамым мы не загрязняем окружающую среду. Таким образом, данная работа вышлаочень красивая и экологически безопасная. Эксплуатация изделия не несёт вредаокружающей среде и жизнедеятельности человека.
Экономическийрасчёт
Себестоимость изделия
№ п/п |
Используемые материалы |
Цена, руб. |
Расход материалов на изделие |
Затраты на материалы, руб. |
1 |
Атласная лента (5 см) |
15руб/м |
7 м |
105 руб |
2 |
Атласная лента (2 см) |
8 руб/м |
50 см |
4 руб |
2 |
Рамка |
103руб |
1 |
103 |
4 |
Итого: |
212 руб |
Стоимость созданного панносоставила 212 руб. без учёта стоимости клея, бусинок, проволоки, пуговиц и фатин были в наличии. Оригинальную картину невозможно купить в магазине за такуюсумму денег. Так как, стоимость одного цветка розы в магазинах городаколеблется в пределах от 60 до 160руб., то и стоимость картины в целом будетгораздо дороже. Такая картина сможет украсить любой интерьер, а материальныезатраты на её изготовление сравнительно незначительные.
Проектрекламы.
Вещи, сделанные своими руками, ценятсякуда больше, чем купленные. Ведь вы вкладываете в них частичку себя, творя нетолько руками, но и душой и сердцем. Так и получается в случае с бантами изатласной ленты. Зная простую технику процесса работы вы сможете создатьпо-настоящему оригинальные и красивые шедевры. Здесь главное немного терпения,времени, а также запасов некоторых материалов.
Заключение. Анализ и самооценка.
В заключении хотелось бы отметить, чтоканзаши имеет большое преимущество перед другими видами рукоделия – во всевремена оно будет модно. Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничегоневозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать неплохие иоригинальные работы. Мы не только освоили и закрепили приёмы изготовлениялепестков, но и узнали много нового и интересного.
Любой творческий проект даёт возможностьдля раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создатьсвоими руками красивые вещи, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее,получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода. Мы довольнырезультатами своего труда. Считаем, что поставленные цели и задачи достигнуты.Планируем в будущем сделать больше картин, украшений для волос и сувениров вразличной цветовой гамме.
Взаключение своей работы хочется сказать:
Негубите жизнь бездельем –
Занимайтесьрукодельем!
Приложение.
Схема№1
Схема№2
Схема№3
Схема№4
Схема №5
Библиографический списокиспользованной литературы и интернет ресурсов:
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/11/15/tvorcheskiy-proekt-fantaziya-iz-lent-yaponskoe-
https://www.stranamam.ru/community/1130083/
http://www.tvorim-sami.ru/